March 6, 2022

Отто Дикс

Центровой сатирик первой мировой.

Как разрушить войну изнутри?

Пойти на войну добровольцем, прихватив только библию и томик ницше, вернуться и со страстью Руслана Гительмана смаковать ее детали, обделив героизмом и торжественным пафосом.

«У меня было ощущение, что есть измерение реальности, которое не рассматривается в искусстве: измерение уродства».

«Очевидно, я просто слишком любопытен. Я должен был все это видеть – голод, вшей, грязь, как от страха кладут себе в штаны. Я должен был сам на себе испытать эти жуткие бездонные глубины жизни, вот почему я пошел на войну

Как все приличные люди Дикс практически сдался в самом начале пути, но как продюссер Эльф Торговец унежил Даню Милохина золотом и ласками, так Иоганна Эй (прозванная Мамашей Эй) пригрела молодого денди за теплой пазухой.

Сама она, к слову, имела титул «наиболее часто рисуемой женщиной Германии».

Несмотря на статус enfant terrible Дикс какое-то время даже был профессором Академии Искусств в Дрездене.

У нацистов с ним произошли непонятки. Сперва его хотели примазать к теме и даже написали рекомендательное письмо премьер министру Саксонии (в которой Дикс проживал), на что тот ответил: «Эта свинья еще жива?». В итоге его лишили его профессуры и вписали в «Дегенеративное искусство.», а картины пожгли.

В центре можно видеть малыша-гитлера.

Автопортрет с войны, нотки Швейка присутствуют.

«Я стану либо известным, либо печально известным» — молодой Отто Дикс.

Долгое время он писал колоритные портреты.

В 45-ом нацисты признали что Отто не столько дегенерат, сколько талантливый пулеметчик и принудили его присоединиться к войне, но страшно уставший Дикс быстро сдается в плен французам (не наоборот).

Автопортрет в плену.

https://t.me/okoshko_na_sever