February 27, 2022

Что делать с запусками инфопродуктов во время войны?

По данным википедии с 1945 года на земле было всего лишь 26 мирных дней.

Изначально я не планировал писать данную статью. Прежде всего мне хотелось ответить самому себе на вопросы о том, как действовать в текущей ситуации.


Краткое содержание статьи: - Какой контент делать сейчас
- Формирование прочного запаса средств
- Диверсификация аудитории
- Общая стратегия
- Что делать с запуском вебинар на днях?
- Что делать с прогревом, если он идет сейчас?
- Как изменится рынок запусков
- Что делать, если instagram закроют?


Какой контент выкладывать в stories?

На мой взгляд в первую очередь сейчас самое главное не молчать. Все, что вы будете выкладывать часть людей будет поддерживать, а часть людей вас так или иначе осудит и отпишется.

Например после моего поста в телеграм, где я выразил слова поддержки своим друзьям и клиентам из Украины - мне пришло в директ сообщение о том, что меня (как и всех блогеров) нужно вывезти и посадить в тюрьму. В этот день отписалось порядка 150 человек, чему я только рад.

Финансовые рекомендации для продюсеров и экспертов

Если вы еще этого не сделали я рекомендую начать формировать прочный запас проектных средств. У нас такой фонд безопасности есть, мы заблаговременно начали его формировать еще во время пандемии, раскладывая заработанные средства по фондам проекта.

В критические моменты данный фонд будет островком безопасности и твердой опорой, которая избавит вас от лишних беспокойств и неверно принятых решений.

Сейчас в целях безопасности часть средств из фонда безопасности проекта мы перевели в доллары.


Диверсификация аудитории

Если у вас не создан Telegram-канал или TikTok-аккаунт, то самое время его создать. У любого эксперта и блогера главным активом является база подписчиков, с кем выстроена эмоциональная связь. Это не такой ликвидный актив как деньги, но гораздо более ценный.

В современных реалиях опасно хранить всю аудиторию в одном месте.


Стратегия

Подготовьте 3 стратегии для вашего дальнейшего развития. Что вы будете делать, если трафик подорожает в 10 раз? Что вы будете делать, если рубль потеряет свою ценность? Что вы будете делать, если война будет длиться не один месяц?


Что делать с запуском сейчас?

Проводить запуск прямо сейчас — не лучшая идея. Людей беспокоят вопросы безопасности и выживания. Моя рекомендация: переносить запуски, смотреть по ситуации и принимать решение по ходу дела в соответствии со стратегией выше. Единственное исключение — запуски по психологии и по финансам.

Все топовые эксперты и продюсеры подвинули свои запуски на начало апреля или его середину.

Что делать с прогревом сейчас?


Как я писал выше проводить запуск прямо сейчас не лучшая идея, но все вернется на круги своя. Повестка дня иногда так сильно захватывает все наше внимание, что остальное кажется становится полностью неактуальным. Но пройдет время (сколько — никто не знает, в зависимости от того, как будут развиваться события) и мы вернемся в мирное время, когда вместо страшных новостей — мы будем снова смотреть сериалы и обучающие уроки.

Как изменится рынок?

  • На рассрочки по очевидным причинам будет меньше одобрений (сейчас они вообще не доступны)
  • Таргетированная реклама, вполне вероятно, станет дороже
  • Останутся на плаву как всегда - самые гибкие, адаптивные и изворотливые
  • Крипторынок как альтернатива хранения средств - снова в центре внимания

Что будет если Instagram закроют?

Есть два варианта событий куда пойдут блогеры, а за ними и их аудитория:

1) Все вернуться в VK
Этот вариант возможен, несмотря на то, что vk - уже полностью государственная социальная сеть. Тем не менее у vk есть целый ряд преимуществ в виде привычки и в прошлом родного всем сайта, а так же в виде настройки таргетированной рекламы.

2) Все пойдут в Telegram
Павел Дуров - ключевая аполитичная фигура с огромной аудиторией последователей. Однако что делать с таргетированной рекламой? Ответ прост - покупать рекламу в других телегам-каналах. На данный момент это основной источник заработка телеграм-блогеров.

TikTok во всей это ситуации останется тем, кем он и является - идеальной площадкой для привлечения бесплатного трафика

Мой Telegram-канал

Мой instagram