November 5, 2019

Дети могут гораздо больше, чем кажется

🌈У меня двое детей, и с появлением каждого из них в жизни появлялось что-то новое. Когда родился сын, я вдруг поняла, что весь мой педагогический опыт (вожатство, практика в школе, работа в Центре доп.образования, организация детских праздников) - это пыль и тлен. Ведь чужие дети - это “да что тут сложного?”. А свой ребёнок - это 24/7 вместе, причём главный и взрослый - это ты.

🌈Когда родилась дочь, я была в шоке от диагноза (у неё синдром дауна). А потом я вдруг окунулась в мир особого родительства, узнала, сколько вокруг детей “не таких, как все”, а ещё увидела потрясающую отзывчивость в людях.

🌈Дети удивляют тем, что они могут гораздо больше, чем мне кажется. У сына потрясающая память, он может услышать стишок и тут же его рассказать. А дочь… К сожалению, не все врачи могут корректно сообщить о диагнозе ребёнка, потому мне обещали, что она “будет овощем”, а дочь может всё, и это удивляет. Иногда кажется, что дети не смогут что-то повторить, не помнят чего-то, а оказывается, что они могут всё. Потому дети учат меня вере в людей. Верить - вот что нужно.

🌈Коля очень артистичный парень, потому я думаю, что он станет актёром. А Анисия докажет, что люди с синдромом дауна тоже на многое способны. У неё боевой характер, значит, она сможет добиться многого в спорте.

🌈Я твёрдо убеждена, что нельзя заставлять ребёнка развиваться. Как бы глупо это ни звучало, но подобное имеет место быть. “Ой, у Машки ребёнок уже читает (считает, играет на трубе, говорит на немецком - нужное подчеркнуть), значит, и нам пора”. Хочет ли этого ребёнок, подходит ли это занятие ему по возрасту - подобное не учитывается. Я считаю, что лет до 3-4 всё развитие должно быть исключительно в форме игры, причём игры ненавязчивой.

🌈Главный секрет, который я узнала, став мамой: Нельзя есть конфеты из детских подарков на глазах у детей. Ой, нет, что это я говорю:) Дети - это круто, и они могут больше, чем мы можем себе представить. Нужно только дать им правильный вектор развития.

#До_Луны_и_обратно_Умница

Елена @every_woman_has_a_dirty_s