March 31, 2021

Советы по корректуре новеллы — RanobeLib (обновлено 03/04/2021)

Прямая речь

Для прямой речи используем длинное тире:

В прямой речи слова автора начинаются со строчной, а также речь персонажа от слов автора разделяется запятой, если нет многоточия, восклицательного или вопросительного знака.


Примеры правильного использования:

— Я ничего не знаю.
— Я ничего не знаю, — сказал он.
— Я ничего не знаю! — нахмурился он.
— Я ничего не знал... — задумался он.

Примеры неправильного использования:

— Я ничего не знаю. — Сказал он.
— Я ничего не знаю. — сказал он.
— Я ничего не знаю! — Сказал он.

После слов автора также может идти снова речь персонажа, то есть, продолжение его слов. Рассмотрим два варианта.

— Я ничего не знаю, — сказал он. — Я был дома.

После слов автора ставится точка (.) и далее снова идет длинное тире, после чего фраза персонажа.

— Я думал это его рук дело, — заговорил он, — но, как оказалось, это была она.

В таком случае после слов автора, нет точки (.), а идет запятая (,).



Мысли персонажа

Для мыслей персонажа используем ёлочки: «»

В английском они обозначаются одинарными кавычками: ' '

В конце речи персонажа мы не ставим точку в самих кавычках.

Слова автора также начинаются со строчной буквы и разделяются запятой, если нет многоточия, восклицательного или вопросительного знака. Слова автора, как и в прямой речи, начинаются с .


Примеры правильного использования:

«Я никогда об этом не думал».
«Я никогда об этом не думал!»
«Я никогда об этом не думал...»
«Я никогда об этом не думал!» — удивился он.

Примеры неправильного использования:

«Я никогда об этом не думал.»
«Я никогда об этом не думал.» — удивился он.
«Я никогда об этом не думал» — удивился он.
- «Я никогда об этом не думал.»


Сокращения

Для сокращений мы используем длинное тире:


Примеры правильного использования:

— Мерзость — это тип монстра, который прошел через одну эволюцию.
— Мерзость — это тип монстра, который прошел через одну эволюцию, — объяснил профессор.

Примеры неправильного использования:

— Мерзость - это тип монстра, который прошел через одну эволюцию.
— Мерзость-это тип монстра, который прошел через одну эволюцию


Наращение окончаний числительных

Примеры правильного использования:

— 100-й уровень.
— 5-летний опыт.
— Двадцатка лучших.

Примеры неправильного использования:

— 100-ый уровень.
— 5-ти летний опыт.
— 20-ка лучших.


Многоточие

В русском языке используются три точки, не больше. Стоит рассмотреть совместное использование с восклицательным и вопросительным знаком.


Примеры правильного использования:

— Я хотел бы, но...
— Я это хотел сделать, но он мне помешал!..
— Думаешь, это он?..
— Действительно?!..

Примеры неправильного использования:

— Я хотел бы, но..
— Я это хотел сделать, но он мне помешал...!
— Думаешь, это он...?
— Действительно...!?

Стоит отметить, что использование !? в русском языке недопустимо, должно быть ?!


Далее, использование многоточия в начале фразы. Пробел после многоточия не ставится.

Пример:

— ...Он действительно силён.

Последнее, использование многоточия, если после идёт продолжение.

Пример:

— Я хотел... но он оказался слишком силён.
— Ты... Хотя, не имеет значения.

Как видно, если это не продолжение фразы, то начинается с прописной, а не со строчной.



Другое

  • Звуки. https://rp-universe.ru/zvuki-v-komiksah.html
  • Разделять сцены персонажей (скачок от одного персонажа к другому или к другому месту событий) советую используя ***
  • Использование “блять” и “блядь”.
    Блядь — оскорбление. См. все значения https://ru.wiktionary.org/wiki/блядь
    Блять — междометие, выражающее досаду. Чтобы не использовать мат, лучше использовать “чёрт”.