January 27

Хеджирования, что это, и где правильно использовать

Хеджирования(хедж) - открытия сразу 2 противоположных позиций на одном рынке, для получения прибыли

Всего есть 4 инструмента хеджирования: фьючерсы, опционы, форварды и свопы, в данной статье мы разберем самый популярный вид хеджирования — фьючерсы

Фьючерсы так же бывают нескольких типов, здесь вы разберем только бессрочные фьючерсы, которые собой представляют покупку контракта на какую либо монету, без строка погашения. Другими словами — вы с биржей заключаете сделку о том что вы купили или продали монету, в любой момент вы можете закрыть сделку и получить разницу между покупкой и продажей. Данные бессрочные фьючерсы доступны на любой из крипто бирж.

Цены на споте, и на фьючерсном рынке отличаются, так-как на одном вы покупаете реальную монету, а на другом просто обязательства, и для того чтобы разница в цене была минимальная, было придумана ставка финансирования

С помощью ставки финансирования биржа выравнивает количество людей желающих открыть сделку в одну и ту же сторону.
Если рынок растущий, ставка финансирования практически всегда будет положительная, это означает что лонгисты будут платить шортистам, если отрицательная - наоборот, шортисты будут платить лонгистам.
Процент оплаты указан обычно возле тикера торговой пары, отображается он в %, и происходит расчёт обычно каждых 8/4 или 1 час.

Так же на крипто рынке доступна возможность хеджирования через займ монет под залог других монет, в займ можно взять практически на любой бирже, а так же есть множество лендинговых протоколов, все они здесь - ТЫК
С базовыми моментами разобрались, идем дальше


В каких ситуациях стоит применять хеджирования?

Лучший способ хеджирования, это когда вы получили где-то алокацию на какое-то количество монет, они у вас в вестинге, вы уверены что их получите позже, текущая цена вас устраивает - в такие моменты приходит на помощью хеджирования, вы открываете на фьючерсах шорт с одинаковым количеством монет которые у вас в вестинге, таким образом вы фиксируете цену продажи на момент открытия шорта, при этом не имея на руках реальный монет.
Позже когда вы получите монеты с вестинга, вам остается просто закрыть шорт а так же продать монеты получение с вестинга.

Вестинг (vesting) — это процесс, при котором определенное количество токенов проекта откладывается на определенный период времени и высвобождается после выполнения определенных условий

Другие мои примеры хеджирования

Пойдем с более легких примеров, к более сложным

1. Бинанс объявляет лаучпад, для того чтобы участвовать нам нужны BNB
Вместо того чтобы их покупать на рынке, я беру в займ их на различных лендинговых протоколах, отдаю 0.3-1% за неделю займа BNB, а при листинге проекта, продаю нафармленные монеты с лаучпада, и получаю 1-3% к сумме займа. Таким образом я не рискую потерять деньги на волатильности BNB.

2. Проект Memeland выпускает свою монету MEME, у меня оказывается много монет в вестинге, цена меня полностью устаивает, я просто открываю шорт на сумму вестинга(или меньше, не обязательно полностью хеджить позицию), и позже когда мне приходят монеты - я их продаю и закрываю шорт.

3. Проект Dymension с монетой DYM раздает дроп своих монет, монета еще не вышла, но на проекте AEVO их можно уже продать или купить на фьючерсах по цене которая меня устаивает, зачем мне ждать листинг на биржах, если я могу продать сейчас по цене которая мне подходит, и не рисковать на официальном листинге? именно так я и делаю, вижу сколько монет DYM мне перепадет, и открываю хедж шорт на сумму дропа. Остается просто подождать пока монета официально сделает листинги, получить дроп, продать его, и закрыть шорт.
Аналогично я сделал и с дропом JUP (юпитер).

AEVO - фьючерсный протокол, на котором вы можете торговать не только обычными монетами, но и монетами которые еще официально не вышли, но уже объявили о своём выходе.

4. Недавно проходил сейл SatoshiVM, и для участия нужно было на аккаунты монеты auction, я отлично понимал что обычно после подобных сейлов монета падает в цене, и лучшим вариантом здесь есть так же хеджирования для участия в сейле, а позже просто отдать монеты бирже обратно

5. На всеми известном проекте BLUR, можно стейкать их монеты BLUR для получения будущего дропа blast, но зачем рисковать покупать BLUR, если можно купить на споте, захеджить, и без рисковать получать монеты? так еще и за финансирования получать стабильный доход.

6. BONK раздал щедрый дроп в районе 25k$, но сама монета bonk была на очень на высоких ценах, обладатели данного дропа это отлично понимали, и решали продавать свои аккаунты за 50% от цены вестинга, так-как им выгодно получить сейчас 50% от текущей цены, нежели получить 100% но уже по более низким ценам
Именно по этому я покупал подобные аккаунты с вестингом еще на 25k$ за 12.5k$, открывал хедж шорт на сумму вестинга, и по окончанию вестинга моя прибыль составит 12.5k$ +%с ставки финансирования.

7. Пару дней назад вышла монета ONDO, и её можно внести в лаучпул на Bybit по 200%+ годовых, и в первый же день на данную монету добавили фьючерсы на бирже gate. Я просто купил на споте bybit ONDO, а на фьючерсах gate открыл шорт на такую же сумму ONDO, по окончанию лаучпула я просто закрою данные 2 позиции, и без рисков получу 14 дней хорошего фарминга под 200% годовых, +финансирования от шорта.

Еще больше подобных стратегий по хеджированию, вы можете найти на моём лайф канале https://t.me/sol_TOP

Думаю судя по примерам плюсы данного вида заработка понятны, теперь к минусам.

Главным минусом является возможность ликвидации ваших залоговых активов, или же самого вашего фьючерса, для избежание данного момента, я советую оставлять достаточно маржи, чтобы цена вашей ликвидации была минимум больше чем на 70% от текущих значений цены, а еще лучше вовсе х2
Если же вы хеджите какие-то тяжелые монеты, по типу BNB, SOL или другие монеты которым ну уж очень сложно сделать большой рост за короткий период времени, то можете держать цену ликвидации на +50% от текущей цены.

Финансирования, на данном рынке оно стабильно положительное, и открывать шорты для хеджа максимально хорошо в данной ситуации, но будьте внимательны и обращайте на это внимания, ведь обычно ставка финансирования составляет 0.01% каждых 8 часов, а это 0.03% в сутки или же 11% годовых на вашу позицию, старайтесь что это финансирования играло вам на руку, на многих биржах есть история финансирования, проверяйте её прежде чем открывать большую и долгую позицию.

Старайтесь закрывать и открывать позиции для хеджа обо временно с спотом если это возможно.

Всегда нужно иметь запас резервных денег, никогда не входите в хедж на последние деньги, вы всегда должны понимать что в случае если цена пойдет против вас - вам нужно будет доливать деньги на фьючерсы чтобы вас не ликвидировало (ну или же на займ), особенно в случаях когда у вас нету закрыть хедж как с займом BNB, в любой момент вы можете вытащить с лаучпада монеты, продать их и продать, так же и с BLUR, но например в случае с MEME который в вестинге - не возможно закрыть хедж шорт если у вас он уже в минусе, вам придется поливать маржу пока вам не придут монеты с вестинга.

Надеюсь вам поможет данная статья, подпишись на мои каналы:
https://t.me/sol_TOP
https://t.me/TVS_TEAM

Ну и добавь AEVO себе в закладки, обязательно приходится