Ронин
February 7, 2021

Глава 2.

"Доверия нет спокойствию,
В тишине которого
Смута."

Этой ночью я снова плохо спал. Семь лет... один и тот же ночной кошмар уже семь лет подряд. Порой я ловлю себя на мысли, что это мое наказание за все содеянное. Нервно отдышавшись, я окончательно проснулся. Окинув взором комнату и немного придя в себя, я начал свои утренние ритуалы, приобретенные мной еще давным-давно. Окончательно проснувшись, я собрался и покинул свою ночлежку.

Спустившись на первый этаж, я подошел к старику, который теперь мирно посапывал у стойки. Изначально я хотел прервать его сон, но заметив, как он невольно улыбается, я для себя решил, что не смогу прервать такое зрелище, ведь когда еще угрюмый старик будет улыбаться как маленькое дитя? Натянув касу на глаза, я вышел из ночлежки и отправился в поисках места, где можно будет отдохнуть душой и телом. Бродя по узким улочкам этой деревни, чьи жители внимательно рассматривали незнакомца, которые очевидно здесь бывают не часто, словно пытаясь запомнить каждую его деталь до мельчайших подробностей, мой взор пытался найти место для отдыха. Бегая взглядом по маленьким прилавкам и магазинчикам, мой разум начал постепенно погружаться в магию этого места. Я всегда любил такие маленькие деревни, в которых жизнь застыла в определенный момент времени, где всегда спокойно и умиротворенно, как бы суета не пыталась испортить давно устоявшийся порядок вещей. В такие моменты всегда меня терзает одна и та же мысль: осесть в таком, или же похожем на это, месте и начать новую, мирную жизнь. И всегда я стараюсь выкинуть из головы эти мечты как можно быстрее, ведь сам понимаю, что это невозможно.

Мои размышление прервало шептание, которое доносилось со стороны старого дома одного из местных жителей. Переведя свой взор на источник звука, я заметил трех детей не старше шести лет. Они с большим интересом выглядывали из-за края забора, но встретившись со мной взглядом, они начали разбегаться в разные стороны, словно увидели ужасного монстра. Эта картина меня позабавила, как вдруг я услышал старческий смех, звонко звенящий на всю округу.
-Не обращайте внимание на этих сорванцов, они всегда так ведут себя при виде незнакомца. - сказала невысокая старушка, оголяю свою беззубую улыбку.
-Ничего страшного, на самом деле это было даже забавно. - ответил я.
-Не часто в наших краях увидишь незнакомца, к тому же с оружием. «Вы куда-то направляетесь?» —с любопытством в голосе и играючи морщинами спросила старушка.
-Скорее откуда-то ухожу. -ответил я, пытаясь поскорее сменить тему, чтобы избежать неудобных вопросов. — Это ваши внуки?
-Да, самый старший Ясуи, среднего зовут Исума, а младшего - Хашин. Они дети моего младшего сына, Ишигоку, он дровосек. - с широкой улыбкой на лице и счастьем в глазах говорила старушка.
-А старший кем работает? Или он уехал отсюда? - спросил я, окидывая взглядом ближайшие окрестности.
После мои последних слов с лица этой милой старушки резко пропала улыбка, взгляд опустился во мрак, а глаза были изрезаны слезами, скатывающимися по морщинистым слезам.
-Мой старший сын, Якусоку, уже давно не с нами. Он умер во времена войны между феодалами. - печаль, которую она испытывала, очень тяжело передать словами. - Ему было 26 лет, когда его не стало. -голос дрожал, взгляд был словно направлен в пустоту, на лице не читались никакие эмоции, кроме тоски и печали, а разум словно заставлял ее переживать день, когда ей об этом сообщили снова и снова. Я часто видел эту картину: еще совсем юные, мальчишки покидали свои дома, уходя воевать за то, чего они сами понять не могли, и матери, что после часами стояли над свежими могилами своих сыновей. Эта мысль всегда вызывала у меня отвращение, матери не должны хоронить своих детей.
- Я уверен, что он был хорошим человек. - сказал я, надеясь что мои слова хоть немного смогут привести её в чувство.
- Да, он был добрым мальчиком. - сказала она, перелистывая в своей памяти книги с воспоминаниями, связанными со своими детьми.
- Вы не могли бы мне помочь, я ищу бани или горячие источники, здесь есть что-нибудь поблизости? - спросил я, желая поскорее удалиться и
заодно отвлечь ее.

- Да, идите по этой дороге в направлении гор, она выведет вас к горячему источнику. - старуха сказала это очень отвлеченно, словно и вовсе не находится здесь.
- Спасибо, берегите внуков. - я постарался уйти как можно скорее.

Путь к источнику оказался не близкий, но красота здешних мест заставляла не обращать внимание на эту маленькую неприятность. За все время моих странствий мне пришлось побывать в разных местах, я видел разные вещи, видел деревни, чья простота и красота, что скрывалась в этой простоте, покоряла сердце за несколько секунд, видел и города, которые больше пугали и отталкивали своим шумом и суетой. Но что я никогда не забуду, что навсегда впечаталось в мое сердце и никогда уже мной не забудется - закат. В каждом месте он уникальный, но, что удивительно, всегда такой одинаково прекрасный и завораживающий. Мне всегда нравится наблюдать за тем, как солнце, словно гигантски, раскаленный шар, стремится к горизонту, нежно купая в своих последних и самых теплых лучах все, чего они только могут коснуться. Оно будто любящая мать, что гладит и целует ребенка перед сном, отчего тот сразу же засыпает самым крепким и здоровым сном. Эта деревня отличилась, ведь закат здесь на редкость прекрасен. Солнце, завершая свой рабочий день, осыпало янтарными лучами все рисовые поля, каждое деревце, каждый камень, до которого оно только могло дотянуться, а после, окрашивая море в ало-красный цвет, утонуло в бескрайних водах, погружая мир во тьму и отдавая власть луне. Размышляя об этом, я и не заметил, как оказался возле горячих источников, о которых мечтал с самого утра. Расплатившись с банщиком и сняв с себя всю одежду и оружие, я окунулся в эти кипяточные воды, полностью отпуская все свои заботы и переживания. Вода нежно, словно с опаской, омывала мои конечности, заставляя расслабиться и забыть обо всем. Я люблю горячие источники, здесь я по-настоящему отдыхаю, переставая думать о вечных погонях, попытках спрятаться и мечтах о тихой, мирной и безопасной жизни. У источников есть только один минус: когда-то их все равно нужно будет покинуть. Хотя что-то мне подсказывает, что в этот раз я сделаю это быстрее, чем обычно.