December 24, 2020

«Доооооом-2» с шестью нулями: как я заработал $1 млн на этом шоу

Трансформатор

Введение

Я лежу в кровати с открытыми глазами и думаю, что настало время поделиться своей историей взлетов и падений рядового вебмастера из провинции длинною в 8 лет, который смог заработать более $1 млн на этом шоу!

«Дом-2» закрывается 30 декабря. Если бы мне в 2011 году сказали, что эта информация вызовет у меня такие эмоции, я бы рассмеялся этому человеку в лицо.

Сейчас 19 декабря 2020 года, 3:08 ночи, я лежу в кровати и не могу уснуть. Меня переполняют мысли и эмоции. Я вроде опять возвращаюсь в 2016 год, когда каждый день в это время я просыпался, чтобы быть «первым». Именно сегодня, а точнее уже вчера я прочел новость о том, что телепроект «Дом-2» закрывается и 30 декабря зрители увидят последнюю двухчасовую серию...

Об авторе

Уже больше года я хочу написать эту статью, но меня терзают сомнения. С одной стороны я хочу рассказать свою историю, чтобы подтолкнуть молодых и амбициозных ребят перестать заниматься прокрастинацией и сделать первый маленький шаг на встречу успеху. Но есть и другая сторона, своими действиями я могу нанести вред телепроекту «Дом-2», если статья будет популярна, то тысячи ребят пойдут клепать свои новые сайты и пытаться повторить мой путь.

И вот сейчас, когда до конца истории «Дома-2» на ТНТ остается 11 дней, мне кажется самое время.

Я обычный рядовой вебмастер, который пилит сайты с 2004 года. Больших денег я не зарабатывал, но и от безденежья никогда не страдал. Куча мелких сайтов под траф и сапу (во вспомнил) мне стабильно приносили $2000-4000 в месяц. Сайты под AdSense (МФА), сервиса контекстной рекламы от Google, как раз входили в моду, и я конечно клепал их на потоке. Некоторые залетали в выдачу гугла и приносили по $50 в день на чистом AdSense.

На момент моего знакомства с женой мне было чуть за 30, и о «Доме-2» я знал только то, что его смотрят девочки которым нехрен делать. С того момента я не сильно поменял свое мнение, за исключением того, что эти девочки давно выросли, а аудитория зрителей это 90% женщин в возрасте 30-60 лет.

Самое начало семейной жизни, отсутствие детей и масса свободного времени. Ужин под телевизором и первое мое осознанное знакомство с детищем телеканала ТНТ. Все как в ролике «Камеди-Клаб», сначала я просто слушал, а потом затянуло. Забегая наперед сразу скажу, что фанатом и поклонником шоу я так и не стал, но серий 200 посмотрел точно. Такие фамилии как Пынзари, Феофилактова, Самсонов, Карякина — вдруг стали мне не чужими и скажу честно, я немного начал понимать, почему люди смотрят «Дом-2».

Если ты не параноик, это еще не значит, что за тобой никто не следит

Прошло несколько месяцев семейной жизни. Я уже даже не вспомню при каких обстоятельствах, я нарушил семейную традицию ужинать под телевизором с ТНТ и полез искать «Дом-2» в интернете. Нашел пару ужасных сайтов, которые показывали ТНТ онлайн, но я искал именно сайт с эфирами которые уже вышли.

Поиски привели меня сюда (https://video-dom2.ru/). Ну а чего, пускай ребята получат заслуженную ссылку и возможно прочтут, что именно их участие в рейтинге посещаемости и дало толчок к созданию моей империи сайтов про «Дом-2». Хочется отметить, что с тех пор на сайте абсолютно ничего не поменялось, вы и сейчас его видите таким, как видел его я много лет назад. Единственное, они убрали страницу «Реклама», куда я конечно зашел и просто прозрел от цифр, которые там были указаны. Баннер $4000 на «Главной» в неделю — хоть я и не видел, малейших признаков прямых рекламодателей, меня это не остановило)

Если быть точным, то сама статистика конечно была под замком, но сайт участвовал и по сей день продолжает участвовать в рейтинге сайтов liveinternet, а конкретно в разделе «Телевидение». Когда перейдя в рейтинг я увидел первое место и цифру в 500 тысяч посетителей в сутки я немного подафигел. Я конечно понимал, что много людей смотрят Дом-2, но чтобы такой ровный сайт на DLE собирал такой траф… Было решено делать свой сайт, самый лучший сайт)

Нейминг — как составляющая шизофрении

Я же решил создавать самый лучший сайт и у него должно быть короткое и красивое имя. К моему сожалению dom2.ru было занято и не продавалось (шутка). Конечно на этом домене распологался официальный сайт телепроекта. Я выделю отдельный раздел чуть ниже, чтобы описать немного этот недосайт и его криворуких сотрудников. Но сейчас вернемся к неймингу…

Немного поискав, я точно определяюсь, что хочу домен dom2.tv — коротко, четко и ТВ, именно то, что мне нужно. С неймингом у меня всегда свои отношения. Я не знаю почему, но отдельные извилины головного мозга просто блокируют все мои дальнейшие действия и не дают ничего делать до тех пор, пока я не получу то самое, заветное имя) Причем я твердо уверен и сейчас, что домен dom22.tv был бы просто обречен на провал.

