January 4

Год разочарований в людях

Внимание! Этот пост содержит много мата. Уберите от экранов несовершеннолетних детей и мою маму.

Жил был на свете парень по имени Сиддхартха. Он жил в очень богатой семье во дворце, и с ранних лет был окружен чрезвычайной заботой. Его родители не позволяли ему видеть боль людей, не выпускали его за стену дворца и убирали из окружения парня тех, кто был не любезен к нему. И все для того, чтобы Сиддхартха не познал разочарования и страданий в этом мире, чтобы он жил всю жизнь в исключительном счастье… Когда Сиддхартха вырос, он сбежал из дворца, очутился на улице и увидел несчастных, больных и голодающих людей вокруг. Столько боли и страдания везде!.. После увиденного парень отправился скитаться по миру и познавать себя. Он понял, что истина - внутри, а не в окружении.
Сиддхартха - имя Будды при рождении. Того самого, да. А краткая выжимка - это мой авторский пересказ романа Гессе «Сиддхартха», созданный конкретно для этого поста.

У Гессе сакральный смысл романа в своём, разбирать его я не стану. Но роман всплыл в моей голове именно сейчас, в тот момент, когда я внезапно подвел очередной вывод из прошлого года, который нарекаю годом познания людей: 80% людей - пиздаболы. Щас подведу, все не так просто…

Дворец родителей Сиддхартхы для меня - это метафора нашего «виртуального» общества. Будущего Будду родители «берегли», выстроив физические границы деньгами и властью. В нашем же мире роль гарда выполняют бесплатные социальные сети и избыточная вежливость нашего же окружения. Посуди самостоятельно, часто ли тебе говорят или пишут в интернете, что ты ошибаешься или делаешь дичь? Не какие-то анонимы с форумов дрочеров, сообщения от которых по умолчанию воспринимаются как игра, а знакомые и близкие люди? Уверен, почти никогда. Все они вторят твоим ярким и неадекватным идеям: «Да, молодец, ты красавчик, у тебя все получится», а внутри проговаривают «блять, куда несется жизнь этого тупого Гекльберифина?»

В итоге из-за вежливости и «культуры принятия» в мире ежеминутно рождаются психологические монстры: люди с убогими и катастрофически неправильными представлениями о мире и о самих себе. Они живут во дворцах со стенами из иллюзий, а культура, фильтры и черные списки в Инстаграме не пускают в их дворцы правду. Такую обжигающую, колючую правду.

Кто тогда обретает силу? Подобно Сиддхартхе в романе, лишь тот, кто выходит из границы своего (виртуального) замка и пускает в свой мир правду. Что-то правильное было в восьмидесятых: обманул или сделал дичь - моментально схватил по роже. Сейчас все перевернулось с ног на голову. Образования через получения пиздюлей не хватает этому миру, они моментально учат.

Что это значит получать правду? То, что нужно перестать получать удовольствие от неправды! Нужно меньше пиздеть о своих «успехах» в инсте, затмевая истину десятками лайков. Нужно чаще задумываться о том, какова действительная ценность твоих успехов. Нужно обжечься сотню раз и признаться себе, наконец, что здесь и там ты пиздишь самому себе, а тебе пиздят о тебе окружающие.

Надо иметь мужество спросить правду о самом себе у самого себя и ответить на нее честно. А можно и у других. Это такой CJM самого себя - кто понял тот понял.

Несколько лет назад я придумал для себя кодекс честной вежливости, который считаю максимально эффективным: я никогда не высказываю свое мнение и не дают советов людям, пока меня прямо об этом не спросят. Я вежлив, улыбчив и обходителен. Но если спросить меня что я думаю о, я отвечу мягко, но честно - что думаю на самом деле. Скажу что круто, скажу что отстой, или признаюсь в том, что сказать мне нечего, потому что я не разбираюсь в вопросе.

Ну а что значит «перестать получать удовольствие от неправды», Тряскин? Приведу пример для простоты. Вот решил ты открыть магазин по продаже печенья с предсказаниями. Написал про идею в соц. сетях и фоловеры начали каментить тебе что-то типо «Классная идея, такого на рынке нет!», «круто, ждем открытия», «ты такой умничка». Идея на самом деле - полное дерьмо, но тебе нассали в уши и ты поплыл от удовольствия и сделал величайшую глупость - открыл магазин с печеньем с предсказаниями. Может хотя бы убыток тебя чуточку отрезвит? Даже это, по моему удивительному опыту, случается не всегда

И вот у всех у нас есть иллюзия о самих себе. У меня тоже, зайка, базару ноль!

Один мнит себя гениальным бизнесменом, а у самого ежемесячная прибыль минус миллион и семнадцать кредитов. Другая налепила себе сантиметровые ресницы и накачала губы до размера долек доброго апельсина, три года не трахалась, но считает саму себя королевой красоты и обманывает себя тем, что просто еще не нашла своего принца. Третий уверен, что у него много друзей и что он душа компании, а из друзей у него только мамин кот Васька, да пьяница с первого этажа, который должен ему сотку.

Правда проста: у хорошего бизнесмена точно есть прибыль, у по настоящему красивой девушки десятки предложений о свидании, а у души компании - постоянные встречи с друзьями где он всегда блистает в центре внимания.

Я разочарован. В десятках людей. В тех, что так ярко горели и давали надежду, но под павлиньим хвостом которых в итоге скрывалась обычная куриная жопа.

Я еще продолжу на писать эту тему. На сегодня у меня кончилось мыслетопливо.