October 10, 2021

хуелетус

выйдя из дома, я прошел до проспекта Энегльса и, перейдя дорогу, вошел в первую попавшуюся пятерочку. спустя пять минут в корзине была килька, пельмьшки и сок. подойдя к кассе, я выгрузил продукты и начал выискивать мелочь для оплаты.
меня остановил изумленный взгляд кассира.


— вы знаете, что к оплате мы принимаем только биткоины?
«началось…» — подумал я и приготовился к долгому и бессмысленному отстаиванию своих прав.


1.


если быть точным, началось все существенно раньше (около полугода назад), когда в сми появились прозрачные полунамёки – сначала о биткоине говорили в негативном контексте и крайне редко, затем в нейтрально-положительном и чаще, а после началась настоящая медиаистерия, когда, включив любой канал от россии-1 до тв-3, вы попадали под сияние величия экспертов, ссылавшихся то на какие-то волновые анализы, то на карты таро и отпечатки пальцев Илона Маска в попытках предсказать будущую ценовую динамику. затем в риторику вписался трагизм повседневной жизни:


—я ему дала, потому что он сказал, что у него есть сотая часть биткоина… — говорила очередная участница ток-шоу «беременна в 16». – но эта сука, бл%ть, н@е*ала и он показывал мне байнанс с отредаченным кодом элемента…


спустя время в метро появились вывески, где крупным шрифтом значилось «ЗВЁЗДЫ ПОКУПАЮТ БИТКОИН». под ними располагались лица никому неизвестных людей в сочетании с их цитатой о новоиспеченном цифровом золоте:
«я считаю, что оплачивать покупки биткоинами просто необходимо. только так мы сможем защитить родных и близких от химеры централизованного управления и привести их в светлое будущее либертарианства. моей маме 70 лет! бабушке 92! так что давайте платить биткоинами, это несложно»


«оказать помощь ближнему очень просто: беречь себя, беречь окружающих, покупать биткоин»


«я покупаю биткоин, потому что это проявление небезразличия и ответственности по отношению к Илону Маску: его престарелой матери и его собакам, фотографии которых я встречаю в твиттере, фэйсбуке, инстаграмме.»


время от времени попадались даже поэты:
«ночь, улица, фонарь, аптека…
ВВ тобою править недостоин.
забудь кредит, забудь про ипотеку
и просто захерачь алл ин в биткоин.»

так или иначе, риторика в целом опиралась на три своих стандартных основания: постановка проблемы (фиатом неудобно платить), поиск рессинтимента (все проблемы из-за государства) и предложение практического решения (биткоин наше все). разменяв шестой десяток лет, у меня не было желания идти на поводу у безымянных почитателей Геббельса, стремившихся к организации корпократии. первые секунды мне хотелось возражать, но потом, осознав бессмысленность этого, я просто развернулся и вышел.

2.
стая подростков на улице, включив колонки на полную мощность, слушало что-то вроде:
«я взял твоё Ы
и я его ебы…
потому что Ы
имело шортЫ!»

пройдя мимо них, я зашел в соседнюю Ленту. моему взору предстала сцена, достойная кисти Босха: сотни людей, ходящих в одинаковых одеждах, в то время как голос из динамика возвещал:
— уважаемые посетители! в целях борьбы с распространением бессмысленной, глупой и вероломной старой монетарной политики и пресечения ритуала символического обмена при помощи бумажных товарно-меновых эквивалентов просьба всем покупателям надевать верхнюю одежду с надписью «BUY BITCOIN» и иметь заранее скачанный Trust Wallet для кэшбека в коинах KAVA.

динамик замолкал на несколько секунд, затем снова включался:

—внимание! акционное предложение! купите восемнадцать упаковок молока «простобиткавашего» (с девизом «достойно!») по цене семнадцати и получите в подарок nft с ногтем мизинца одного из Дюссельдорфских жителей! каждый Дюссельдорфский житель уникален! каждый ноготь – наполовину! успейте! предложение действует до конца марта.

