February 16, 2020

Открываем свой бизнес в сфере красоты

Салоны красоты в наше время пользуются огромной популярностью. Прошли те времена, когда женщины стояли дома перед зеркалом, наводя красоту своими усилиями. Сейчас ни один выход на мероприятие не обходится без профессионального макияжа, стильного маникюра, эффектной прически и аккуратных бровей. Так, в последнее время можно встретить салоны красоты, где занимаются исключительно оформлением бровей.

Алина Азизова расскажет о том, как ей удалось открыть свой Brow Bar, с чего вообще она начинала, какие трудности пришлось преодолеть на пути к своей цели, а также чего удалось достичь.

Главное — найти занятие по душе

Здравствуйте. Меня зовут Алина, я из маленького, но уютного города Стерлитамак. На сегодняшний день у меня свой красивый, женский, прибыльный и стабильный бизнес в сфере красоты — Brow Bar «Зеркало», в котором работают со мной вместе еще 5 мастеров-бровистов, а ведь еще в 2013 году я и подумать не могла о том, что все так получится…

До открытия собственного бизнеса проработала в банке и ушла в декретный отпуск. Когда малышка подросла и мы получили место в детский сад, стала задумываться над тем, чем бы интересным заняться. В прошлом я увлекалась и фотографией, и бисером, и полимерной глиной — да, я творческий человек, поэтому быстро осваивала очередное направление, но так же быстро остывала от той или иной деятельности.

Еще в школьные времена закончила художественную школу, т.к. очень любила рисовать. И поэтому решила освоить новую и активно развивающуюся сферу — визаж. Записалась в обучающий центр, где просто испытала настоящий шок от буйства красок, разнообразия косметики и разновидностей кистей, ведь сама придерживалась более натурального образа и все эти женские штучки были для меня чужды.

Но день за днем, все больше втягиваясь в бьюти-сферу, у меня появились кумиры и первые модели на макияж. Это стало очень увлекательным делом. Отлично закончив базовое обучение, я полетела в Москву на повышение квалификации. Спасибо большое мужу, ведь он верил в меня, спонсировал и помогал во всех начинаниях.

Без вложений не обошлось

Конечно, потребовалось вложить определенные средства в свой бизнес. Если говорить в цифрах, в 2013 году учеба стоила 18 000 руб., перелет в Москву на обучение обошелся в 30 000 руб., еще потребовалось вложить на покупку косметики порядка 50 000 руб. Сразу после успешного завершения учебы я приехала в свой город и начала творить.

Первыми клиентами стали подруги и знакомые, поэтому особого заработка это дело не приносило. Как полагается, я начала потухать. Сдерживало лишь то, что слишком много в себя уже инвестировала и просто так сдаваться не хотелось. Потом как-то все получилось само собой.

Помимо макияжа, я еще дополнительно оформляла брови — проводила коррекцию пинцетом, изредка окрашивание. В какой-то момент поняла, что на визаж ко мне приходит 1 клиент в неделю, при этом стоимость работы составляет 800 руб., а на брови приходят 5 человек, стоимость оформления составляла 150 руб. х 5 = 750 руб. Здесь заметила одну интересную деталь: брови настолько преображают девочек, что они подсаживаются на эту процедуру и ходят на нее регулярно, а на визаж приходят только по праздникам.

Город маленький, зарплаты у всех небольшие, поэтому девочкам проще заплатить сумму в 150 руб. за услугу, чем целых 800 руб. В общем, решила вплотную заняться именно оформлением бровей. Кстати, клиентов принимала у себя дома, иногда выезжала на дом к девочкам. Закупила инструментов и красителей на сумму всего в 3 000 руб. и начала продвигать себя: запустила страничку “ВКонтакте”, начала партнериться с фотографами, салонами красоты, устроилась на работу в местное модельное агентство, где преподавала по вечерам курсы визажа.

