Путешествия
March 7, 2021

Сочинские таксисты

Прилетая в Сочи, уже в аэропорту становится интересно. Даже зимой. Потому что, прежде чем вы попадайте в Сочи, вы сначала должны пройти через гудящий улей таксистов. А это, во истину, забавно, особенно для людей имеющих таксомоторную болезнь (вроде меня). Чем на этот раз они удивят?

То что вытворяют таксисты в Сочи ради получения клиентов, думаю, достойно кинематографии. Один перегон машин каршеринга подальше от аэропорта в утренние часы чего только стоит. Сервисы каршеринга все обещают что-то сделать, блокируют аккаунты, но все бестолку. Как перегоняли тачки, так и перегоняют. На организованной основе. В таких случаях принято с придыханием говорить – “ну это же Сочи”.

Из последних трендов: развод на деньги не встречаясь с клиентом и глушение сотовой связи. Что и произошло со мной.

После прилета я заказал Яндекс Такси (он же Яндекс Go) и на вызов приехал очередной хитрожопый сочинский таксист. Встал в другом конце аэропорта и включил счетчик, чтобы закапало бабло за ожидание. Ну ничего, по пути в отель мы напишем в поддержку и деньги, которые он хотел заработать на ожидании он не заработает, потому что не один ты самый умный. Сажусь в машину, таксист начинает оправдываться, что у него проблемы со связью, поэтому он не там встал. Поехали. Пытаюсь написать в поддержку Яндекс Go, но теперь и у меня проблемы со связью, её нет. Вот гад, значит у него глушилка в тачке. Водитель, тем временем, заводит душевный разговор за не легкую жизнь сочинского таксиста. Сейчас будет просить заплатить наличными. Так и есть. Сервис не может списать из-за отсутствия связи, таксист начинает вымогать наличные.

Приехали. Расплатился налом. Пишу в поддержку. Попутно думаю, как же задолбало это Яндекс Такси и сколько времени отнимают эти кошки-мышки с хитрожопыми водителями. Яндекс говорит, что не надо было платить наличные таксисту. И, мол, теперь с меня спишется еще и безнал (я предварительно заблокировал виртуальную карту, чтобы не было повторного списания, поскольку заплатил таксисту нал). Предлагают решать проблемы самому с каким-то там таксопарком. Пишу им, что завтра же напишу жалобу в Роспотребнадзор. И вдруг они извиняются, говорят, что я ничего не должен, а с таксистом сами разберутся. Слава Богу, клиент всегда прав.

Ну вы поняли смысл. Не каждый отдыхающий будет разбираться, переписываться, решать. Некоторым проще, чтобы с них списали дважды.

Тем временем, в Яндексе сказали, что если связь пропадает, то можно не платить таксисту налом, сумма спишется потом. Имейте в виду. Ну а я наконец-то в зимнем Сочи.

Еще у меня был случай, когда я ехал на Яндекс Такси из Адлера в аэропорт. Цена поездки была всего рублей 200. Приехал злой таксист. Ехали молча. И когда я выгружался и прощался с ним, он выдавил – “поменьше бы таких как ты”. Я спросил его – почему? Он ответил – “потому что ты не москвич и чаевые не оставляешь”. Вот так.

Справедливости ради, надо заметить, что чаще в такси работают нормальные люди и никаких проблем не возникает. Однако, попадаются и хитрецы. Я, буквально, коллекционирую их прихваты.

Кстати, самый популярный способ обмана, это когда вы заказали такси и вам перезванивает (или пишет) водитель и просит отменить заказ. В этом случае с вас списываются деньги за отмену заказа, а водитель их получает. Такой развод случается часто около аэропортов и вокзалов, где люди торопятся. Как показывает практика – не каждый пассажир хочет тратить время на разборки, писать в тех поддержку и разбираться с водителем. Ну списали сто рублей и ладно. Поэтому этот способ живее всех живых.

Я в таких случаях водителю отвечаю – отменяй сам. И сразу пишу в техподдержку жалобу.

Что касается таксистов-приставал в аэропорту Сочи, то на моей памяти они всегда дороже, хитрее, ведут себя навязчиво, всегда чего-то впаривают, мутят, и, откровенно, раздражают.

Поэтому, в последнее время если я хочу доехать спокойно и с комфортом, то заранее заказываю KiwiTaxi. Водитель встречает в аэропорту сразу после прилета рейса, помогает погрузить вещи и спокойно довозит до отеля. Цена фиксированная и нет никаких доплат за ожидание. Если рейс задерживается, водитель мониторит прилет и приезжает ко времени прибытия рейса. Все просто, понятно и удобно. Чистые машины, нормальные водители, одним словом удобный предсказуемый сервис.