мимо меня прошла группа молодых людей, один из которых оживленно жестикулируя, рассказывал остальным:
— я купил 180 упаковок этого чертова молока. в первый день выпил четыре бутылки сам, три споил младшему брату. начал наблюдать за ценой ногтей мизинцев Дюссельдорфских жителей… как никак, когда два месяца назад та же акция устраивалась с Дрезденскими, их ногти взлетели в цене на пятьдесят иксов. так что вы думаете? цена Дюссельдорфских падала весь день к ряду.


—вообще, это было верным решением – заметил кто-то из его приятелей. – когда пару недель назад я проводил рисерч ногтей, дрезденские оценивались рынком в 150 раз выше, чем дюссельдорфские, хотя между ними нет никакой принципиальной разницы: в Дюссельдорфе 645923 человека, что на 17,8% больше, чем в Дрездене. пару процентов к стоимости можно накинуть засчет дворца Цвингера, сикстинской мадонны и за то, что вместо «ищь» они говорят «ихь». но ничем невозможно обьяснить спрэд в 15000 процентов. однозначно, дюссельдорфские недооценены и, будь у меня хоть немного кэша, я бы заходил алл ин…


— подожди, я не дорассказал – прервал его первый. – на второй день я выпил пять бутылок молока, шесть споил младшему брату. проверил котировки: они продолжали падать в цене. у меня закрались сомнения насчет своей правоты, но я рассуждал примерно также, как ты, а в голове крутилось высказывание Мэривизера из Salmon Brothers: «спрэды сужаются». поэтому я со спокойной совестью уснул, а проснувшись и выпив 2 бутылки молока самостоятельно, а одну…


– да зачем ты постоянно говоришь об этом молоке? – прыснув со смеха, спросила его девушка из компании.


– а потому что мои родители уехали в трехнедельный отпуск, оставив меня одного с младшим братом и выделили на питание 200 чертовых сатош – был раздраженный ответ. – я потратил все до единой на молоко, затем нарыл аккаунт своего отца на платформе Maker и набрал займов под залог его токенов BAT. на эти деньги я также купил молоко… — здесь в голосе говорившего послышались слезы. – а затем… затем цена дюссельдорфских ногтей падала две недели к ряду и мы две недели к ряду пили ебучее молоко, пока мой брат не сошел с ума и не набросился на меня с ножом. я вынужден был бежать из дома и третий день скитаюсь по подворотням… я пытался монетизировать это, записывая на твиче стримы с жизнью бомжа, но кому интересно смотреть такие стримы, когда сейчас три четверти России занимаются стримами жизни бомжей, погорев на торговле фьючерсами на ресницы Марьяны Ро…

его трагичная история была прервана новым сообщением из динамиков. делать мне здесь было нечего. я вышел.

3.


придя домой, я включил телевизор. на экране, как и всегда, был изображен Путин. его прямая осанка и гордый взгляд выдавали таланты видеомонтажера. по всей видимости, проводилась пресс-конференция, в ходе которой Владимир Владимирович отвечал на вопросы. годы изнурительного труда над благом сограждан превратили его в дряхлого старика, больного альцгеймером и не помнящего ничего, кроме своего имени.


— Владимир Владимирович, за прошедшие сутки рубль обесценился на 80 процентов к доллару и на 88 по отношению к биткоину. ваша челядь в тревоге. не прикажите бить, но имею дерзость спросить – можем ли мы теперь надеяться хотя бы на то, что за двадцать-тридцать лет семидесятичасового труда в неделю, мы сможем накопить на отпуск в Турции?


благородное лицо Путина не булькнуло ни одной молекулой ботокса.


– Путин. – ответил он.


со своего стула тут же поднялся Песков. прохрустев спиной и проделав несколько упражнений утренней гимнастики, он вышел на середину зала, плюхнулся на колени перед стулом богоподобного старца и возвестил:


– я читаю ответ по твоим глазам, о великий! ты хочешь сказать...


здесь он поднялся и повернулся лицом к залу. торжественность тона перешла в будничное бормотание.