Я набросал письмо админу этого домена, мы немного поговорили и ударили по рукам. $4500, эскроу сделка на вебмани и заветное имя у меня (кстати, домен скоро освободится, там не плохое ссылочное по ahrefs)

Скоро освободится домен dom2.tv

Наверно я не один такой, но после того как я получил домен в панель управления и реальным стартом работы сайта прошло более 1 года. К созданию сайта я приступил только в начале 2013 года. Мы с женой как-раз перебрались в столицу, и я обзавелся небольшим офисом, в котором мне по дружбе выделили место под стол и стул.

Создание самого лучшего сайта в мире

К моему удивлению, все проходило достаточно быстро. Дизайнер за неделю нарисовал, верстальщик еще за неделю сверстал, и я нашел хорошего программиста, который еще за 2-3 недели склепал мне сайт на DLE. Сайт был готов к наполнению, и я конечно занялся контентом. Я попробовал добавить несколько новостей и понял, что мне нужен контент менеджер.

Объявление на сайте работы, с акцентом на то, что это не работа, а мечта. Любите смотреть «Дом-2», тогда мы вас ждем. Два собеседования и Марьяна приступает к наполнению практически пустого сайта. В отличие от всех сайтов конкурентов, я подошел к вопросу серьезно. Разные разделы новостей и эфиров были у всех, а вот раздел участников и главная фишка — это новости конкретного участника. Просто при добавлении, любую новость можно отнести к определенному участнику. Это создавало некую сводную страницу со всей информацией об участнике.

Вот так выглядел по моему мнению самый лучший сайт в 2013 году

«Дом-2»: начало…

Хрен знает, или звезды так сошлись, или время было удачное, или сеошник я такой крутой, или домен был выбран правильно (находился под фильтром «Яндекса» на момент покупки как позже выяснилось), но дело пошло. Сайт быстро начал набирать популярность и обрастать обратными ссылками, как естественными, так и с моим участием конечно. Практически каждый месяц мы прибавляли 100% по посещаемости. Зарплата Марьяны в $400 окупалась уже начиная со 3-го месяца.

Буквально за год наш трафик составлял 50 тысяч человек в сутки. AdSense в перемешку с Маркетгидом давали примерно $5000 в месяц. Точно сейчас уже не вспомню, а посмотреть уже не могу. Я понимал, что нужно расти, так как конкуренты не стояли на месте и тоже росли, пускай и не так быстро.

Вообще, тем кто отбирает кусок рынка всегда легче. Им просто терять нечего и они готовы на любые шаги, чтобы ты поделился кусочком трафа. Я был именно тем, кто отбирал. Но такая слава не осталась незамеченной со стороны «молодых» вебмастеров. Я несколько раз в месяц начал находить сайты практически под ноль скопировавшие дизайн, но внутрянку они повторить не могли. Казалось в таком простом сайте было накручено столько всего, что порой я сам забывал для чего у нас в админке тот или иной функционал.

Начало империи

Спустя год, я принимаю решение переехать в новый просторный офис, и взять еще одного сотрудника. Только вот совсем не в помощь Марьяне, а для нового сайта про «Дом-2». Как всегда красивое и короткое имя, как всегда общение с админом, $900 и домен у меня. Все опять по старой схеме)

В тот момент я познакомился с командой передовых разработчиков, куда входили и сисадмины, а это для меня было очень важно, так как сервера меня всю жизнь пугали)) Мы быстро договорились обновить функционал моих многочисленных фотохостингов для подтверждения их способностей и приступили к домам) У всех наших сайтов были кодовые названия Твшка и Сушка.

В общем за $3000 мне выкатили абсолютно новый крутой и удобный движок. Все прелести его рассказывать я не буду, но мы сразу копирнули его на Сушку и запустили параллельный сайт. Нужно сказать, что двигался он плохо. Все точно такие действия не давали прежнего результата. Траф был не большим и даже не окупал зарплату новой сотрудницы.

Так не заметно прошло 2 года. Все это время мы работали над функционалом сайтов и в первую очередь над автоматизацией процессов. Это позволило мне до самого конца сохранять паритет 1 сайт = 1 сотрудник. Порядка $7000 в разработку, мобильные версии, скорость загрузки и многое другое. В это время я покупаю свой собственный сервер за $6000 и ставлю его в ДЦ.

Твшка и Сушка к середине 2015 года значительно выросли. Траф на них составлял 100 000 и 30 000 пользователей в сутки соответственно. По прежнему у меня было две сотрудницы которые занимались наполнением сайтов. Каждая наполняла свой сайт и сотрудницы как-то там сами решали, чтобы новости немного отличались.

