August 4, 2023

Полезная книга/модели, выход из уныния.

Полезная книга и выход из уныния. Недавно делал один проект, старательно, воодушевленно. В итоге не получил результата, которого хотел и приуныл. :)

Это унылое состояние неприятно, но как возвращаться в воодушевленное состояние, пока не понимаю. Поэтому сел думать, размышлять и письменно разбираться с ситуацией.
В процессе размышлений, я пришёл к выводу, что свалился в жертвенный цикл. Это понятие с книги «Принцип ОЗ». В чем неприятность этого цикла — человек воспринимает себя в ситуации в роли жертвы обстоятельства, что приводит к тому, что он «как жертва» зацикливает собственное внимание на причинах в своего положения: людей, погоду, ситуацию и чего ещё угодно, но не на поиске эффективного решения. В итоге перестаёт действовать и получать результаты.

Обычно когда человека в роли жертвы спрашиваешь «почему не сделано?», он отвечает: кто-то подвёл, что-то пошло не так, кто-то не сказал и т.п.

Другими словами находят причину, по которой его ситуация произошла и находит удобную позицию не действовать. Вместо поиска решений, ищет причину и успокаивается, как бы защищаясь этой причиной перед собой и остальными. Иногда и ждёт, пока ситуация решится сама по себе чудесным образом.

это не ок, это не приносит результатов. Но думаю, как только начинаешь такое замечать за собой или другими, ситуация меняется в позитивную сторону. Так как людям стремятся чувствовать себя хорошо, быть результативными, мы сразу стремятся выйти из этого цикла и ищем решения. Ну, я в это верю :)

там же в книге, нашел способы выходов из цикла жертвы,
к примеру в моем случае, помогли ответы на вопросы «сделал ли я всё, что было в моих силах, чтобы получить результат, который я запланировал?», «что ещё я могу сделать, чтобы получить нужный мне результат?», «Что бы я мог, или могу сделать, по-другому, чтобы получить нужный результат? Они позволили перефокусироваться на поиск решений.

В итоге — нашёл новые идеи, которые могут помочь, уныние сменилось рабочим настроем), и мир обрёл больше возможностей.