January 12, 2019

Занимаюсь балетом с 4 лет!

«Я занимаюсь балетом с четырёх лет. Это моя жизнь», — говорит тринадцатилетняя Яна Черепанова из Екатеринбурга.

Сейчас она живёт Санкт-Петербурге и учится в Академии русского балета имени Агриппины Вагановой.

«Обычно я прихожу сюда в 8:30, — описывает Яна свои будни, — занятия начинаются в 9:20 и длятся до 17:30. Потом у меня всегда есть какие-нибудь дела: репетиция, практика. Или просто я сама иду в класс работать над тем, что не получилось днём. Поэтому домой я возвращаюсь всегда после 19:00. Но и дома «балет» продолжается: уроки я обычно делаю, сидя в шпагате. Учёба — это труд, физический и эмоциональный... Постоянное совершенствование и оттачивание техники, конкуренция за внимание педагога и место «у станка», страх отчисления, потери формы, травм. Ты всегда в напряжении».

«Я часто слышу, что подростки сейчас все в телефонах, соцсетях, онлайн-общении... и что это плохо. Но Инстаграм даёт мне шанс дружить и общаться с людьми со всего мира, которых объединяет любовь к искусству танца и с которыми в реальной жизни у меня никогда бы не было возможности познакомиться. Вести аккаунт с большим количеством подписчиков не просто, — делится Яна. — Иногда создание поста занимает не один час. Ты снимаешь десятки видео и сотни фото, чтобы потом выбрать только одно! Плюс — ты постоянно должен придумывать что-то интересное, отвечать на комментарии и сообщения. Так что Инстаграм для меня — это дисциплинированность, креативность, труд и общение с интересными людьми. Что может быть в этом плохого? Ещё я люблю читать и совершать долгие пешие прогулки по Санкт-Петербургу».