September 10, 2019

Итак, Au-Pair на земле вкусного шоколада и пива. Что дальше?

Всем привет!

С сегодняшнего дня на этом сайте вы будете иметь возможность читать истории от первого лица, то есть меня, обо всех тонкостях и прелести жизни в одной из самых прогрессивных стран мира, земли, которая омывается холодным морем, местом, где у людей, наоборот, горячие сердца — Бельгии.

Только приехав сюда, вы сразу захотите пойти насладиться видом моря или посетить местные шоколадные мастерские; возможно, вам сразу захочется попробовать знаменитое бельгийское пиво. Однако, сначала вам придется пройти процедуру регистрации в стране, или проще — получение вашего айди.

Для того, чтобы вы не выглядели так озадаченно и заинтересованно, как я на фото, что выше, где вам нужно получить информацию от 100500 людей о ваших дальнейших шагах, в этой публикации, я вкратце опишу, что, куда и сколько вам нужно делать, чтобы легко получить ваш так называемый временный паспорт.

Если вы будете проживать в качестве Au-Pair в Бельгии (возможно, вы будете такими же счастливчиками, как я, и будете жить в западной части в 20 минутах пешком от моря), то сначала вам нужно обратиться к, по-нашему, «ратуши». С собой иметь загранпаспорт, контракт с семьей, голубенькую книжечку (ваше разрешение на работу), 2 фотографии и, что обязательно — улыбку! 🙂 Я не знаю, как у вас, а у меня только при мысли, что мне нужно обращаться за помощью к местным госслужащим, по телу бегают мурашки. Но в Бельгии вам ничего быть подавленной. Местная ратуша — это место, где работники не только вам будут улыбаться, помогать с вашим вопросом, но и поймут на вашем ломаном английском, французском, нидерландском и русском.

У ратуши вы можете поймать парочку покемонов 🙂

После того вам нужно будет ожидать визита полицейского. Да-да, именно полицейский будет одним из первых лиц, которое зайдет к вам в гости 🙂 В принимающих странах Au-Pair программы, очень серьезно и ответственно относятся к условиям проживания участников программы. Бельгия — не стала исключением. Вопросами вашей безопасности и комфорта занимается не только Au-Pair ассоциация, ваша принимающая Au-Pair семья, но и бельгийские социальные службы на страже правопорядка. О времени визита полицейского — никому не известно. Поэтому — ждите. Ко мне он пришел в один прекрасный день в обеденное время. Сначала спросил, как я себя чувствую в новой стране. Затем попросил паспорт и заполнил краткие сведения в свой бланк. Будьте готовы диктовать вашу фамилию и город проживания по буквам.

Уже после этого события вы можете смело идти к этой же ратуши. При себе иметь те же Au-Pair документы и 17,80 евро. И уже через неделю вы можете в этом же помещении получить ваше временное удостоверение личности — пластиковую карточку. Не пугайтесь, когда вас попросят «сдать» отпечатки ваших пальцев — это обязательная процедура.

И вот, вы как полноправная и временная бельгийка можете делать, что вам заблагорассудится: гулять, путешествовать, знакомиться и просто радоваться бельгийской земле.

Получив удостоверение, вы можете открыть банковский Опер счет в любом банке и зарегистрироваться в школу для изучения языка. В следующей публикации я опишу, как начать процесс регистрации в школу и начала вашего учебного года 🙂

Считаемся,

Ира Миронюк с ветряной Фландрии.

Текст и фото: Ирина Миронюк