Я договорилась с несколькими компаниями, где трудится женский коллектив, приходила к ним раз в месяц оформлять брови, участвовала в городских мероприятиях, посвященных красоте. Чтобы явно выделяться из общей массы мастеров, я решилась на серьезный шаг — покрасила челку в ярко-синий цвет. И тут пошло-поехало…

Дальнейшее развитие бизнеса

В один из вечером мне написала знакомая из Москвы и рассказала о том, что у них появился новый продукт на рынке — хна для оформления бровей. У нас в городе такого еще не было! После общения с ней уже через месяц я запустила в нашем городе новую услугу — биотатуаж. Вот что значит “сарафанное радио”! Всех заинтересовала эта услуга, клиентов стало значительно больше, из-за чего дома их принимать было уже довольно сложно.

Я стала искать помещение в аренду рядом со своим домом. Конечно, было очень страшно: получится ли окупить аренду, смогу ли хорошо зарабатывать, пойдет ли вообще мое дело на новом месте. Но это был самый крутой шаг в жизни!

Как только начала принимать клиентов в салоне, люди потянулись, пошла запись на неделю вперед. Проработала в этом салоне примерно 6 месяцев и поняла, что одного кресла для работы мало и я хочу свой кабинет. Проблем не было, кабинет нашелся довольно быстро, аренда стала больше, но я начала работать в большой студии, где был хороший обмен клиентами между мастерами.

Нужно всегда двигаться дальше

Останавливаться на достигнутом мне совсем не хотелось, ведь хороший мастер должен быть в процессе саморазвития. Поэтому я накопила денег и поехала в очередной раз в Москву за новой малоизвестной процедурой — микроблейдингом. После окончания учебы начала выполнять эту процедуру в своем салоне. Главным ее преимуществом было то, что она занимает всего 2-3 часа, а поэтому рабочие дни заполнялись достаточно быстро. Особенно меня радовало то, что появилась большая очередь — клиентам приходилось ждать по 3-4 недели, чтобы попасть ко мне на брови.

В этот период я поняла, что одной мне не справиться и без помощника не обойтись. Только вот брать кого-то с улицы не хотелось. Надо было отучить новичка самой, поделиться своими знаниями и техниками, чтобы мой помощник работал на том же уровне, что и я. Для поиска девочки я написала пост в “ВКонтакте” о том, что ищу помощницу и готова сама ее всему научить. И каково же было мое удивление, когда вместо одной ученицы на обучение записались пять!

Мое первое обучение было очень волнительным даже несмотря на то, что пересказывала я весь свой курс мужу. Когда он сказал о том, что понял материал и теперь знает о бровях все, я решила, что готова. Первый курс состоялся, я была безумно довольна результатами! За два дня заработала сумму, которую зарабатывала на оформлении неделю. Такой способ заработка мне очень понравился и я стала ежемесячно проводить подобный курс.

Когда фортуна на твоей стороне

Время шло, нас стало двое — я и моя помощница. Но в какой-то период мне стало слишком спокойно, и я поняла, что нужно что-то менять. Поэтому решила открыть свой броу-бар даже несмотря на то, что была уже на 9 месяце беременности. Мое окружение решило, что я сошла с ума… Муж настаивал подождать, он даже понятия не имел о том, как мне удастся совместить открытие студии и рождение малыша.Честно признаться, я тоже не знала о том, что меня ждет, но искренне верила в успех. Моя подруга, а по совместительству и коллега, очень хорошо поддержала меня в тот непростой период.

В поиске подходящего помещения мы ездили по всему городу. Никакие варианты не подходили: то слишком маленькое помещение, то локация не та, то соседи не те. Как-то случайно мы заглянули в помещение с панорамными окнами в бизнес-центре, в большей степени из любопытства, наверное. Площадь в 133,5 м² с огромной арендной платой с первого взгляда влюбила в себя!

У меня больше не было желания искать другие варианты, поэтому мы стали думать над тем, как осилить аренду. Решение пришло достаточно быстро — мы начали искать субарендаторов. Найти их оказалось достаточно просто. Вообще, в этой ситуации как-то на удивление везло, ведь спустя месяц наша студия распахнула двери для клиентов.

