September 11, 2019

Отзыв участницы программы Au-Pair из Австрии (Евгения Филипцова)

Белоснежные вершины Альп, безграничные зеленые луга, маленькие города с мощеными улочками, готические соборы, штрудель, кофе по-венски, Моцарт, королевские дворцы — все это Австрия. Этот ряд ассоциаций можно продолжать бесконечно и все равно не раскрыть во всей полноте. Для каждого Австрия будет своей.

Оглядываясь назад, на семь месяцев, проведенных в замечательной семье в маленьком селе по программе Au-Pair в Австрии , я понимаю, что это был бесценный для меня опыт, который останется со мной в виде теплых воспоминаний и ярких впечатлений. Но это будет потом, а все началось с…

Все началось с разговора по Skype. Увидела и влюбилась в свою Au-Pair семью. Затем были письма, перелет. Я очень волновалась, впервые так далеко еду сама. Мой второй перелет на самолете, да еще и с пересадкой. И вот я прилетела в Вену. Выхожу к толпе, долго иду мимо большого количества незнакомых мне людей, у многих таблички с именами людей, прилетающих. А моего папы нет. Я уже была готова расплакаться, как услышала его голос: «Джейн?» Я была так счастлива, увидеть Gastfater 🙂

Того вечера мы поехали домой не сразу, а долго кружили по Вене. Он рассказывал мне истории из своей жизни, когда они с Gastmutter были студентами и жили в этом прекрасном городе. У меня в то время был начальный уровень немецкого языка. Честно говоря, говорить по-немецки я вообще не могла, да и в английском языке не была уже такой сильной. Но, несмотря на это, мы три часа до BadMitterndorf проговорили на разные темы. Только и успевала, что слушать, «я-кать» и не забывать выглядывать в окошко на незнакомые, очень хорошие, австрийские дороги.

А потом начались горы и снег… Только к полуночи добрались мы до заснеженного, расположенного между множества елок и высоких гор, города. Ярмарочная коммуна Бад-Миттерндорф — известный лыжный курорт, который находится в округе Лицен, федеральная земля Штирия, в 260 км от Вены. Красота Австрийских Альп может покорить любое сердце и мое — не исключение. Для меня все это было очень необычно, словно в сказке.

Весь дом спал. В какой-то момент мне стало так одиноко, на чем отразились давние переживания, усталость после перелета, а в голове носились мысли: куда меня занесло, одна среди незнакомых людей, говорящих на иностранном языке.

Папа показал мне комнату. К моему удивлению, там меня ждал сюрприз: подарки от семьи и детей постарше — цветы (Gastmutter запомнила, что я их обожаю) и открытки, искусно сделанные маленькими, но умелыми ручками. И тогда я поняла, что не стоит ничего бояться. Все получится!

Мое первый утро началось со знакомства с мамой — Еленой. Она была очень рада мне — не шутка — четверо детей, двоим из которых на тот момент исполнилось всего 4,5 месяца 🙂 Но сказать, что обязанностей было много или что они были тяжелые, сложно. Все, что мне нужно было делать, это помогать во всем Gastmutter по вопросам, касающихся белья, посуды и приготовления пищи, играть с младшими детьми и что-то мастерить со старшими. Да-да, моя Gastmutter, не только воспитывала четырех детей и работала, но еще и готовила на всю семью 🙂 Она для меня навсегда останется супер-мамой!

Большую часть времени я проводила с младшенькими — мальчиком и девочкой 4,5 месяцев. Старшие — мальчики 5 и 7,5 лет — более самостоятельны, ходили в садик и школу, и, в основном, были с папой и мамой. Так что я вполне посвящала себя играм, смене подгузников, кормлению, прогулкам и переодеванию близнецов. Моя хост-семья немаленькая, соответственно работы тоже было не мало 🙂

Сначала было сложно, новый ритм жизни валил с ног. Но, то тепло и внимание, которое я получала в ответ, давали мне силы и энергию.

Курсы немецкого языка, к сожалению, проходили два с половиной месяца, но зато дедушка постоянно приносил мне интересны журналы, разработанные специально для изучения немецкого языка и, иногда, занимался со мной.

А еще я за это время выполнила свою давнюю мечту — посмотрела Вену! И это — именно в то время, когда проходило Евровидение. Я поднялась на плато Дахштайн, гору Катрин и побывала в красивом приозерном городе мира — Hallstatt! Австрия не может никого оставить равнодушным, а от ее красоты просто голова идет кругом. Это то место, куда хочется возвращаться снова и снова.

Я пробыла в семье всего 7 месяцев, но за это время успела очень много: побывать на крестинах близнецов, ErstKommunion и Poltern папы и мамы, а также познакомиться со всей их большой, но очень дружной семьей. Все эти события были очень важными и я очень рада, что смогла разделить их с моей семьей. Они у меня самые-самые классные!

P.S. Моя семья не выкладывает фотографии детей в Интернет, и просили меня этого также не делать, так что моя история будет наполнена только моими фотографиями, а также моими эмоциями и впечатлениями, одного из самых красивых мест на нашей планете — Австрии!