AdSense — веселое начало

Конечно я понимал, что несколько сайтов на одном движке это уже палево, но поставить на них одинаковые коды AdSense, это прямой путь позлить своих конкурентов, которые к тому моменту и так напряглись. Свой аккаунт я берег, поэтому зарегистрировал два новых ака на родственников, один в 2014, второй в 2015 году. Нужно отметить, что Адсенсу было абсолютно пофиг, что с двух разных акков я получал выплату на одну банковскую карточку.

Аккаунт на котором работала Твшка к тому времени приносил $8000, еще $2000 приносила Сушка. Наверно за эти заслуги мне AdSense выделил персонального менеджера, очень приятную девочку Алину из Дублина. У меня лично с тех пор сохраняется твердая уверенность, что когда аккаунт переходит какой-то порог доверия и тебе дают живого человека для решения вопросов, то цифра дохода резко начинает расти, но это не точно!

Примерно 1 час в неделю мы говорили с Алиной по телефону, она рассказывала мне все про блоки и как лучше их поставить. Что и где нужно попробовать и как правильно работать с мобильным трафом.

Начало шикарной жизни

Дома приносили мне $10 000 в месяц, сапа и мой AdSense еще $1000-2000 (сапа уже уверенно загибалась). Конечно такие доходы начали менять всю нашу жизнь. Мы с семьей переехали из квартиры за $700 долларов, в квартиру за $1500 с двумя паркингами. Я купил себе большую новую машину из салона и жене конечно тоже машину из салона. Ну и как было не купить новый современный катер для рыбалки, с самым мощным мотором, который только можно было на него поставить, навешал кучу прелестей для комфортной рыбалки. Это была не лодка, это была мечта…

Няни, рестораны, домработницы, шмотки, салоны красоты и новые айфоны с переплатой $300 здесь и сейчас — все атрибуты богатой и обеспеченной жизни. За продукты питания я вообще молчу, я даже не знал, что и сколько стоит, да и сомневаюсь, что жена знала. Постоянные хамоны, балыки, икра и дорогой алкоголь, который лился рекой. Я жил в какой-то параллельной реальности, где не существовало бедных людей, где все жили весело и по богатому.

Что за империя без поглощений?

Когда человек закрывает свои базовые потребности, он конечно начинает думать, а что дальше. Так вечно продолжаться не будет и нужно забрать то, что идет к тебе в руки здесь и сейчас. Я знал по пальцам всех своих конкурентов. Из 4-х сайтов мне почему-то импонировал старенький сайт под названием «Дом2-Фан». Именно его я и выбрал.

Схема у меня отлажена, как всегда письмо с информацией о том, кто я и что я хочу. Обсуждения в скайпе заняли примерно месяц, и я мчусь в Минск. Встреча в обычной советской квартире и $43 000. В день сделки я не планировал оставаться в Минске, но что-то пошло не по плану. Проблемы с передачей домена, хотя мы вроде все готовили. Короче деньги уже у ребят, мы ударили по рукам и договорились под честное слово, что домен переедет ко мне как только так сразу, и я уехал.

Уверен, что ребята на 100% считали, что они сделали хорошую сделку, так как ровно через месяц начался «эксперимент»

Начало расцвета империи

Когда я вернулся из Минска, то первым делом дал задание программистам накатить движок на новый сайт, адаптировать под некоторые особенности, обязательно сохранить старые страницы и конечно ссылочное. Нам повезло, что у ребят был сайт просто на файлах, чистый html представляете? Да, такое в 2015 году существовало! Вы только представьте этот ужас, когда ты делаешь новость и не нажимаешь просто кнопку добавить, а начинаешь по очереди открывать главную и страницу раздела, добавлять руками в код ссылку на новость и двигать страницы пагинации. Адский ад, но так сайт работал с самого начала и более 5-ти лет.

Вот так выглядел сайт на момент покупки

Конечно откатанная схема позволили мне быстро добавить Фан в свою империю. А покупал я его уже с трафиком в 40 000 — 50 000 человек в день и доходом $2000-3000 в месяц. Как только Аня приступила к наполнению сайта, мой доход уверенно перешагнул планку $500 в день и по-моему я окончательно утрачивал всякую связь с реальным миром. На календаре были первые числа декабря 2015 года и это было только начало!

Первое знакомство с DMCA

На момент создания империи я создал уже наверно 100 самых разных сайтов. Были успешные проекты и не очень, но они никогда не были связаны с нарушением авторских прав и вообще с чужим видео контентом. Поэтому первое знакомство с DMCA у меня состоялось довольно поздно.

Я мониторил поисковую выдачу постоянно и ежедневно. Конечно, у меня были основные ключевые запросы, по которым я двигался («дом 2, дом 2 свежие серии, дом 2 новости и слухи» — это 3 столпа на которых стояла и стоит вся ниша). Если ты попадаешь в выдачу по этим запросам, то твоя жизнь удалась. Особенно важен запрос «дом 2 свежие серии», всегда удивлялся слову свежие, но поклонникам виднее.

