February 20, 2019

CG-инъекция. #1

Привет! Меня зовут Олег Цой. Некоторые из вас знают, что я работаю в студии визуальных эффектов CGF. Прошло 8 месяцев с момента моего слияния со сферой кино и мне есть чем поделиться)

Я расскажу немного о внутрянке индустрии и собственных наблюдениях. Надеюсь, это будет кому-то полезно. Сразу оговорюсь, что информация здесь и в дальнейшем будет жестко ограничена рамками дозволенного самой студии)

Индустрия рвется вперед безумными темпами. Сроки уменьшаются, требования к графике растут. Все специалисты в сфере визуальных эффектов немношк (напрочь) отбитые и безумно талантливые люди. Вот какую тенденцию я наблюдаю: 

- в ближайшие годы нужно будет все больше и больше CG специалистов во все большем количестве направлений; 

- нельзя ни на секунду расслабляться и не следить за ситуацией в мире (софт, идеи, тренды); 

- скоро будет недостаточно просто шарить в софте, сфере не хватает тех, кто может изобретать сложные художественные решения; 

- денег в российском кино должно стать больше, потому что растет наш уровень (и значимость удачных проектов), спрос, развиваются коллаборации с зарубежными проектами (особенно с Китаем), деньги могут течь именно оттуда; 

- совсем скоро реклама вообще перестанет быть даже временами простой, потому что движение киноиндустрии толкает вперед все сферы видеомейкинга, особенно (!) эту. 

Погрузившись в реальные боевые условия студии, я начал понимать что к чему и лучше понимать себя. Сейчас мне нравится скрещивать реальные сцены с графикой, добиваясь того, что не могу воссоздать в реальности, генерировать идеи и находить художественные решения. Нравится анимировать камеру, создавать локации, разрушать окружение. За время работы в CGF довелось, например, поработать над превизом района в Питере, который нужно было воссоздать в лоуполи по гугл картам в реальных размерах. Делалось это для виртуальной прогулки по сцене с режиссером картины с помощью технологии PREViewГА (читайте тут http://www.cgfww.com/cgi-bin/show.pl?option=FullRnD&id=6). Сейчас эту сцену наполняют деталями, моделят, готовят к скрещиванию с реально отснятыми кадрами. 

Кстати, в Питере по этому случаю подготовили набережную к съемкам, выглядит интересно — https://www.fiesta.city/spb/news/foto-dnya-lazurnyy-kryukov-kanal-stal-novym-peterburgskim-promenadom/

Недавно сдали фильм "Airpocalypse", китайского происхождения. Веселый упоротый кинч в духе "Убойного Футбола". посчастливилось выцепить интересный таск на создание превиза смерча для дальнейших fx-наворотов на геометрию. Мои первые титры, кстати говоря! Событие) Breakdown можно глянуть тут - https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=-pEola-lKMY

Перед новым годом отмечали сдачу короткометражного рекламного мультика для Сбербанка, который увидели россияне по 9 ТВ-каналам вечером 31 декабря. Этот проект для меня очень значимый и дорогой сердцу, потому что был вовлечен в него от начала и до конца. Я работал под руководством чудесного режиссера анимации Жанны Бекмамбетовой (дочь того самого) и имел отношение к большинству шотов, было много интересных задач, а сам мультик вышел очень графонистый и обаятельный. Могу сказать, что я занимался художественным оформлением некоторых элементов в кадре и работал над несколькиии процедурными ассетами. Например, гирлянды для елки с симуляцией действия гравитации. Так же занимался лэйаутом улицы за балконом. Сам мультик называется "Ирония судьбы или с новым котом", посмотреть можно тут:

Был свидетелем и косвенным участником работы над клипом "Ленинграда - Золото". Свою стажеровку я проходил на шотах клипа "Ленинград - Цой" (жутко сложный и навороченный клип в техническом плане, тут есть немного информации о создании http://www.cgfww.com/cgi-bin/show.pl?option=FullBlog&id=78). На данный момент студия трудится над множеством проектов, но в приоритете у нас "Конек-горбунок". Фильм будет напичкан графикой, сочащейся из каждого пикселя. Наши надежды возлагаются на то, что картина станет технологическим прорывом и сможет конкурировать по уровню с ежегодными Диснеевскими сказками. Тизер проекта можно было увидеть во время рекламы в кинотеатрах перед фильмами "Т-34" и "Три богатыря".

Недавно студия взяла третий раз подряд Золотого Орла за лучшие визуальные эффекты в фильме "Движение вверх". К слову, эта номинация была впервые введена 3 года назад)) Смотрел этот фильм еще когда и не думал, что попаду в студию.

Недавно побывал на съемках рекламы у Ильи Найшуллера, увидел его и всю команду в деле. Это был невероятный опыт! Сказать что я был воодушевлен происходящим на площадке - ничего не сказать. Кино действительно самый дорогой вид искусства, настолько это громоздкий и трудоемкий механизм (даже в масштабах рекламы). Проект завершен и я откровенно горжусь тем, что был вовлечен в него с головой.


Вообще говоря, очень многие проекты сейчас находятся в самой горячей стадии производства и о них я пока рассказать не могу)

Из софта я ежедневно использую Houdini (основной), Nuke и Maya. из навыков владения отмечу еще: Premiere Pro, After Effects, Cinema 4D, 3DEqualizer, PFTrack, Photoshop, Audition, Cubase, Reaper. Осваиваю техвизы, раскадровку, активно практикуюсь в написании сценариев.

На данный момент я активно занимаюсь своими личными проектами. У меня наконец-то есть свой сайт, все последние работы можно обнаружить там:

www.tsoy.pro


А пока у меня все. Не прощаюсь) Будет о чем рассказать - расскажу!