September 12, 2023

Безопасность работы, оптимизация и ускорение компьютера

Если вы обычный пользователь компьютера и не особо вдаетесь в технические настройки и принципы работы вашей техники, то можете пропускать этот пост. А если у вас возникают какие-то проблемы, компьютер (ноутбук) начал тормозить, в браузере вылазит непонятная реклама на сайтах, в том числе ваших сайтах – обращайтесь к мастерам по компьютерам, пусть проверяют на вирусы и чистят все.

Если же вы привыкли решать проблемы самостоятельно, вам будет интересен мой опыт и пути решения проблем.

Некоторое время назад я столкнулась с тем, что мой компьютер начал притормаживать. Это стало постепенно напрягать и мешать.

Какие могут быть причины для этого?

1.    Нехватка оперативной памяти. У меня с этим нормально. В последний апгрейд компьютера поставила 8гб. Это вполне для обычной работы хватает.

2.    Перегрузка жесткого диска. Не хватает пространства для работы. Как правило программы, которые мы устанавливаем на компьютер при их запуске разворачиваются и требуют гораздо больше места, чем они сами весят. Например, видео или фото редакторы могут весить 50-150 мб. А места им нужно при работе в 5-иногда в 10 раз больше. К тому же любые программы создают временные файлы. В итоге, если у вас жесткий диск 129 гб, а программы и ваши файлы занимают 100 гб, то компьютеру просто негде разворачивать программы, и он начинает безбожно тупить, выбирая приоритеты, место под новые приложения, которые вы пытаетесь запустить.

Я в последний апгрейд поставила жесткий диск объемом 500 гб, приложения и программы занимают около 200 гб. Так что есть где разгуляться. Файлы рабочие хранятся на втором жестком диске – там места порядка 1000 гб. И файлы не мешают программам на диске С.

Как вариант, особенно если у вас нет второго биска на компьютере, для хранения файлов лучше использовать переносной жесткий диск любого объема, который работает по принципу флэшки, подсоединяется через USB.

3.    Для оптимизации компьютера и ускорения работы желательно жесткий диск С иметь формата SSD. Это современный накопитель, который сам по себе работает шустро и это тоже облегчает работу. У меня после такого апгрейда комп просто летал, нарадоваться не могла.

Если у вас все вышеперечисленное в порядке, тогда проверяем компьютер на вирусы.

Проверяем компьютер на вирусы

У меня стоит защитник Виндовс – встроенный антивирус при Виндовс10. Он вполне себе справляется со своими функциями и меня в целом устраивает.

Где-то прочитала, что если периодически проверять комп бесплатной утилитой от доктора Веб, то можно практически забыть о проблемах с вирусами. (Мне мастера из сервисного центра рекомендовали установить платный вариант антивируса доктор Веб, но протестировав защитник Виндовс, я отказалась от этой идеи. К тому же есть такое впечатление, что выбор антивирусника – это вопрос религии. Кому-то Аваст нравится, кому-то Касперский… Сколько людей, столько мнений)

На днях в браузере Яндекс на клиентском сайте стала всплывать реклама. Причем сайт я начала делать недавно, проверенный хостинг Таймвеб. Проблем не должно было бы быть. Но плюсом ко всем моим опасениям стала переживать, а не вирус ли поселился в браузере?!

Защитник ничего не показал, бесплатная утилита от доктора Веб – тоже. Из опыта знаю, что есть более серьезные приложения, которые обнаруживают именно браузерные угрозы, успешно их выявляют и лечат.

Но на всякий случай напитала в тех.поддержку хостинга, чтобы помогли разобраться.

Оказывается, проблемы вылезла потому, что я сразу не поставила сертификат SSL на сайт. Я обычно делала дизайн, настройки, первичный контент и потом уже подключала сертификат. Никаких проблем не было. А сейчас – мне объяснили – интернет провайдер, через которого я работаю, на незащищенные сайты встраивает вот такую ненужную рекламу. Это всем, кто делает сайты, на заметку – подключайте сертификат SSL сразу. Проблема решилась, как только установила сертификат на сайт.

Но я все равно решила проверить компьютер, раз уж начала этот процесс.

Скачала приложение Malwaresbytes – это зарубежная прога, которая достаточно эффективно выявляет разные скрытые угрозы, которые обычными антивирусниками не видны. (Для самых пытливых скажу, скачать можно с официального сайта и с Софтпортала, но оф.сайт открывается через ВПН). Устанавливается на компьютер и начинает работать как антивирусник, блокирует предыдущую защиту. Устанавливается тестовый период на 14 дней. Но для разовой акции – достаточно.

Проверкой было найдено 150! угроз. Это было круто!

Подумала, может оставить как антивирусник?.. Попробовала оплатить – никак. И хотя сайт работает на русском языке, Российской Федерации в списке стран, где он может работать нет, и оплатить, соответственно, не получится.

Программу удалила с компьютера.

На этом же сайте нашла бесплатную утилиту, которую не нужно устанавливать на компьютер, а просто периодически запускать для проверки – типа утилиты доктора Веба. Называется она adwcleaner

Этой утилитой было найдено еще 11 угроз.

В этоге, компьютер заработал адекватно. Я успокоилась, что с браузерами все в порядке и можно дальше работать стабильно.

Мои рекомендации

Для лучшей работы компьютера проверьте его параметры и при необходимости сделайте апгрейт.

Регулярно проверяйте на наличие вирусов, даже если у вас есть антивирусник.

При работе с сайтами вовремя ставьте сертификат безопасности SSL.