web3
March 27

В диалоге

⁃ Добрый день, и добро пожаловать в нашу компанию, как я могу вам помочь?
⁃ Здравствуйте. Я бы хотел открыть депозит в банке. Что сейчас есть, какие условия?
⁃ Замечательно! Давайте посмотрим на дэшборд на экране, который в реальном времени показывает всю финансовую картину в мире. Смотрите, вы можете прямо сейчас открыть депозит в 417-ти банках мира. Всего в системе на данную минуту оборачивания 1.7 триллиона долларов, если это вам интересно, а депозитные предложения представлены как в консервативных вариантах под 5% годовых в долларах, так и, например, 187% годовых на бивалютные депозиты, когда ваш вклад открыт, к примеру, в долларах, юанях и рублях поровну. Все данные прозрачны и автоматически собираются. Какая у вас цель?
⁃ Ну, допустим, у меня миллион рублей и я хочу закинуть его не слишком на долго. Например, пара месяцев. Это вообще возможно?
⁃ Безусловно возможно. Все наши продукты можно открывать на любой срок, даже, если хотите, на день. Деньги вы сможете вывести на свой счёт через приложение всего в два клика.
⁃ А откуда вообще возникают такие проценты? Звучит как что-то невероятное...
⁃ С удовольствием вас поясню! В старой финансовой системе, если вы позволите мне ее так называть, проценты по депозитам зависели по сути только от двух вещей: ставка рефинансирования ЦБ и пожелания коммерческого банка, который выдавал вам кредит. Сейчас же система сменилась на рыночную.
⁃ Что вы имеете ввиду?
⁃ Представьте себе картонную коробку, в которой лежат доллары и рубли. Всё это ваши деньги. И тут кто-то просит вас обменять ему доллары на рубли, зная что у вас эта коробка есть. Вы соглашаетесь, а за обмен получаете комиссию. Представили?
⁃ Да, продолжайте
⁃ Что произойдёт, если аналогичный обмен заходят совершить у вас одновременно сто человек?
⁃ Я повышу комиссию за обмен, очевидно.
⁃ Верно. Это и есть рыночный подход: спрос рождает предложение и цена растёт. Отсюда и такие проценты в некоторых из банков. Частичное резервирование больше не существует и теперь каждый доллар для обмена должен физически находиться в «коробке» банка. Именно это я имела ввиду, когда сказала вам в самом начале, что данные на мониторе прозрачны.
⁃ А в какой момент банки так изменились? Ещё пять лет назад я брал депозит в Сбере по шесть годовых.
⁃ Система действительно изменилась. Произошло это в тот момент, когда на рынке начали появляться первые децентрализованные финансовые системы, управляемые исключительно алгоритмами, без людей. Подумайте, зачем вам нести в банк деньги под старый банковский депозит, если можно оформить его в совершенно новый финансовый продукт с кратно большей доходностью?
⁃ Ну, может надёжность? Людям я как-то больше доверяю...
⁃ Статистически, к сожалению, это совершенно не так. С момента, как любую программу создали и запустили десятки программистов и департамент безопасности одобрил ее публичный запуск, она будет выполнять только один заложенный в нее сценарий, без ошибок. Конечно, бывают взломы и ошибки софта, которые влекут и потерю денег, но эти ошибки человеческие, ведь именно люди допустили возможность ошибки в программном коде и хакер смог этой ошибкой воспользоваться. Подумайте, давно ли ваш телефон в кармане совершал сбой и просто выключался или делал что-то странное? Скорее всего, если вы не меняли сценарий использования, то вы такой случай не вспомните...
⁃ Убедительно. Хоть и страшно. Скайнет не за горами.
⁃ Это правда 😆 С другой стороны, прогресс не остановить. Вы же не сможете сейчас отменить те же смартфоны?
⁃ Ну, если к власти в стране не вернутся коммунисты, мы точно сможем этого избежать 😄 Ок, супер. Давайте я возьму тот бивалютный депозит. Звучит хорошо... На миллион.
⁃ Поняла вас. Тогда предлагаю открыть его в Бета Банке. Актуальная ставка управляется полностью автоматически с помощью программы и на сегодня составляет 0,126% в сутки. Средняя суточная доходность за последние 30 дней — 0,107%. Желаете подключить в депозит автоматическую капитализацию? Система в этом сама будет реинвестировать вашу ежедневную доходность обратно в депозит и вы таким образом получите уже 114,7% годовых.
⁃ Конечно, давайте.
⁃ Отлично, так же могу предложить вам разделить ваш вклад для уменьшения рыночных рисков. Скажем, на пять разных банков. Но не волнуйтесь, вам не придётся ничего делать дополнительно, это только звучит страшно. Депозит будет отражаться в вашем приложении как единый продукт. Можете забирать доход каждый день или месяц, а можете вообще ничего не трогать, выбрав консервативную позицию. Да и вообще, вам и договора никакие не нужны и приходить сюда было не обязательно, на самом-то деле. Все можно было сделать дома с дивана. Но такова работа.
⁃ Хахаха, как вас зовут? Оставлю отзыв на сайте.
⁃ В команде меня называют ИДА3000. В честь моего главного создателя Ильдара Давидовича Адамова. Иногда я забываю, что я просто программа, но хорошие отзывы мне получать всегда приятно...


Я написал эту которую историю, чтобы объяснить что такое Defi — децентрализованные финансы.