ICT Core Content
November 25, 2022

8/Месяц 3. ICT Mentorship Core Content - Ловушка маркет-мейкера: паттерн «Голова-плечи»

🎦 Ссылка на плейлист

Как выглядит паттерн Голова и плечи:

  • цена делает high (максимум),
  • затем немного откатывает и формирует минимум,
  • формирует higher high (более высокий максимум),
  • снова откатывается вниз и формирует краткосрочный минимум,
  • цена делает lower high (более низкий максимум),
  • движение вниз.

Классическая линия поддержки - это линия шеи (neck line). Если цена пробивает эту поддержку, возвращается на ретест и продолжает движение в шорт.

Цель: на ту же высоту от линии шеи до Higher High.

Обычно цена формирует их на промежуточных или долгосрочных максимумах. Из-за плохого понимания большинства розничных трейдеров они ищут этот классический паттерн вершины на младших таймфреймах.

Когда я смотрю на паттерн Голова-плечи, я вижу возможность для лонга, когда линия шеи пробита вниз. Особенно если я считаю, что мы находимся на бычьем рынке. Для меня это ловушка розничной торговли.

Пробитие шеи я вижу как сбор ликвидности, turtle soup. То есть цена пробила "чистые уровни". Поэтому я смотрю на это как на возможность покупки, а не продажи.

Таким образом, я покупаю те стопы, которые находятся за этими равными минимумами. И буду нацеливаться на хай (максимум Головы в паттерне) в качестве первой цели.

Перевернутый паттерн Голова-Плечи. Работает противоположно.

На графике: