Бизнес-процессы
July 30, 2023

... И четыре литровые банки, пожалуйста.

В английском есть термин «pivot point”. Он означает некую точку поворота. Пивот — это маленькое, но очень точное, прицельное действие которое «поворачивает» вес фундаментал вокруг себя. То есть, например, значительно увеличивают показатели в бизнесе или атмосферу дома или в коллективе. Иногда один маленький пивот может кратно улучшить всю прибыль бизнеса.

Пивоты есть везде, но одни видят их и понимают как они работают, другие полностью игнорируют, потому что у любого пивота есть негативное свойство — его чертовски сложно распознать среди мусора из рутины.

Примеры

Макро-пивот. Я ещё застал времена, когда для подписания платежа в бизнесе нужно было физически нести подписанную директором платёжку в отделение банка, передавать ее менеджеру в окно. Там ее принимали, передавали в бухгалтерию и тд. В банковских договорах до сих пор делают приписку, что платёж может занять до 24 часов времени, видимо, именно в дань тому самому устаревшему методу работы банков. Затем появились электронные платежи с приложением и подписью платежей по смс. Большинство людей восприняло это новшество как небольшое улучшение. На самом же деле это был пивот, который развернул любую коммерческую деятельность и весь рынок целиком. Больше не нужно было ждать денег сутки, ликвидность (скорость) денежного потока увеличилась в десятки раз, вместе с ним увеличился и оборот товаров и услуг. Как следствие, плотность производимой ценности, например ВВП за единицу времени, значительно увеличилась. Проще говоря, мир стал быстрее. А все лишь из-за одного маленького изменения — возможности платить без посещения банка.

Микро-пивот. Одна из моих личный ролей в своем и партнёрском бизнесе — это выудить, поймать пивот, который значительно улучшит результат. К примеру, несмотря на то что я уже несколько лет не принимаю участия в операционном управлении The Welcome Bar, оставив этот процесс мотивированной команде, я все же оставил себе несколько интересных задач, одна из которых — это наблюдение и поиск пивотов в рабочих процессах. Так, не самым масштабным, но очень любопытным пивотом стала для меня возможность делать заказ товаров в Сбермаркете. Я не придумал этот процесс, я просто увидел однажды, как курьер приносит доставкой четыре литровые банки и, поинтересовавшись зачем они, я получил ответ, что с помощью них будет ускорен один из-за заготовительных процессов. Я «экстраполировал банки до денег» в своей голове и осознал, что мой сотрудник, который заказал банки, только что «заработал» несколько десятков тысяч дополнительной выручки уже сегодня. Мы «разложили банки в процесс» и обновили всю методологию заготовительного процесса, увеличив прибыль. Стеклянные банки стали пивотом.

Мыслить глобально не всегда бывает полезно. Если ты просто представишь себе в голове личный доход в миллион или десять миллионов рублей в месяц, он не свалится тебе на голову сам собой. Для начала нужно разработать путь к цели: проработать шаги, стадии роста и активно ловить пивоты, которые могут ускорить результат благодаря одному маленькому действию 😉 Думаю, что Паретто в своём «правиле 20%» говорил примерно об этом же.

Минусы

В моём личном сценарии работы с пивотами есть побочный эффект, который я давно для себя оцифровал: я слишком много обращаю внимания внутрь, потому не всегда вижу возможности и пивоты снаружи. Простым языком, я могу долго и усердно упарываться в активный бизнес и при этом не масштабироваться во вне. Иногда приходится работать с этим через силу. Но меня успокаивает одно: я научил свой «внутренний взор» генерировать сверх прибыли. А если не деньги в кармане, то что ещё является объективным мерилом эффективности?