October 10, 2019

С чего начинался «Трансформатор»? Кто такой Артем Бойцов?

Трансформатор

Скоро три года каналу «Трансформатор», и Артем со мной с самого первого дня. Ему сейчас 25, а стал моим партнером он в 22. Я помню его еще совсем маленьким пацаном. Как бы это смешно ни звучало, но три года назад он был просто ребенком. Он сейчас очень сильно повзрослел, и я часто ему об этом говорю. Можем сидеть на совещании, обсуждать вопросы по каналу, я на него смотрю пристально и в конце говорю: «Артем, пиздец ты повзрослел». Я по-настоящему горжусь этим парнем, правда. Он стал взрослым, самостоятельным, я прям вижу, как он растет на глазах.

Познакомились мы с ним очень просто. Я только переехал в Москву, примерно за шесть месяцев до начала «Трансформатора». На одном из обучений я видел, как какой-то парень бегает с камерой и снимает мероприятие. Я его заметил, потому что он был очень активным, постоянно суетился. Когда уже я начал выступать на сцене, одна женщина, у которой был свой продакшн, сказала, что есть куча молодых ребят, которые нихрена не понимают в съемках, ставят низкий ценник и тем самым ломают рынок. На что я ей показал на Артема и спросил: «Это вы вот про таких, как этот паренек говорите? Он красавчик и делает свою работу очень круто, и вам не стоит недооценивать молодых, наоборот, вам нужно учиться у таких, как он, потому что он в тренде, он знает, что интересно аудитории».


После этого Артем подошел ко мне, поблагодарил, что я его поддержал и уточнил, какие у меня дальнейшие планы. А у меня уже тогда были идеи завести свой блог, снимать видео, в общем, добавить творчества. Он сразу оживился и предложил свою помощь, так как он умел и снимать, и монтировать. Поболтали еще немного да и разошлись, ни о чем не договариваясь.

Спустя какое-то время, мне приходит сообщение от Артема в вк, где он пишет, что пора бы начать уже. И я задал себе этот вопрос, почему я до сих пор еще не начал снимать, хотя хотел. Я тогда жил на Новинском бульваре, напротив Арбата, а на первом этаже моего дома была кофейня, вот в ней мы и договорились встретиться. Заказали себе кофе, взяли лист А4 и начали записывать основные моменты и идеи по блогу.

Я хотел вести блог о бизнесе для действующих предпринимателей, которым не хватает знаний или мотивации, чтобы сделать рывок вперед. Блог может быть в формате интервью с интересными людьми, или я могу ходить по разным компаниям и показывать, как они устроены изнутри. Не забывать показывать лайфстайл и путешествия. Артем спросил, а как я хотел бы назвать канал, на что я ответил, что вообще без понятия пока, чуть позже скажу ему. Потом зашел вопрос про первый выпуск, потому что нужно определиться, про что его снимать. А у нас с Борей по плану должна была быть скоро экспедиция на Монблан, и у меня появилась идея, что начать свой путь в YouTube именно в горах будет символично.

Я решил, что это будет нулевой выпуск, в котором я расскажу о себе, чтобы зрители со мной познакомились. Артем уточнил, а кто будет снимать в горах? А Боря уже был моим партнером по бизнесу, и нормально так владел камерой, потому что мы часто делали подсъемы в путешествиях. И по логике выпуск должен был быть очень крутым: я иду в гору, а в процессе подъема рассказываю о своей жизни, когда же оказываюсь на пике, я говорю, что это начало блога «Трансформатор». Артему идея очень понравилась, он сказал, что через несколько дней после восхождения ждет от меня новостей, чтобы начать снимать выпуск про мою жизнь.

Я приехал на Монблан. Сначала я хотел снимать в первый день, потом во второй, я даже себе набросал какой-то сценарий, который раз десять переписывал на коленке. В итоге я сел на снег, Боря взял свою камеру Sony и начал съемку. Боря не задавал лишних вопросов, что это такое было, зачем он меня снимал, я ему говорил, конечно, что хочу запустить свой блог, но в его глазах я никаких эмоций не увидел по этому поводу. После этого я привез весь материал Артему. Договорились, что через несколько дней продолжим снимать. И вот спустя пару дней меня встречает Артем у моего подъезда, я одет в пиджак поверх водолазки, сажусь в свой Порш и говорю фразу на камеру: «Поехали со мной, я покажу вам офис и расскажу о себе». Вот так и запустился канал «Трансформатор».

Артем тогда получал за каждый ролик по 30-40 тыс рублей, съемка + монтаж. Сами снимали, сами монтировали, ни о какой команде пока не было и речи. Потому что все было на уровне стартапа, и никто не предполагал, как это все будет в будущем. А когда мы набрали скорость, работы становилось все больше, бывало такое, что нам не хватало идей, или не было гостей, а я же обещал зрителям, что каждую среду будет выпуск.


Был выпуск, когда не было вариантов для съемки, я позвонил друзьям из Питера, спросил, не хотят ли они сняться у меня. Они сказали, чтобы я приезжал. Мы садимся с Артемом в сапсан, целый вторника день снимаем выпуск, а ночью Артем садится за монтаж. Я просыпаюсь утром в отеле, а Артем как сидел за компом и монтировал, так и продолжает монтировать в той же позе. Он продолжил монтаж и в сапсане на обратной дороге, а вечером мы по плану выкладываем выпуск. В общем, чего только у нас не было.


В один момент Артем сказал, что хочет переехать на Бали или в Таиланд и работать дистанционно. А я никогда не верил в дистанционную работу… И это была одна из первых проблем, с которой я столкнулся, потому что Артем часто был без связи, было очень тяжело передавать материалы, мне в Москве было тяжело все контролировать в одиночку. Ведь съемки продолжались. Из-за этого у нас появились первые конфликты. Я ему говорил, что мы с ним расстанемся, если и дальше будет такое же отношение к работе. Но он все заверял, что хочет работать, а потом снова пропадал.

Когда он прилетел в Москву, я ему предложил два варианта, если он хочет продолжать работать. Первый – я буду платить 100к в месяц, а второй – 10% от чистой прибыли канала, но если мы ничего не зарабатываем или уходим в минус, то эти минуса я закрываю сам, и ты ничего не зарабатываешь, но если зарабатываем, то делимся в процессе. Тогда у нас как раз начали появляться первые рекламные интеграции. И мы еще не знали, что этим тоже можно зарабатывать.

С того момента Артем помогал мне собирать команду, развивать блог, присутствовал на съемках, позже он передал эти задачи Джонни, а сам стал заниматься делами в офисе. И теперь он на Базе в роли креативного продюсера и коммерческого директора. У нас прекрасные с ним взаимоотношения, прекрасное понимание. Мы очень искренне друг к другу: стопроцентное уважение и доверие. И мы стали уже больше, чем просто партнерами по бизнесу, теперь мы – большая семья.