June 13, 2021

Как зарабатывать хорошие деньги на зарубежном фрилансе

В чем суть?

Вообще скажу так: придется работать и иметь хотя бы какие-то навыки хоть в чем-то, но, если хотя бы чуточку шевелиться, то заработать первые деньги можно с первого дня на буржуйской бирже Fivver.

Про нее вы наверняка уже слышали, так как я упоминал ее в нескольких своих статьях, и хочу чтобы вы знали - если вы научитесь делегировать простые задачи за меньшие суммы, то вы уже можете на полупассиве зарабатывать по сути ничего не делая.

Если нет желания и мотивации зарабатывать на Кворке, то предлагаю ознакомиться с переводом зарубежного контентмейкера, который действительно прохавал всю кухню Fivver изнутри.

Что за Fiverr?

Для тех, кто не знает что такое Fiverr - самый крупный сервис в мире по продаже и покупке услуг за $5.

Ссылка на официальный сайт: https://www.fiverr.com/

Вы можете продавать там все, что угодно, например: новогоднее поздравление на русском языке, отправка поздравительных открыток из Сибири, различные консультации (если знаете язык), дизайнерские услуги, в общем, все что сможете придумать.

Любая услуга там называется ГИГ

Лучше на Fiverr постоянно тестировать

Вначале я не решался выставить на продажу что-нибудь, что требовало бы непосредственных временных затрат на выполнение. В конце концов, работа за 4$ (столько остается после 20%-й комиссии Fiverr) – это не то, к чему хотелось бы стремиться в жизни.

Так что я начал с продажи пары книг и, кстати, получил неплохие результаты – одна из них продавалась даже лучше, чем на Amazon.

После того, как я освоился на платформе, я решил попробовать новый гиг (так на Fiverr называют услуги) – 5-минутые видео с мини-аудитами сайтов (ищите пользователя nloper).

Концепция

Люди присылали мне ссылки на свои сайты, а я высказывал мысли о том, как их можно улучшить. Подготовка видео занимала несколько минут, а сами ролики длились по 5-7 минут каждый (плюс еще пара минут на загрузку и отправку).

  • Если делать их подряд, у меня могла бы получиться неплохая почасовая ставка примерно в 24$. Не особо впечатляет, понимаю, но это же был эксперимент!
  • Всего я создал несколько десятков таких видео за последние несколько месяцев. Заказы потихоньку появлялись, и я на них отвечал.
  • Отзывы были хорошие, времени все это много не занимало, и вообще было довольно интересно.

На этом небольшом эксперименте я зарабатывал по 200-400$ в месяц.

Как попасть на главную страницу?

Ведь с нее, как известно, идет просто тонна бесплатного трафика из заказчиков.

Fiverr, конечно, не публикует сведения о том, что нужно для того, чтобы попасть на его главную страницу, так что дальнейшее можете считать моими личными выводами на основе наблюдений.

Согласно Alexa.com, Fiverr является 64-м по популярности сайтом в США и 131-м по миру. Так что попасть на его главную дорогого стоит.

С конкуренцией в более чем 3 миллиона гигов чем-то выделиться там далеко не просто. (Хотя по сравнению с количеством сайтов, проиндексированных в Google, например, такой уровень конкуренции еще относительно низок.)

Продавцы не платят за размещение на сайте. Я уверен, что алгоритм частично отвечает за выбор того, кто попадает на главную страницу, а кто – в списки, но мне кажется, что этот процесс хоть частично, но ручной.

Вот критерии, которые, как мне кажется, они используют:

  1. Уникальное предложение для (относительно) широкой аудитории.
  2. На своей главной странице Fiverr нужно продемонстрировать широту услуг, которые там оказывают.
  3. Это первое впечатление от сайта, и поэтому необходимо показать широкий спектр предложений для самых разных посетителей.
  4. Что-нибудь, что люди не ожидают получить за 5$.
  5. Предложение с высокой стоимостью – обязательно, потому что это напрямую связано с фактором 3.
  6. Предложение с доказанным высоким процентом конверсии.
  7. Fiverr отслеживает конверсию каждого гига за последний месяц, то есть, процент людей, которые реально воспользовались вашим предложением, по отношению ко всем его посмотревшим.

Обычный уровень конверсии на Fiverr – 5-10%. После размещения моего гига на главной странице и первоначального потока заказов, его конверсия достигла 22%! (Как видите, с тех пор она несколько обвалилась.)

Само собой разумеется, Fiverr хочет продвинуть гиги с самыми высокими показателями конверсии, ведь они зарабатывают только на продажах.

Главная страница – это их основной инструмент продаж, поэтому они выделяют среди прочих гигов с высокой степенью конверсии.