Однажды, когда мониторил поисковую выдачу Google, я обратил внимание на странную надпись о том, что мы удалили некоторые результаты с этой страницы. Я конечно перешел туда и увидел, что среди списка доменов, красовались и очень знакомые мне ресурсы, в том числе и мой старый знакомый (video-dom2.ru). Я конечно немного смутился, но не придал этой информации большого значения.

Вот такую надпись и сейчас можно встретить по запросу "дом 2 свежие серии"

Анабиоз ТНТ

В первой части многие спрашивали, а как он договорился чтобы ставить видео? Отвечаю — никак я не договаривался! Возможно это прозвучит глупо, но все эти 2 года работы я искренне считал, что ничего противозаконного не делаю и более того, я занимаюсь популяризацией шоу, и мне еще спасибо должны сказать.

Период расцвета моей империи пришелся как раз на полный анабиоз ТНТ. Я более чем уверен, что если бы мне по шапке дали на старте, то мой пыл бы значительно поубавился, но 2 года ничего не происходило! Все DMCA жалобы, о которых я писал выше, были поданы ТНТ до того, как Тивишка (именно так правильно) вообще появилась на свет.

Магия часовых поясов

Все мы конечно с нетерпением ждем выхода новой серии любимого сериала. Не знаю как принято у вас, но я люблю купить что-то вкусненькое и уютно улечься на диване перед телевизором. Бокальчик вина или рома с колой, точно не будет лишними.

А что если я вам скажу, что могу показать вам долгожданную серию не в 23:00, а на 7 часов раньше? И вам не нужно сидеть уткнувшись в телевизор и ждать рекламу чтобы сходить в туалет. Вы можете смотреть раньше, ставить на паузу, перемотать какой-то момент если вы что-то не поняли или не услышали. Конечно все это дает просмотр на сайтах онлайн. Но как показать человеку то, что еще не транслировалось по ТВ?

Тут два варианта. Вариант первый и сложный — устроиться в монтажку ТНТ и воровать уже смонтированные эфиры на флешку и выкладывать их на сайт — это конечно шутка, если что. (Кто не знал, эфиры «Дом-2» выходят на ТВ с недельной задержкой, чтобы спокойно смонтировать выпуск). Вариант второй — это прибегнуть к магии часовых поясов и обратить свой взор на телеканал ТНТ+7. Да, всё так просто.

Вы можете показать вечерний эфир в 17:00 по мск, в то время когда по телевизору он выйдет только в 23:00. Ваши пользователи посчитают вас если не Богом, то кем-то очень приближенным к нему.

Дикий запад видеохостингов

В те дикие времена, никто не ставил официальный плеер Рутуб. Ну какой смысл мне ставить рутубовский плеер, где эфиры выходили с существенной задержкой и самое главное, меня никто и не просил(требовал) это делать.

Я не знаю, кто и как записывал эфиры ТНТ+7 с телевизора, но это делали всегда и без сбоев. В основном эфиры тогда загружались в ВК, Мейл и кучи других ноунейм видеохостингов. Именно последние лучше всего держали удары правообладателей, но в обмен на это исправно напихивали в свои айфреймы кликандеры, мобильные подписки и прочую дичь.

Внимательный читатель сразу скажет, стопе! Ты выше писал, что ничего не знал о нарушениях и был такой наивный и весь в белом, и ТНТ был в анабиозе, но как же тогда объяснить то, что видео кто-то все-таки удалял и ты это конечно понимал. Хрен знает как это объяснить, но на тот момент я об этом не думал особо. Кто-то удалял эти видео, может модераторы самих видеохостингов, может по запросам правообладателя, но их загружали опять и опять.

Абсолютно все сайты без исключений брали айфрейм коды вышеупомянутых видеохостингов и вставляли на свои страницы. Ну и конечно обязательным атрибутом каждого сайта стали комментарии ВК.

Мир перевернулся…

В первой части я написал, что как только я купил Фан и запустил его на своем движке, то начался «эксперимент». А заключался он в том, что телеканал ТНТ, вдруг внезапно вышел из анабиоза и разослал «письма счастья» на мыла, которые всегда были в футерах(нижняя часть сайта) всех сайтов. Я, конечно, получил 3 письма, примерно такого содержания:

Я не утверждаю, что текст был на сто процентов этот, но суть была такая. Оказывается Правообладатель следил за деятельностью всех сайтов и конечно знал в «лицо» всех, кто мелькал в поисковой выдаче на первой странице в Гугл и Яндекс по поисковым запросам, которые я писал выше. Также стало понятно, что на тот момент руководство ТНТ или полностью устраивало такое положение дел или у них были дела поважнее. Но с этого дня, все поменялось...

Павел Бурлаков

Я просто не могу обойти стороной этого человека. Именно он возвысил меня к небесам, и именно он разрушил мою империю, не оставив камня на камне. В разные времена я испытывал к нему разные чувства. Я не знаю, сколько платят в ТНТ, но мои близкие друзья знали, что я готов был платить ему $10 000 в месяц и даже больше, чтобы он просто делал вид, что не замечает мою, совсем не скромную империю. Я не знаю понимал ли он до конца то, что за всеми тремя сайтами стоит один человек.

