July 27, 2023

Активы реального мира на подходе


Глубокое погружение Тезис 1: RWA приближается!


GM/GE/GN - моим неутомимым криптознатокам! Я опубликовал этот твит пару месяцев назад и подумал, что сейчас, возможно, самое время рассказать подробнее о причинах такого, казалось бы, грандиозного настроения.

Многочисленная критика DEFI заключается в том, что большая часть доходности производится из MIM (Magic Internet Money). И это действительно так, исторически. Помните, как в прошлом году Страна Чудес превратилась в Неверлэнд? Но сейчас кажется, что все иначе, и так оно и есть. Токенизация активов реального мира (это самое скучное, что вы могли сказать ритейлу в прошлом году) - одна из причин, по которой следующее лето DEFI станет лучшим!

Это глубокое погружение призвано помочь вам создать ментальную карту всего RWA, от того, как это работает, до того, как, по нашему мнению, это будет развиваться. Для тех, у кого мало времени, вот список всех перечисленных в статье токенов.

(P.S. Я не упомянул Tron, поскольку не считаю его добросовестным участником рынка).

Для тех, у кого есть свободное время, давайте сразу перейдем к длинному тексту! PS - большая часть моего исследования стала очень удобной благодаря отчету Джека Чонга и команды Rwa.xyz. Я постарался кратко изложить основные выводы и дополнить некоторые из них.

Что такое RWA


RWA (сокращение от Real World Assets) - это идея представления, отслеживания и обеспечения доступности активов реального мира для ончейн-участников. Здесь необходимо отметить два ключевых момента: представление базовых активов реального мира (отслеживание их стоимости) и предоставление с помощью этих инструментов определенного уровня прав собственности на базовый актив, которые могут быть реализованы в соответствии с законом.

В настоящее время общая сумма TVL RWA составляет около $800 млн. Кроме того, это одна из немногих областей DEFI, в которой наблюдается постоянный рост, в то время как все остальные находятся в состоянии стагнации.

Рост объема ТВЛ в 2023 году

Существует 3 основных типа RWA.

Ончейн-возможности

Сегодня ончейн существует множество организаций, генерирующих доход. Эти потоки доходов представляют собой уникальные финансовые возможности, которые сродни финансированию с обеспечением доходов (RBF) в реальном мире. Такие возможности ончейн существуют только благодаря блокчейну. Без существования блокчейна не было бы возможности кредитовать DAO/протоколы под их доходы ончейн .

Одним из таких примеров является выпуск Arbor Finance облигаций с фиксированной доходностью под казначейство Ribbon Finance. DebtDao - еще одна площадка, позволяющая DAO брать займы под свои доходы, которая, вероятно, будет весьма популярна среди протоколов, генерирующих комиссионные.

Еще один хороший пример - кредиты, обеспеченные Hashpower от Icebreaker Finance.

Ончейн-возможности, офчейн-капитал

Мы знаем, что блокчейн имеет определенные потоки доходов, которые присущи только ему. Мы ожидаем, что офчейн-капитал будет искать возможности для получения некоторых из этих криптовалютных доходов, не обязательно становясь участником цепочки.

Примером может служить фонд, созданный для того, чтобы стать узлом валидатора на ETH, объединяющий капитал различных инвесторов в качестве LP в фонде.

Токенизация офчейн-возможностей

Привлечение в ончейн = офчейн-доходности, такой как USTreasuries, доходность коммерческой недвижимости, частные кредиты и т.д. и т.п. Цель - обеспечить участников цепочки некоррелированной доходностью для диверсификации риска от криптовалют.

Как перевести офчейн активы в ончейн??


Какой стандарт токенов выбрать??


Если бы мне давали копейку за каждый раз, когда я слышал, как кто-то произносит слово "токенизация", у меня была бы приличная сумма $DAI. Говоря простым языком, под токенизацией понимается акт перевода конкретного офчейн-актива в ончейн, т.е. его представление и передача последующего права собственности в рамках указанного инструмента (токена).

В зависимости от характера токенизируемого RWA мы должны увидеть структуры и стандарты, включающие ERC-20 и ERC-721, что делает их в значительной степени совместимыми с DEFI.

Однако я подозреваю, что появятся и такие ERC, которые будут применимы именно к RWA. Более подробно об этом я предлагаю прочитать здесь.

Инфраструктурные требования

Оракулы

Если вы хотите получить бездоверительный доступ к рельсам DEFI, чтобы вывести активы реального мира в ончейн, их данные также должны быть доступны участникам цепочки. Оракулы становятся все более важными, особенно те, которые сохраняют конфиденциальность. Доступ к информации об ипотеке, номерам банковских счетов и т.д. должен осуществляться с учетом сохранения конфиденциальности. DECO от Chainlink, вероятно, будет играть важную роль в обеспечении этого.

KYC + кредитные рейтинги

К активам реального мира обычно предъявляются требования KYC. Необходимо создать их ончейн-эквиваленты, чтобы сделать доступ к различным RWA в цепочке менее обременительным. Здесь необходимо обеспечить децентрализованные идентификаторы, их выпуск и достаточную совместимость этих стандартов.

Такие инициативы, как Quadrata, нацелены на выпуск Passport Soulbound NFT, который обеспечит совместимость со всеми 500 их зарегистрированными партнерами.

Стейблкоины

Maker DAO, эмитент $DAI, похоже, готов к дальнейшему росту своего баланса RWA, укрепляя свои позиции в качестве одного из ключевых компонентов ликвидности и инфраструктуры в RWA.

Более 10% их протокольной выручки приходится на RWA.