  1. Высокая средняя стоимость заказа.
  2. Как и фактор коэффициента конверсии, высокая средняя стоимость заказа повышает шансы вашего гига попасть на главную.
  3. Несмотря на то, что Fiverr известен как площадка, где все стоит 5$, с продавцов ожидаются апселлы (т.е. продажа дополнительных услуг) – это повышает их доходы и, как следствие, доходы Fiverr. (И за дополнительные услуги компания берет комиссию в 20%).
  4. При прочих равных, мне кажется, что они, скорее покажут гиг со средней стоимостью в 10$, чем тот, с которого никогда не продаются дополнительные услуги. Для Fiverr это более выгодно.
  5. Положительные отзывы.
  6. Еще один критерий, попавший в мой список топ-5 способов попасть на главную страницу Fiverr – это отличные отзывы. Стремитесь к 100% положительных отзывов и постарайтесь иметь высокий процент клиентов, оставляющих положительные отзывы, по отношению к тем, кто вообще ничего не пишет.
  7. Нет ничего недостижимого. Когда я попал на главную, у меня было 60-70 положительных отзывов.
Т.к. Fiverr зарабатывает только по доллару-паре с заказа, их бизнес построен на лояльных постоянных клиентах. Они не поставят под угрозу свою репутацию и не покажут на главной гиг с сомнительными отзывами.

Ниже я поделюсь с вами парой советов на тему того, как можно гарантировать положительные отзывы и справиться с негативными.

Ожидаемые факторы:

Ваш «Уровень» продавца.

У всех продавцов на Fiverr есть рейтинг: новичок (без уровня), продавец Уровня 1, Уровня 2, а также Лучшие продавцы. Очень редко на главной можно увидеть продавцов ниже второго уровня.

Краткое руководство по уровням на Fiverr:

Уровень 1 – ваш аккаунт активен, по крайней мере, в течение 30 дней, и у вас 10 продаж.

Уровень 2 – у вас 50 продаж за 60 дней.

Лучший продавец – выбран сотрудниками Fiverr вручную на основе показателей стажа, продаж, отзывов и поведения в сообществах.

Узнать больше об уровнях на Fiverr можно здесь: http://www.fiverr.com/levels

Об услугах

На основании того, что я вижу, непосредственно цифровых услуг там мало. Вместо этого Fiverr предпочитает продвигать гиги, выполнение которых требует определенного индивидуального подхода.

Другими словами, руководство в формате PDF на тему N может быть прекрасным гигом, но благодаря ему вы вряд ли попадете на главную.

Дополнительный доход

Пока заказы валились в почтовый ящик в пугающих количествах, я стал переживать, что у меня не хватит на них всех времени.

Автор теста: "Чтобы устроить себе передышку, я пошел в настройки и изменил обещанный срок выполнения заказа с 3 до 6 дней"

На выполнение всех заказов без потери качества, безусловно, потребовалось время. Пришлось суетиться несколько дней, чтобы со всем разобраться.

Вряд ли у меня была лучшая почасовая ставка в мире, но, по крайней мере, я получал удовольствие. Особенно, когда люди заказывали дополнительные услуги. Мне приходилось шевелить мозгами и устраивать мозговые штурмы, чтобы придумать, как можно продать каждый бизнес.

Кроме того, вы никогда не знаете, кого вы можете встретить на Fiverr. У меня образовалось несколько весьма интересных новых знакомств, включая предпринимателей со всего мира.

Мировой охват Fiverr впечатляет. В вашем личном кабинете продавца на Fiverr показана карта, где можно увидеть все страны, в которых купили ваши услуги, и метрику под названием «Захват мира». На данный момент я захватил мир на 19%!

Как настроиться на успех на Fiverr?

Готовы попробовать себя в качестве продавца на Fiverr? Умеете что-нибудь делать? Дарю советы, как стать успешным с самого первого дня:

1. Короткое название гига

Четкие и лаконичные названия гигов работают лучше всего. Сложно в полной мере передать содержание вашего гига в двух словах, поэтому попробуйте несколько вариантов и выберите тот, который генерирует наибольший интерес.

Совет от профессионала: используйте Google Keyword Planner, чтобы увидеть, какие ключевые слова наиболее популярны.

Может быть, мне нужно было протестировать слово «оценка» вместо слова «аудит» в своем гиге, но я обнаружил, что многие покупатели на Fiverr ищут покупку поддельных отзывов и оценок, так что я не захотел привлекать нецелевых клиентов. А может и стоило попробовать.

2. Подробное описание

Покупатели должны точно знать, что они получат в итоге. Это ваша возможность продать свои услуги и дать клиентам знать, почему они должны работать именно с вами.

Если вам задают много вопросов, то описание вашего гига, скорее всего, оставляет желать лучшего.

Описание также можно использовать для более детальной рекламы дополнительных услуг.

Объем описания ограничен до 1200 символов, что на самом деле не так много, так что вам придется быть кратким. Fiverr обеспечивает некоторую свободу по части форматирования текста: жирный шрифт или курсив, разные размеры, маркированные или нумерованные списки, выделение текста.

Воспользуйтесь некоторыми из этих функций для того, чтобы выделить описание вашего гига среди прочих.

3. Видео и изображения

Fiverr выпустил статистику, в которой говорится, что гиги с видео-описаниями продаются на 220% лучше. Думаю, намек вы поняли. Видео нужно обязательно.