Учитывая то, как зашла первая часть моего рассказа, думаю, что Павел прочтет эту статью. Так вот публично хочу ему сказать: «Ты достойный соперник. Ты был самым страшным моим сном, и в итоге, ты победил. Но у меня нет злости или ненависти, удивительно, но я чувствую уважение. Наверное, такие чувства испытывают спортсмены после боя»

Далее, в моем рассказе я буду частенько упоминать имя Павел и теперь вы будете знать кто это. После этого письма сменилась эпоха. Эту эпоху я называю «Эксперимент» — именно в это время мне удалось заработать больше всего денег, но эти 14 месяцев изрядно потрепали мне нервы.

Смена эпохи. День первый

Прочитав это письмо, я не особо задумываясь отправил его в корзину, и с твердым решением не участвовать, ни в каких экспериментах, продолжил работу. У меня и в мыслях не было, что практически все сайты дали свое согласие ставить эфиры с задержкой на сутки.

Утром, я проснулся и первым делом посмотрел в статистику. Да, я использовал гугл аналитикс, метрику, но моим любимчиком оставался liveinternet. В статистике бушевала зелень! Еще больше зелени, но уже реальной, бушевало в моих многочисленных Адсенс аккаунтах и в аккаунтах всевозможных тизерок, типа Маркетгид.

Я всегда измерял свой заработок не суммами в месяц. Мне было интереснее считать суммы в день. Так вот я хорошо помню как менялась моя суточная прибыль в первые 3 дня эксперимента.

  • День перед экспериментом — 514$
  • 1-й день эксперимента — 713$
  • 2-й день эксперимента — 967$
  • 3-й день эксперимента — 1 123$

Делегирование полномочий

В комментариях просили больше подробностей. У меня была жуткая проблема с делегированием полномочий, которая сохранялась вплоть до развала моей империи. Я более 2-х лет ежедневно просыпался в 3 часа ночи, чтобы скорее найти эфиры и поставить их на сайт.

Зарабатывая такие деньги, я так и не смог делегировать эту задачу и продолжал это делать сам. В последствии это конечно негативно скажется на моем эмоциональном состоянии. Но это все будет потом, а сейчас адреналин лупашит так, что ты не можешь думать ни о чем, кроме денег.

Мне жутко сложно давался подбор сотрудников, я просто очень не любил собеседовать людей и корчить из себя умника или великого шефа. Мне даже было как-то неловко, и я всегда старался много шутить, чтобы человек мог расслабиться.

Нужно сказать, что мне везло, или звезды так сходились, но и Марьяна, и Аня, работали у меня до самого конца. Только на Сушке иногда менялись люди. Увольнение сотрудников, всегда сопровождалось сильным стрессом, и я так и не научился воспринимать это не как личную обиду.

А вообще, как мне кажется у нас был хороший и дружный коллектив. Мне всегда было очень важно, чтобы в коллективе была нормальная атмосфера. Марьяна у нас была старшей, она обучала всех новых девочек. Админка на всех сайтах была одинаковая, это позволяло сотрудникам нормально ходить в отпуска и без особых проблем работать из дома в случае болезни.

Расходы на сотрудников и аренду офисов (я снял себе отдельный офис) я называл «субботник». Прибыли от одного дня работы, с головой хватало на все (ну как только начался эксперимент конечно). Вот так выглядело мое рабочее место, такой себе кабинет мамкиного трейдера)))

Паранойя конечно во всей красе)

Что касается работы сайта и серверов, то с приходом новой команды я все взял под жесткий контроль. Конечно падения сервера случались, но они были редкими и очень не продолжительными. Мой словарный запас пополнялся такими новыми для меня словами как Zabbix, VMware ESX, Veeam Backup и моя империя только наращивала свои обороты!

Аннушка уже разлила масло

Павел, открыл свой рабочий ноутбук, запустил Word, и выбрал один из многочисленных шаблонов, для подачи искового заявления в Мосгорсуд. Он каждый день делал подобную процедуру, и она не вызывала у него никаких чувств и эмоций. Конечно я точно не знаю, как это было, но думаю, что примерно так.

Каждый месяц, начали выходить решения Мосгорсуда, в которых были десятки доменов посвященных Дом-2. Стоит ли говорить о том, что эта участь не миновала и меня. Я немного не точно выразился во второй части, написав, что практически все сайты согласились участвовать в эксперименте. Правильнее будет сказать, практически все крупные сайты согласились участвовать в эксперименте, и забегая наперед скажу, что многие из них в последствии перешли на сторону зла, за что, тут же получили свое решение суда и отправились изучать возможности 301 редиректа.

Немного про деньги и трафик...

Статистика моих доходов за эти 14 месяцев, напоминала забор у алкаша. В один месяц я зарабатывал 78 000 долларов, а уже на следующий месяц, выходило всего 17 000. Конечно, не сложно догадаться, почему происходило именно так. Каждое решение суда и блокировка РКН моих доменов, очень негативно сказывалось на трафике.