Все сложности преодолимы

Конечно, на тот момент все было очень просто, да и по финансам я была сильно ограничена. Многим кажется, что запустить свою студию – это что-то нереальное и требует колоссальных затрат, но я подготовила свою площадь: косметический ремонт, мебель, ресепшен, зона ожидания клиентов, рабочие места. На все ушло около 200 000 руб. Возможно, я бы потратила и больше, но накоплений на тот момент уже не осталось.

Считаю, что такого успеха удалось достичь по той причине, что я не потеряла свой азарт, огонечек внутри и веру! После покупки всей мебели, мой помощник переехал в новую студию, а я смогла выдохнуть. Сразу после рождения ребенка я вернулась в свой бизнес. Мне не было сложно, наоборот времени на послеродовую депрессию не оставалось.

Чтобы у меня была возможность работать, я нашла няню и уезжала в студию на 3-4 часа в день. В первые полгода этого времени мне было вполне достаточно для того, чтобы уделять время своей семье, в особенности малышу, и продвигать бизнес.

Без бизнес-плана можно обойтись

Не могу сказать о том, что я расписывала какой-то бизнес-план. В моем случае все происходило поэтапно. Кто-то скажет повезло, да возможно это и так, но и я не ждала пока прибыльный бизнес упадет мне на голову. Самое сложное в этом деле — найти и удержать мастеров. Ведь как только мастер чувствует, что он вырос в плане профессионализма, сразу уходит и начинает работать на себя. Моя студия тоже не исключение. Да, было и так, что мастера уходили, но их место всегда занимали другие. Я стараюсь слушать и слышать своих мастеров, создаю для них максимально комфортные условия работы, обеспечиваю их клиентами и стабильным заработком.

В настоящее время мы предоставляем все услуги, связанные с бровями: коррекция, окрашивание краской и хной, биофиксация и косметический татуаж. У каждого мастера свой прайс. Это значит, мы можем угодить по стоимости каждому клиенту. Кто-то может оформить брови за 200 руб., а кто-то может позволить себе и за 1 000 руб. У нас обслуживаются не только женщины, но и мужчины.

Мы не считаемся студией класса эконом или люкс. Все клиенты чувствуют себя комфортно и уютно у нас. Мы можем предоставить клиентам самое главное — найти своего друга-мастера! Я не вынуждаю мастеров выстраивать фиксированный график, каждый выставляет рабочие дни так, ему хочется. Считаю, что это один из плюсов нашей профессии. Все мастера с удовольствием выходят на работу, поэтому рабочие места никогда не пустуют. Что касается ежемесячного дохода сотрудников, то он выше средней заработной платы по городу. Это очень большое преимущество!

Советы новичкам

Многим может показаться, что этот рынок уже сильно заполнен. Только прежде чем начать поиски чего-то другого, подумайте о том, сколько хороших мастеров знаете вы? Не просто мастеров, а настоящих профи, которые знают о бровях все! Таких на самом деле единицы. Поэтому новичкам нужно стремиться быть именно быть таким мастером, а не тем, который предоставляет все услуги в одном лице: ногти, ресницы, брови, шугаринг.

Я за узких специалистов и за качественное обслуживание. Также надо понимать, что пропорционально количеству мастеров-бровистов растет и количество клиентов. Сейчас отличное время для того, чтобы начать это бизнес, причем даже в рекламу можно не вкладываться, т.к. как основными инструментами продвижения будет выступать бесплатная площадка Instagram и, конечно же, “сарафанное радио”!

Новичкам можно начать с оформления бровей даже в домашних условиях, ориентируясь на своих знакомых. Стремиться нужно к открытию своей студии или сети броу-баров. В среднем по России комплекс коррекция+окрашивание стоит 800 руб., выполняя ежедневно хотя бы 5 процедур можно выйти в заработок свыше 50 000 в месяц. На мной взгляд, это довольно неплохо.

Сегодня брови — это тренд, это активно развивающееся направление в бьюти-индустрии и именно та ниша, которая не принесет убытка (вложение небольшие, поэтому при любом раскладе окупятся), а если немножко постараться, то направление принесет хорошую прибыль.