September 9, 2019

10 причин, почему ты до сих пор не разговариваешь на иностранном языке

Бывает же так, что ты учишь иностранный язык уже несколько лет, ходишь в школу, в университет, заканчиваешь все учебные заведения и… понимаешь, что ты ничего не знаешь. Нет, ты, конечно, можешь спросить у иностранца, как у него дела и чем он сегодня занимался, но наладить хороший и интересный для двух сторон диалог не удастся.

Какой сценарий дальше? Ты или расстраиваешься и со словами «а, ну его …» идешь работать в совершенно другую сферу. Или начинаешь искать варианты, как усовершенствовать свой уровень языка и все-таки дойти до своей цели.

Мне лично ближе по душе именно второй вариант, а что выберешь ты?

10 причин регресса и что с ними делать?

Я «отоперилась» 3 раза и, поверь, знаю, о чем говорю, когда говорится об Au-Pair и изучении иностранных языков. Я испытала почти все методы для того, чтобы выучить новый язык и смогла за все время понять и классифицировать даже 10 причин, почему прогресс медленнее, чем хочется.

И да, ты сделала правильный выбор — стала Au-Pair с большой надеждой в глазах едешь навстречу новым знаниям. Ты приезжаешь в новую страну как Au-Pair, старательно учишь язык и задаешь себе дедлайны: «Да, такого числа я уже должна свободно заговорить с иностранцем». Заметка есть и… приходит «такое-то число», а разговор с иностранцем не клеится и вообще какой-то куцый, и, оказывается, у тебя прогресс совершенно малозаметен. Что ты делаешь? Правильно — разочаровываешься и падаешь духом.

Знаю, что говорю, потому что проходила все эти этапы и это нормально, мы же девушки. Так вот мой список причин, почему изучение иностранного языка по программе опер замедляется и мое решение проблемы.

Ты постоянно забываешь бытовые слова

Ты просто злишься, что с твоей головы вылетают такие простые бытовые слова. Ты хочешь с кем-то поговорить, ты знаешь, как правильно построить предложение, но ты не можешь вспомнить слово вроде «утюг» или «холодильник».

Это была моя проблема №1! И я очень злилась на себя и не понимала, почему моя голова не может удержать такие простые слова. Методом проб и ошибок — вот мои тебе решения:

А) Держи список слов, которые ты постоянно забываешь, приклеенными к стене где-то в своей комнате. И этот список ты сможешь постоянно дополнять.

Б) Всегда держи при себе небольшой блокнот и ручку. Это очень удобно, когда разговариваешь с кем-то, а он использует фразу или слово, которое ты не узнаешь или не знаешь и которое нужно запомнить для будущего.

Ты все еще слушаешь «свою» музыку

Конечно, «своя» музыка помогает бороться с ностальгией по дому. Но, должна признать, что такое «зависание» на родных ушам хитах очень вредит прогрессу в изучении языка. Попробуй найти свою группу или песню, где поют на языке той страны, где ты находишься. Сначала ты ничего не поймешь. Но в третий раз, в пятый раз, в седьмой раз твои ушки начнут узнавать слова, а ты их начнешь гуглить и последующее прослушивание музыки уже не будет просто покачиванием головы в такт, а ты начнешь понимать слова! Предупреждаю, раньше такая глубоко романтическая и душевная песня, после изучения слов может показаться обычной попсой. Выучила одну песню — ищи другую!

Единственная книга, которую ты читаешь, — это скучный учебник

Пойми меня правильно, учебник — это круто, но он не должен быть единственным источником знаний. А еще, если учебный курс не является интересным, тогда твой процесс изучения языка будет значительно затягиваться. У тебя есть любимая книга? Купи ее перевод на языке твоей Au-Pair страны, и читай. Понемногу, не спеши все понимать. Но, поверь, пройдет время, и ты начнешь запоминать новые слова.

Ты еще не пошла на курсы

Пойди на курсы изучения языка! Гарантирую, что так ты убьешь нескольких зайцев: найдешь Au-Pair друзей, хорошо проведешь время и выучишь язык. После занятия вы будете идти в кафе и искать способы общаться друг с другом. А что может быть лучшим, чем диалог двух иностранцев, которые не знают язык друг друга, а хотят пообщаться?

Ты не пользуешься онлайн-словарями

Записывать слова — это, безусловно, супер действенно, но уместно это делать тогда, когда ты знаешь значение слова. А если совсем не знаешь — найди хороший интернет-ресурс, мы все-таки живем в 21 веке! Так пользуйся всеми благами!

Ты не подготовилась перед поездкой за границу

Не буду лукавить — заставить себя что-то учить-повторять, когда ты в разгаре подготовки к поездке за границу, очень трудно и почти невозможно. Но сядь в самолет, достань словарь и начни читать и повторять. Ты удивишься, но твоя память сразу начнет восстанавливать будто давно забытые слова.

Твой телефон не настроен на английском языке

Банальный и забытый способ прихватить несколько новых слов и начать, наконец, писать смс на языке, который учишь, — настрой телефон на другой язык!

Ты не читаешь учебник вслух

Это действительно помогает. После того, как я часами читала книгу и затем абсолютно ничего из этого не помнила, я попыталась читать вслух. Так я слышала свое произношение (которое в то время меня только смешило) и сразу понимала, где делаю ошибки. Гарантирую, что прочитанные слова вслух лучше запоминаются!

Ты постоянно сравниваешь себя с другими

Была у меня ситуация — я познакомилась с участницей программы Опер с опытом. Девушка уже полгода жила в стране и довольно неплохо говорила на том ненавистном мне языке, который так трудно мне дается. И я вроде и понимала, что это же нереально иметь сразу такой уровень знаний, как эта моя подруга, но я постоянно сравнивала свое произношение с ее, свой словарный запас с ее. И… ни к чему хорошему это не приводило. Наоборот! Я чувствовала себя подавленно и вовсе нивелировала любой мой успех в изучении языка. Мой тебе Au-Pair совет — выкинь из головы эти сравнения и используй время, проведенное с друзьями, чтобы чему-то научиться и улучшить свой уровень владения языком.

Ты ищешь «своих» за рубежом

Конечно, встречи со «своими» — это необходимая вещь для твоего нравственного и духовного состояния. И не стоит себе в этом отказывать. Но ограничивайся общением с земляками, потому что тогда твоя разговорная речь не будет прогрессировать, потому что не будет практики. Поэтому ищи друзей-иностранцев. К тому же, это же так интересно узнать другую культуру и менталитет!

Следуй этим правилам, и ты увидишь свой прогресс! Будь уверенной в себе и в своих силах, будь целенаправленной и будь Au-Pair!

Автор: Наталья Козырь