Я постоянно искал все новые и новые способы монетизации. Мне постоянно казалось, что я не дорабатываю, я могу и должен выжать больше денег с того огромного трафа, который свалился на мои три сайта, благодаря эксперименту. Чудом сохранившийся скриншот экрана, это статистика гугл аналитикс, вкладка "пользователи онлайн".

Первая Тивишка, потом Фан и Сушка

Ну и если мы уже плавно перешли к трафу, то примерно через 2 недели эксперимента (да, и тут нужно сказать, что он не продлился конечно 2 недели, а продолжался чуть больше года) мой суммарный траф на всех 3-х сайтах составлял 500 - 600 тысяч человек в сутки, которые просматривали 3-4 млн. страниц. Но продолжалось это, как вы уже знаете не долго.

Как соскочить с иглы?

Наверно именно такие чувства испытывают люди, у которых есть наркотическая зависимость. У меня же была зависимость "трафовая", от которой я сильно страдал. Когда ты видишь цифру 600 тыс. пользователей в сутки, то в душе ты готовишься к 1 млн., и я был готов!

Забегая наперед скажу, что миллиона пользователей я так и не увидел. Но моя зависимость прогрессировала и не давала мне спать по ночам. Я могу еще на 3 статьи расписывать, как и где я закупал траф и ежедневно ставил эксперименты.

Я постоянно искал все новые и новые источники трафа и тратил на это колоссальные деньги. Понятное дело, это не была просто красивая цифра на счетчике, я пытался со скоростью света возвращать всех тех, кто не смог достучаться до домена по причине блокировки.

ВК, Таргет, ЯДирект, Google Ads, всевозможные тизерки, покупка постов в крупных пабликах ВК и ОК, кликандеры, плагинщики и даже дорвеи(вспомнил молодость). За 14 месяцев эксперимента, я потратил порядка $250 тыс. на покупку трафа. В некоторые месяца я тратил $10 тыс., а в некоторые, когда выходили решения судов, сумма на возврат пользователей могла доходить до $25 тыс. Теперь вы понимаете, почему я готов был платить 10 и даже $20 тыс, только за то, чтобы меня оставили в покое, но хрен там...

Я с грустью вспоминал про слово "субботник", но ничего не мог с этим поделать. Павел наносил удары все чаще и чаще. Каждый нокдаун - серьезный урон моей империи, моему здоровью и эмоциональному состоянию. Но я, сжав зубы поднимался и опять шел в бой. Я клеил все новые и новые домены и придумывал все новые и новые источники получения трафика, который мне нужно было возвращать любыми способами.

Новые виды монетизации

Как я уже писал ранее, в то время появлялось много ноунейм видеохостингов. Мне на почту в те времена сыпались 10-ки писем со всевозможными предложениями сотрудничества, но у меня к таким письмам была профессиональная слепота.

Я уже не помню, что было в том письме, но оно меня зацепило и я решил попробовать поработать. Очередной видеохостинг предлагал размещать их плеер, а они будут щедро делиться своими доходами. Я не знаю, насколько щедро и честно в те дикие времена со мной делились, но сумма $500 в день, уютно ложилась мне в карман, что меня очень радовало.

Вторым реальным прорывом в монетизации стала тизерка MediaVenus, царство ей небесное. Это была просто пушка-ракета. В первый день сотрудничества она принесла мне 1000 долларов в сутки и эта цифра сохранялась примерно 2 недели, пока не наступил новый 2016 год.

После Нового Года, цифры дохода конечно сдулись, но она по прежнему давала гораздо больше денег, чем Маркетгид и прочие Тизерледи. Именно менеджер этой тизерной сети задал мне вопрос, а у вас нет случайно трафа по экстрасенсам?

Битва проиграна...

Знаете, когда ты получаешь 70 000 долларов в месяц, то в голове происходят очень сильные изменения. Ты начинаешь думать, что понял жизнь и как все устроено, ты становишься таким сука умным и рассудительным, ты знаешь ответы на все вопросы. Для тебя нет преград, и ты идешь к своей цели.

Есть цель, не вижу препятствий. Битва - значит битва. Ну я думаю схему вы знаете, ничего не менялось. Как всегда рейтинг, как всегда сайт номер один и как всегда поглощение, ровно за 21 000 долларов я вступаю в Битву)

Наверно всем знакомо такое чувство, когда ты жутко хочешь какую-то вещь, а получив ее и покрутив в руках ровно 2 минуты, понимаешь, что она и нахрен тебе не нужна.. Именно так, было у меня с Битвой, сразу после покупки. Но я же строил империю, когда мне было сильно вникать в такие мелочи...

Битва, оказалась не таким уж и прибыльным делом, я вам скажу. Если Дом-2 сыпал по 4 выпуска в день на тот момент, то Битва выходила всего 1 раз в неделю по воскресеньям и собирала 200 000 пользователей, а всю неделю посещаемость падала и к новым выходным, уже не превышала и 10 000 человек в сутки.