– Владимир Владимирович хочет сказать… гм… что Турция – это, конечно, хорошо, хоть работа – и не плохо, но, если вспомнить… если вспомнить – историю, то будет, без всякого сомнения понятно, что Турция, безусловно, наш враг. вспомните Астраханский поход Касима-паши. а Чигиринские походы? м? уже тогда Турция была нашим врагом. я всегда говорю это своим детям. знаете, у меня их трое и все поголовно – белобрысые. ха-ха. – здесь Песков демонстративно рассмеялся. – ну слава ж богу, что не рыжие. во времена святой инквизиции их сожгли бы за это на костре. на этот счет, кстати, есть хорошее исследование Делюмо. почитайте обязательно. блестящий историк. родился 18 июня 1923 в Нанте, а умер 13 января 2020ого в Бресте. не в том Бресте, который героически защищали наши солдаты. нет-нет. этот Брест мужского рода, а тот женского, с ударением на последний слог. Бреста! кстати, как почитаешь лингвистов, так совсем с ума сойдешь. вы знали, что в слове «гренки» ударение правильно ставить на последний слог? нет, ну просто ж с дуба рухнули…


далее он пустился в анализ амонатопеи, с которого перешел на равенство казаков и казахов – («вопрос, несомненно, спорный»), но, отстаивая свою точку зрения разгорячился так, что влез на стол и начал грозить невидимому угнетателю их идентичности ботинком, плотно смазанным гуталином.
– вы! – кричал он. – да, вы! я знаю, что вы меня слышите! вы, носители пороков и мерзостей, вы… ничтожества, дешёвки!


затем разговор снова зашел о детях – Песков не мог вспомнить, сколько он заплатил за коляску для своего первенца.
спустя пол часа он спросил:
— я дал удовлетворительный ответ на ваш вопрос?
– мм.. – начала было журналистка, но стоявший рядом омоновец ударил ее электрошокером, чем обеспечил ряд оживленных кивков.
– ну-с, значит на этом и порешили! – сказал Песков.
– Путин. – заключил Путин.

4.


внезапно в дверь раздался звонок. открыв, на пороге я увидел свое внучатого племянника. он приходил ко мне каждый раз, когда хотел поклянчить деньги. как правило, я их давал, не спрашивая его ни о целях, ни о судьбе прошлых денежных средств, но в этот день я был слишком раздражен и заранее решил, что он не получит ни копейки.


– дедушка! – воскликнул он, раскрыв для обьятий руки.


– внучок! – отвечал я, тщетно пытаясь повторить его улыбчивый оскал.


– как я рад тебя видеть… ей-богу, рад… — забормотал он, входя. – сколько дней, сколько недель… живешь то как? помощь не нужна ни с чем?


раздевшись, он прошел на кухню и, подойдя к окну, устремил взор в небесно-голубые дали, где рождаются и умирают надежды на обратное получение дарителем имущества в случае смерти владельца.


–живу хорошо – отвечал я. – чай будешь?


он согласился, я поставил чайник и мы уселись.


– слушай, — забормотал племянник – последние новости смотрел? Навального опять отравили! в тридцать четвертый раз, представляешь? но держится он молодцом, опять выжил... когда смотрю на него в коляске – всего пожелтевшего, с высунутым языком (который так и болтается после одиннадцатого отравления) – прямо все существо наполняется злостью на всех этих пройдох и хочется – честное слово – просто взять и задушить этого Путина голыми руками…


— это был бы крайне мужественный поступок – отвечал я, не зная, как поддерживать планку разговора при слабоумии одного из собеседников.
мы помолчали.


затем племенник сделал вид, что неожиданно что-то вспомнил, хлопнул себя по коленям и сказал:
— а я вообще-то по делу…


— внимательно слушаю. – отвечал я с улыбкой.


– в общем, ты вряд ли поймешь, о чем речь, но есть nft на один очень недооцененный актив – конкретно, ногти дюссельдор…


— что!? – закричал я. – ты меня совсем за идиота держишь? куда ты дел деньги, которые я давал тебе до этого?


