October 9, 2023

Обсуждение проблемы «игровая зависимость»

Есть у меня такие дни, когда у меня задач нет, и я начинаю играть в доту, бывает сутками без сна. Вхожу в азарт, в потоковое состояние, увлекаюсь и играю до конца, пока состояние тела не станет таким, что нужно уснуть.

Это для меня является проблемой. В целом, это у меня включается ассоциативное внимание, автоматическое на объекты. Далее я уже себя не контролирую, а действую рефлекторно.

Корень проблемы именно в ассоциативном наведении внимания.

Чтобы такого не происходило, нужно научиться себя выдергивать из этого состояния распознавания знакомых эффектов. Так сложилось, что играть «в доту» мне привычно и понятно, комфортно. Нужно понимать, что именно это является ловушкой для меня — именно этот комфорт наведения ассоциативного внимания.

Поэтому, чтобы не вредить своему здоровью, а так же успеху в деятельности, мне придется сделать выбор в сторону:

  • осознанно не скачивать доту на свой ноут, иначе будет больше шанса включения человеческого фактора → ошибки.
  • не смотреть блогеров, которые транслируют эту тему: аза4тостобой, амадотерович, отиксоло и остальных → это опять наводит ассоциативное внимание. Даже если смотреть на включение ассоциативного внимания, то включать что-нибудь другое, либо заниматься чем-то другим: если даже хочется заниматься чем-то простым: общаться, убираться, делать просто какие-то действия - незадействующие разум.
  • отказываться идти в доту, отмазываясь тем, что не могу сегодня, когда звонит Азиз или Тимур.

менее комфортного выбора, но в итоге более полезного понятийного внимания.