Короче адаптировал я движок под Битву, наполнил выпусками и бросил... Такой себе чокнутый Робин Гуд шизофреник, который покупает пиратские сайты по $21 000 и сразу закрывает.

Ну когда мне было думать о сайте, который за 3 дня собирал 50 000 человек, когда у меня империя под ударом. А к постоянным ударам Павла, добавились новые испытания.

Была как-раз середина эпохи "эксперимент" и вдруг многие мои конкуренты подняли голову, глядя на то, как я отчаянно меняю домены и продолжаю борьбу. Десятки крупных сайтов "без объявления войны" принялись один за другим размещать эфиры у себя.

Выход из тени...

Мои конкуренты делали по разному. Некоторые тупо ставили плеера на свои основные сайты, а некоторые, особо хитрые, регистрировали свежие домены и начинали вести новые сайты переливая трафик, якобы через спам в комментариях. При этом старые их проекты, оставались белыми и пушистыми в глазах Правообладателя.

Мне же, как опытному вебмастеру, было очень просто определить сайты клоны. А если я открывал код, и немного копался в нем, то находил стопроцентные доказательства того, что сайты принадлежат одному владельцу.

Решения судов посыпались с новой силой, но к моему удивлению Правообладатель частенько не замечал некоторые сайты, но моим доменам, доставалось по полной. Только потом я понял, что Павел бил четко в корень, а корнем всего зла, конечно был я. Но беда пришла, откуда не ждали...

Ежедневный клей

Мне кажется все мы учились в то время. Владельцы сайтов Дом-2 учились петлять от Правообладателя, а он в свою очередь осваивал новые способы борьбы. Одним из таких способов стал DMCA.

Помните я писал, что не встречался ранее с такой аббревиатурой. Так вот настало время, когда меня познакомили с ней по полной программе. И знакомство я вам скажу, не из приятных.

В то время, единственным способом борьбы с блокировкой домена РКН являлся "клей" (301 редирект, со старого домена на новый). По началу Гугл не сильно обращал внимание на то, что я несколько раз за 2 месяца переезжаю с домена на домен. Страницы моментально влетали в индекс и мои сайты уверенно занимали топ. Стоит ли говорить, что по запросу "дом 2 свежие серии" все мои 3 сайта занимали топ 3.

Но когда домен очередной раз сменился, я ощутил серьезное падение трафика. На моих местах в топе, успешно красовались конкуренты, с точно такими же левыми эфирами как у меня. Прошло еще несколько дней, но мои сайты так и не вернулись в выдачу.

Когда я зашел в Гугл вебмастер, то все стало на свои места. Я увидел там несколько писем о том, что мой урл удален из поисковой выдачи согласно жалобе и бла бла DMCA. Я тут-же дал задание программисту реализовать функционал, чтобы мы могли быстро менять урл раздела прямо в админке. Обязательным требованием, были 301 редиректы со всех старых урлов на автомате.

Разделы, вернулись в выдачу спустя ровно 2 часа. Но счастье было не долгим, жалобы сыпались одна за одной. Каждый день или через день мне приходилось менять урлы разделов. И если Гугл быстро возвращал домены в выдачу, то с Яндексом была печаль полная.

Можно сказать, что трафик из Яндекса остановился практически сразу, еще после первой смены домена. В те далекие времена, очень хорошо помогала рекламная компания в ЯДирект, это ускоряло "клей". Но проблемы росли как снежный ком...

AdSense - грустный конец

Такое количество DMCA жалоб, конечно не осталось незамеченным со стороны AdSense. В один, не самый прекрасный день, когда до 22 числа оставались считанные дни, я впервые не смог попасть в свои аккаунты. Блокировка всех аккаунтов, вместе с деньгами.

Апелляцию мою, конечно моментально отклонили и мне оставалось только обратиться к Алине. Она отчаянно билась за мои аккаунты примерно месяц, но в итоге мы попрощались. Путь в AdSense, мне был закрыт.

Явка с повинной...

Прошло 14 месяцев с начала эксперимента. Описать свое состояние, мне достаточно сложно. Уже 2 года, я ежедневно просыпался в 3 часа ночи и ложился спать только в 4 утра, а иногда, и гораздо позже. Я был как загнанный зверь, который метался в агонии и искал возможность как-нибудь выйти из этой войны.

Проблемы со сном, резкая смена настроения, постоянные депрессии и отдаление от семьи - это лишь малая часть всего, что я получил в нагрузку к деньгам. Я жил и спал только со своим ноутбуком и мыслями о своей империи, которая разваливалась прямо у меня на глазах.

Так, больше продолжаться не могло, и нужно было что-то решать. Мне, нужен был мир и спокойствие, любой ценой! Даже если на кону, стояла моя погибающая империя. Я принял твердое решение, открыл свою почту и сделал то, что умел наверное лучше всего, написал письмо ему.