мой внучатый племянник, казалось, был смущен.
— в прошлом месяце крайне популярно было торговать фьючерсами на ресницы Марьяны Ро… их никто не хотел покупать, все смеялись – и, разумеется, когда покупателя нет, а цена завышена, она должна падать… она это и делала – примерно по проценту в день, при этом девяносто процентов свечек на трехминутном графике являлись красными, что говорило о входе обьемов от продавца. падение было очевидно и неминуемо, поэтому я открыл шорт на все деньги. и буквально через сутки цена подскочила в несколько раз – разумеется, это было чистой манипуляцией и мой анализ, в сущности, не имел изьянов…


воцарилось молчание.


–ты дурак. – сказал я под конец. – зачем ты лезешь в рынок, механики которого не понимаешь? пятерочка ведь просто стрижет деньги с хомяков самым банальным образом. сначала они устраивают акции, в которых никто не участвует, а после пампят неликвидный актив, не обремененный держателями, куда им вздумается. устраивая следующую акцию, они кичатся результатами предыдущей и люди в нее лезут, не понимая, что первый случай – реклама всех последующих, позволяющая сбрасывать неликвиды, которые ничего не стоят. что касается фьючерсов, то тебе пора бы знать, что негативный сантимент и отрицательный фандинг всегда ведут к пампу.
закончив реплику, я налил себе чай и начал наблюдать за реакцией своего родственника. казалось, он был изумлен.
— так ты… — выдавил он из себя наконец. – так ты тоже торгуешь фьючерсами на ресницы Марьяны Ро?..



5.


в детстве отец часто показывал мне фокусы. стоит закрыть глаза, передо мной он – сидящий в пиджаке на стуле и гнущий ложку взглядом. или перемещающий по воздуху предмет, стоя посреди кухни.


пытаясь меня учить тому же занятию, он часто повторял, что фокусы делятся на шесть основных типов. первый: исчезновение – магическое обращение предмета или живого существа в ничто. второй: трансформация – кажущееся превращение одного предмета в другой.


когда я прихожу в магазин и беру в нем сок, я пью не тот сок, к которому привык в детстве. я пью порошок со вкусовыми добавками. он называется также, имеет ту же форму, но лишен всех своих свойств. произошла трансформация.


я сижу напротив своего недалекого родственника и думаю – у него есть руки, ноги, глаза, лишенные взгляда, но, со всей определенностью, он лишен содержания. так человек ли это?


он что-то бормочет, он убеждает вложиться в ногти дюссельдорфских жителей.


я очень устал.


я вежливо намекаю ему на уход, провожаю до двери и ложусь спать.
так кончается мой день.



6.


вчера, начав эти записи, я был слишком утомлен для того чтобы их завершить и дойти до главного – небольшого анализа происходящего. кому-то из читателей это может показаться глупым, ненужным, скучным, но, учитывая то, что произойдет сегодня вечером, я не могу без этого обойтись.


раньше основным вопросом философии был: «почему скорее есть нечто, чем ничто?» (Лейбниц). сегодня главным вопросом является «почему скорее нет ничего, чем есть нечто?»


ответ краток и прост: потому что есть капитал.


когда я иду по улице и слышу мерзкую музыку, когда в кинотеатре показывают глупый фильм или когда мне предлагают купить бессмысленную гифку в виде nft – я соприкасаюсь с капиталом. причина того, что все искусство стало ничем состоит в том, что оно превратилось в товар. по Марксу, стоимость любого товара определяется количеством труда, который его произвел. но помимо своей реальной стоимости, любой товар имеет прибавочную, составляющую прибыль капиталиста.


вы можете производить продукты питания и забирать десять процентов прибавочной стоимости. вы можете производить стройматериалы, маржинальность которых составляет пятьдесят процентов. но когда вы производите ничто, ноль, товар, на производство которого положено нулевое количество труда – то прибавочная стоимость составляет бесконечность.


теперь вспомним Томаса Даннинга: «капитал боится отсутствия прибыли, как природа боится пустоты. но раз имеется достаточная прибыль, капитал становится смелым. обеспечьте десять процентов, и капитал согласен на всякое применение, при 20 процентах он становится оживленным, при 50 положительно готов сломать себе голову, при 100 процентах он попирает все человеческие законы, при 300 процентах нет такого преступления, на которое он не рискнул бы, хотя бы под страхом виселицы.»