Прогнозы

Активы реального мира испытают настоящий параболический рост, когда стоимость капитала Tradfi > стоимости капитала Defi + стоимости комплаенса.

Когда это произойдет, я подозреваю, что Defi съест Tradfi. Хотя я рассматриваю недавний всплеск интереса как переломный момент, мой прогноз относительно того, как будет развиваться ситуация с RWA, скорее всего, будет соответствовать этому уравнению.

1. Спрос DAO на RWA с глубокой ликвидностью > спрос Tradfi на токенизацию


На данный момент в казначействах DAO лежат $$, все они в криптовалюте, все они сильно коррелируют друг с другом. DAO DEX, L1, L2, LSD и других протоколов, генерирующих высокие комиссии, будут стремиться переместить часть своих казначейских обязательств в USTreasuries, фонды денежного рынка и т.д.

Я ожидаю, что эмитенты этих RWA с глубокой ликвидностью окажутся в большом выигрыше.

Список

2. Defi купит то, что не купит Tradfi


Эта статья бьет в самое сердце. В период с 2020 по 22 января я основал в Индии достаточно успешную фирму, занимавшуюся микрокредитованием. Мы сотрудничали с компаниями, предоставляя их сотрудникам доступ к кредитам под залог их зарплаты. В результате получился довольно щекотливый, повторяющийся продукт, который большинство сотрудников часто предпочитали кредитным картам. Мы также были весьма полезны, помогая людям получить мгновенную выдачу наличных в некоторых реальных чрезвычайных ситуациях. Когда я показывал кредитный портфель своему партнеру по кредитованию, я надеялся, что он согласится предоставить мне кредит. В буквальном смысле слова я одалживал из собственного кармана. Мой финансовый директор, опытный инвестиционный банкир, вынашивал потрясающие планы по секьюритизации нашего кредитного портфеля. Вместо этого произошло две вещи:

  • Меня попросили предоставить залог, который был более или менее обеспечен.
  • Кредит, который мне предложили, был под 24%.
  • Надо мной смеялись за то, что я предлагал какую-то секьюритизацию.

Учитывая, что многие наши кредиты предоставлялись сотрудникам с более низким кредитным рейтингом, ни одно финансовое учреждение не хотело брать на себя какой-либо риск. При ставке 24% стоимость, по которой конечный пользователь должен был взять кредит, чтобы я мог получить хоть какую-то прибыль, составляла около 55%. Процент невозврата в 3% был бы достаточен для того, чтобы получить убыток.

Кто-то вроде меня ухватился бы за возможность получить доступ к ликвидности DEFI даже под 18%. И я подозреваю, что все кредитование RWA, скорее всего, будет происходить на развивающихся, недостаточно обслуживаемых рынках. Команда RWA.xyz называет это "длинным хвостом". Недавно я разговаривал с основателем компании Jia Finance, которая прилагает все усилия для того, чтобы обеспечить доступ к кредитам по приемлемым ставкам для ММСП в Индонезии, используя ликвидность DEFI. Компания Goldfinch положила начало этой тенденции, и я ожидаю увидеть еще много протоколов, которые найдут карман фонда/финтеха развивающегося рынка и позволят выдавать кредиты ончейн.

Вполне вероятно, что розничные пользователи, DAO и криптофонды, особенно на начальном этапе, получат огромный стимул для участия в этой экосистеме. Скорее всего, это будет комбинация протоколов, гарантирующих нулевой минус и выдающих высокий APY через свои токены управления.

Может возникнуть ситуация, когда вы предоставили 1000 долларов ликвидности одному из этих кредитных протоколов, который дает вам 10% в стабфонде и еще 30% в своих собственных токенах. Если история будет развиваться, то эти нативные токены могут достичь глупых ATH.

Список

3. Токены альтернативных активов могут "прокачаться", если "нарратив" взлетит


Такие вещи, как токенизация частного капитала и недвижимости, имеют огромные перспективы, но в то же время страдают от неликвидности и регулятивного арбитража. Хотя я считаю, что стоит отслеживать эти протоколы, я не ожидаю, что они принесут достаточную прибыль, чтобы можно было зарабатывать. Однако есть несколько интересных ранних концепций, таких как рынки предсказаний для глобальной недвижимости и ончейн частные инвестиции, к которым стоит присмотреться!

Список

4. В сегментах L1/L2, вероятно, будет наблюдаться рост спроса на RWA


Stellar:

Franklin Templeton выпустил свой первый набор фондов денежного рынка на блокчейне Stellar (Non EVM), что знаменует собой интересную связь между Tradfi и Defi. Если они продолжат токенизировать все больше своих активов на Stellar, то возможен всплеск спроса на эту цепочку.

Учитывая, что компания Franklin Templeton уже начала выпуск активов на Polygon, я считаю ее более удачным выбором.

Polygon:

Polygon является домом для протоколов Tangible и Ondo. Это, в сочетании с принадлежностью к ZKEVM, дает мне основания полагать, что он может оказаться в выгодном положении, чтобы воспользоваться преимуществами RWA Summer.

Конечно, мы увидим протоколы, привлекающие высокие TVL в различных L1 и L2. Однако я не думаю, что их ценовое действие будет катализировано RWA.

Мысли на прощание


Криптографическое поглощение Tradfi никогда не было таким неизбежным, как сегодня. Мы действительно находимся в переломном моменте, который, кажется, назревал целую вечность. Дни нулевых процентных ставок остались позади. Провал Tradfi, банков, валют и экономической политики полностью раскрыт. Если вдруг покажется, что я злорадствую, то так оно и есть!


Оригинал здесь.

Перевод: @True_Market_Vision