Мое видео не самого высокого качества в мире; я просто говорю на веб-камеру. Хочу создать новое видео получше, чтобы посмотреть, влияет ли это как-то на продажи.

Если у вас нет видео, убедитесь, что вы, по крайней мере, использовали все три слота для изображений в описании. И размещайте только качественные фото. Проверьте, что с размерами все в порядке; в настоящее время это 682х459 пикселей.

4. Целевые апселлы

Апселлы, они же дополнения к гигам – это то, где Fiverr становится интересным. Чем выше ваш уровень, тем больше у вас возможностей, больше апселлов и выше их стоимость.

Мой трюк заключался в предложении нескольких различных вариантов, которые могли бы подойти моим клиентам.

Вы можете редактировать эти дополнения и их стоимость в любое время, так что нет никакого вреда в тестировании различных вариантов. Запомните, что чем больше зарабатываете вы, тем больше зарабатывает Fiverr, а это означает, что в их интересах сделать так, чтобы вы добились успеха и продавали.

5. Просите отзывы

С точки зрения пользователя система обратной связи на Fiverr выглядит вполне обычно и использует знакомую всем систему 5-звездочного рейтинга. Но если копнуть глубже, то обнаруживается, что их система обратной связи на самом деле сделана по типу «успех/неудача»; покупатели могут оценить гиг только либо положительно, либо отрицательно.

Учитывая, что большинство людей не оставляют отзывов, если их не попросить об этом, я добавил постскриптум в каждый шаблон пост-продажного письма, где я прошу покупателей оставить положительный отзыв, если мой гиг оказался им полезным.

После этого около 80% моих клиентов стали оставлять положительные отзывы. (Остальные 20% не оставляли отрицательные, они просто вообще с этим не заморачивались.)

6. Предоставляйте гарантию возврата

Я также добавил гарантию возврата 100% средств, если мой продукт не оправдает ожиданий. Мне кажется, это помогает убедить сомневающихся покупателей.

И я вернул деньги всего один раз, когда покупатель был совершенно недоволен моим анализом его сайта.

Подумать только, сколько люди иногда хотят получить за 5$…

После того как этот покупатель поставил мне отрицательную оценку (причем без всякого предупреждения), я сказал ему, что все мои гиги имеют 100% гарантию возврата денег, и предложил отменить заказ.

Чей-то супер-популярный гиг, но с высоким процентом отмены заказов.

Когда он принял отмену, то получил возмещение, и его отрицательная оценка исчезла.

Тем не менее, с этим надо быть осторожным, потому что статистика отмен общедоступна и может послужить сигналом опасности как для покупателей, так и для Fiverr. Думаю, что если слишком много покупателей откажется от вашего гига, его вообще перестанут показывать.

Ваши первые заказы

Как и на любой новой платформе, поиск первого клиента – один из самых сложных этапов. Никто не хочет рисковать и связываться с кем-то без истории продаж или отзывов.

Чтобы преодолеть это, AnarchoFighter рекомендует попросить 10 друзей купить ваш гиг. Если вы дадите каждому по 5$, это обойдется вам в общей сложности всего в 10$ за профиль с десятком положительных оценок и даст возможность попрактиковаться в оказании услуг.

(50$ за 10 гигов, 40$ – ваша прибыль минус 20%-я доля Fiverr, итого расход составляет 10$).

Для чего подходит Fiverr

Fiverr, как признанный рынок покупателей, является прекрасным местом для проверки идей, продуктов и услуг.

Вы можете быстро увидеть, заинтересованы ли люди в вашем предложении, и получить немедленную обратную связь. Может у вас и не получится продавать столько, сколько хотелось бы, но вы совершенствуете навыки продаж (копирайтинг, видео) и формируете портфолио с положительными (надеюсь) отзывами.

Кроме того, если правильно настроить продажу гигов, вы можете организовать себе неплохой дополнительный доход.

Для чего Fiverr не подходит:

Не попадайте в ловушку гонки на занижение цены и перерабатывания за 4$.

Вместо этого вы можете использовать Fiverr в качестве полигона перед тем, как внедрять свой товар на рынок.

Выводы

В качестве продавца на одном из самых популярных сайтов в мире вы будете иметь доступ к огромному объему потенциальных клиентов. Посмотрите на это с сетевой точки зрения – никогда не знаешь, кто читает описание твоей услуги.

В чем мне нужно совершенствоваться – это в пост-продажном общении.

Вы не видите электронных адресов покупателей (общение с ними по электронной почте нарушает правила пользования сайтом), но вы видите их ники на Fiverr и имеете возможность посылать им сообщения после продажи.

Вы можете использовать эту функцию для последующей деятельности, например, спросить, довольны ли они, есть ли у них какие-либо вопросы, попросить оставить положительный отзыв или прорекламировать апселлы или другие гиги.

Иногда самую ценную информацию можно получить из этих пост-продажных разговоров. Клиенты спрашивают, не могли бы вы помочь им с проблемой N или предлагаете ли вы услуги М. Даже если и нет, теперь вы знаете, на что есть спрос.