Равнение на ЛИДЕРА

Как только я начал ставить на все свои сайты плеера Правообладателя, мне стало как-то легче и спокойней. Гармония, внутри меня, начинала подавать первые признаки жизни. Я не ждал больше решений судов и жалоб DMCA, потери трафика и позиций.

Одно, мое сухое сообщение в рабочем чате о том, что с завтрашнего дня только Рутуб и... наступил долгожданный штиль. Он наступил не только у меня в душе и семье, штиль наступил и в нише Дом-2. Все мои конкуренты моментально убрали левые плеера и поставили плеер, который требовал Правообладатель.

Противостояние, длинной в 14 месяцев было окончено...

Эмоциональное выгорание

Сложно в одной статье описать все, что я пережил за эти долгие 14 месяцев . Наверно многие не переживали столько и за 10 лет жизни. И вот когда, казалось бы, нужно было расслабиться и просто продолжать работать, я почувствовал сильнейшее эмоциональное выгорание.

Все следующие 2 года, я пытался вернуться к нормальной жизни. Я постепенно стабилизировал сон, стал чуть правильнее питаться, больше времени проводить с семьей и на свежем воздухе.

Выгорание было таким, что за 2 года я так и не смог убрать лишний <br> из шаблона, уже и не вспомню какого сайта. Сколько на это нужно времени, ну минута наверно. Прийдя на работу, я просто запоем смотрел сериалы, документальные фильмы, и все ближе знакомился с хронической прокрастинацией.

Тормозной путь

Время после эпохи "эксперимент" я называю - тормозной путь. Постоянные блокировки и редиректы изрядно потрепали мою империю, а эмоциональное выгорание не дало подхватить сайты на этом этапе и хоть как-то вернуть посещаемость.

Время шло, а сайты не развивались. Ссылки и трафик я не закупал, да и вообще ничего не делал. Я просто плыл по течению. Конечно, когда все сайты начали работать в равных условиях, домены конкурентов, которые не подвергались блокировкам, сразу заслуженно заняли свои места в топах поисковых систем.

Теперь, мои сайты каждый месяц только теряли трафик, а я месяцами не заходил в статистику. Империя рушилась на моих глазах, но мне было абсолютно пофиг.

В начале 2018 года мне написали коллеги "по цеху" с предложением продать остатки своей империи, но и это решение затянулось на долгих 7 месяцев. К тому времени доходы от сайтов практически сравнялись с расходами на содержание сотрудников, серверов и аренду офиса.

Когда я расставался со своими мелкими и никчемными сайтами, в нише Дом-2 по прежнему царили мир и покой. И только иногда, какой-то индеец забегал в это царство штиля с очередным говносайтом, но моментально получал по шапке от Павла и все продолжали дрейфовать в тихом океане дружбы и доброты.

Главный вопрос из лички

Я не зря, всегда пишу, что времена были дикие. Только тогда можно было пытаться так работать. Сейчас реалии таковы, что вы даже не успеете попасть на первую страницу поисковой выдачи и вам прилетит. Все ваши труды будут умножены на ноль, мгновенно и без труда. Поверьте мне на слово..

Что касается создания белого сайта по теме Дом-2, то это, тоже пустая трата времени. Рейтинги очень сильно упали, топовые сайты ниши теряют траф от месяца к месяцу. Посмотрите на картинку ниже, все еще хотите попробовать? Если да, то дерзайте, мне вас, уже не переубедить..

Рейтинг Дом-2 уверенно стремится к нулю

Итоги...

Всего, за эти 14 месяцев мне удалось заработать $734 тыс., а за все время сумма слегка перешагнула за $1 млн. Как вы уже знаете, чуть больше $250 тыс., я потратил на попытки восстановления посещаемости, еще была покупка Битвы и прочие бестолковые проекты которые лезли со всех дыр. В сухом остатке $450 тыс. налички у меня собралось. Много это или мало, я не берусь судить.

Потом были «удачные» вложения в асики, крипту и потеря практически всех денег, но это, уже совсем другая история.

Эпилог

Жизнь не стоит на месте. Прошло много лет, я восстановил свое эмоциональное состояние и продолжаю работать. Я больше времени уделяю семье и занимаюсь самообразованием. Сайты, я больше не делаю.

Сейчас, я с головой погружен в разработку и автоматизацию процессов. В основном это боты различной сложности и сервисы для каналов в Телеграм.

30 декабря, я обязательно включу ТНТ и с огромным удовольствием посмотрю финальный 2-х часовой выпуск.

p.s. Я конечно предложил прочесть эту историю, самому близкому человеку, который сыграл в ней, далеко не последнюю роль - жене. Она долго сидела склонившись над ноутбуком, перелистывая части одну за другой. И вот, дойдя до конца, она подняла голову и посмотрела на меня, ее губы тряслись, а из глаз, капали слезы...

Все, я на прогулку...

Отказ от ответственности

Все три части - плод фантазии автора. Все события, персонажи и факты описанные в статьях являются вымышленными и любое совпадение с реально живущими или когда-либо жившими людьми случайно.

Источник