October 7, 2021

Бабий Яр

В эфире ваша любимая рубрика @WTF?

Отшумели грандиозные торжественные мероприятия по случаю годовщины трагедии Бабьего Яра, с участием президентов Украины, Израиля, Германии, многими чиновниками, общественников.

Настало очередь людей.

Я сходил.

Как бы вот правильно подобрать слова. Чтобы не обидеть, но нет сил молчать.

Попробую.

Это очень странная инсталляция.

Стоял и смотрел. Размышлял. Гнал от себя тревожные и негативные мысли. Стоял и смотрел.

- ЧТО ЭТО ТАКОЕ?

Ко мне подходит группа пожилых людей, определенной национальности.

- שלום.
- שלום.
- צעיר, הגענו מרחוק. האם תוכל לענות על השאלה?
- כן, שאל.
- מה זה?

Мне стало стыдно.

Я не знал, что ответить.

- Это стена плача.

- Это не стена плача.

- Да, я знаю. Но художник так увидел. Уголь и кварц.

- А причем тут наша трагедия?

- אני לא יודע.

Группа молча пошла смотреть.

Если нужна инструкция, чтобы понять художника - то разве это правильно? Как же это так.

Грустно.

И зеркала. Не хочу ничего говорить.