что можно сказать о капитале, который стоит перед возможностями бесконечной прибыли? единственное производство, в котором он нуждается теперь – это производство спроса на отсутствие содержания и смысла. немного рекламы нужного направления дискурса – и дальше дело стоит за малым, кривляющиеся homo habilis будут собирать миллиарды просмотров на ютубе и это будет сродни первому пампу акции, создающему многолетний тренд.


фильмы, поставленные на поток производства, неотличимы один от другого – это серийные вещи. люди, которые становятся кумирами, полностью идентичны и как будто взяты с одного завода, занимающегося сборкой клонов. будь кто-либо из них талантлив, имей они цену, это было бы невыгодно капиталу – прибавочная стоимость их продюсирования уже не могла бы составить бесконечность.ч

итая труды экономистов, писавших до недалекого Смита, поражаешься тому, что текущее положение вещей – ни что-то патологическое, а приход экономики к своему логическому концу. каждый из них, кто был сколько-нибудь умён, склонялся к тому, что богатство и бедность стран определяется тем, какой вид отдачи характерен для их деятельности – убывающая или возрастающая. к видам деятельности с убывающей отдачей относится любая сырьевая или сельскохозяйственная. причины просты: если у вас есть яблоневый сад и рабы, собирающие яблоки, то, в процессе масштабирования производства и увеличения количества рабов, каждый отдельный раб будет собирать все меньше яблок.

читая труды экономистов, писавших до недалекого Смита, поражаешься тому, что текущее положение вещей – ни что-то патологическое, а приход экономики к своему логическому концу. каждый из них, кто был сколько-нибудь умён, склонялся к тому, что богатство и бедность с

тран определяется тем, какой вид отдачи характерен для их деятельности – убывающая или возрастающая. к видам деятельности с убывающей отдачей относится любая сырьевая или сельскохозяйственная. причины просты: если у вас есть яблоневый сад и рабы, собирающие яблоки, то, в процессе масштабирования производства и увеличения количества рабов, каждый отдельный раб будет собирать все меньше яблок.


таким образом, наличие полезных ископаемых и плодородная почва – самая распространенная дорога к бедности, что можно наблюдать на примере России или Испании, которая после золотых рек, хлынувших из открытой Америки, стала беднейшей страной континентальной Европы.


обрабатывающая промышленность, напротив, всегда вела к процветанию. «я не знаю, можно ли назвать народ, от тирийцев до флорентийцев, который занимался бы обрабатывающей промышленностью и не был бы при этом свободен.» — писал Алексис де Токвиль. еще в 1613 году Антонио Серра пытался понять, почему его родной Неаполь так беден, несмотря на обилие природных ресурсов, а Венеция, построенная на болоте, стала сердцем мировой экономики. он приходил к тем же выводам: разгадка, с его слов, крылась в том, что веницианцы, не имеющие возможность возделывать землю, были вынуждены обратиться к промышленности и, занявшись обрабатывающими производствами, подчинили себе возрастающую отдачу.


я пишу об этом не просто так. вывод состоит в том, что готовый продукт может стоить в десять или даже сто раз дороже, чем необходимое для его производства сырье – и направленность на индустриализацию ведет как к процветанию отдельных представителей капитала, так и целых стран. это доказывают сотни примеров, включая пример Генриха Седьмого, с которого началась индустриализация и процветание Англии.


но для какого вида производства характерна постоянно возрастающая отдача, совершенная конкуренция, какой вид производства не нуждается даже в сырье, не терпит издержек – какой вид производства совершенен? правильно. производство ничто. именно поэтому те, кто пару десятков лет назад делал ставку на рост крипторынка и цифрового искусства, сделали баснословные состояния.


мы не заметили, как то ничто, та черная дыра, именуемая капиталом, заставила нас пересечь горизонт событий – и теперь мы в мире искаженной логики, сухой калькуляции и ниспровержения всех законов трансцедентального. пути назад нет и теперь нам остается только двигаться, вращаясь по орбите, к ее центру, к точки бесконечной тяжести земной жизни.


все события теперь детерминированы им. если Блеватов проваливает переговоры и цена нефти падает, то это происходит не потому, что он их провалил. привычная логика искажена: он их провалил, потому что капитал накопил позиции в пут-опционах и цена должна была упасть.


если завтра обнаружится, что возник переизбыток производства презервативов, то в новостном сюжете тут же появится обеспокоенная дама. ее глаза будут полны тревоги.


«сегодня утром зарегистрировано явление, получившее в среде специалистов название хуелетуса – скажет она. – неимоверное число членов, летающих по воздуху, стало угрожать жизни людей. в целях вашей же безопасности, рекомендуем при выходе на улицу одевать на голову гандоны – это отпугнет летающие пенисы.»


в качестве доказательства будут представлены ужасающие кадры:


«мама, я не хочу умирать!» — кричит пятилетний ребенок, но летающий член тут же затыкает ему глотку.


если охват требуется побольше, то можно подключить высокооплачиваемых актеров – Навального, Путина или, например, еще живого Трампа.


такое было не раз. на одной из пресс-конференций всем зрителям дадут почувствовать, что краски сгущаются. это будет состоянием необьяснимой тревоги, на самом деле вызываемой тихой зловещей музыкой и игрой свето-тени.


а затем в зал влетит он. член. он полетит прямо к Путину и, впоследствии пересматривая это видео, почитатели Навального будут грызть ногти, думая, насколько же близки они были к своей окончательной победе.


замедленная сьемка. член мчится со скоростью не меньше 180 километров в час. но вот Песков подскакивает со своего места и бросается ему наперерез.


«НЕЕЕЕТ» — кричит он.


член врезается в его грудь и он падает замертво.


сторонники Навального на время обретают хоть какое-то утешение, но затем оказывается, что в нагрудном кармане Пескова было сто пятьдесят тысяч долларов наличными, которые его и спасли.


на следующий день – обращение к нации, ввод мер по борьбе и необходимость надевать гандон на голову перед каждой кассой.

если бы я описывал это двадцать лет назад, все бы подумали, что это абсурд. сейчас – это реальность, доведение цепочки до ее логического завершения. капитал превратил общество в спектакль, где любой политик – актер, представляющий его интересы, а любая борьба оппозиции – представление, которое страдает сюжетной слабостью даже относительно голливудских фильмов. зрители удобно расселись перед экраном, они с удовольствием едят попкорн, но не замечают, что экран пуст.


вы можете с интересом слушать мнение человека, пока неожиданно не осознаете, что от его лица говорит капитал. вы можете выйти на улицу и встретить сотни, тысячи ходячих рекламных слоганов с надписью «buy bitcoin» на своей футболке или, в недалёком будущем, с гандоном на голове.


нечувствительность к такому уровню ирреальности и наигранности, коварству и ироническому духу языка и мира означает, по сути, неспособность существовать. тест Декарта на реальность субьекта сейчас не прошел бы никто: повсюду самостоятельное движение неживого. все превратилось в капитал.


не имея больше желания выносить это, я подготовил все необходимое: вбил в потолок прочный крюк, достал хорошую веревку и, когда допишу эти строки, поднимусь на старый деревянный табурет, откинув который, я осуществлю фокус первого типа: магическое обращение предмета или живого существа в ничто.

мне 63 года — не самый подходящий возраст для самоубийства, но Вильгельм Кунерт, который был первым зарисовщиком африканских животных и художества которого вошли во все учебники, сделал это в семьдесят. когда он понял, что больше не может ездить в Африку, которую безмерно любил, он выстрелил себе в голову из слонового ружья.


мои мотивы существеннее, чем его. я больше не могу любить мир. с того времени, как к людям пришло сознание, они пытались превратить его в утопию, наполненную одним добром и всеобщим благом, но не учли: чем больше становится добра, тем сильнее возрастают силы зла. это движение всегда прямо пропорцианально, но уравнение имеет хитрость. за знаком равенства, зло следует в квадрате.


на этих глупых словах мы можем распрощаться. я поднимаюсь с табурета, чтобы встать на другой.