Metrics
March 27, 2023

7 ключевых метрик проекта

"Запустили стартап. А вы вообще зарабатываете)?"
Время прочтения: 15 минут


ПРЕДИСЛОВИЕ

Пришел тот счастливый день и вот вы наконец-то завершили ваш проект. Самое главное теперь понять, работает он в плюс иди пока экономика ваше проекта совершенно не бьется.

Здесь стоит сказать, что 80% малого бизнеса вообще не считают свои метрики никак. И это огромная печать современности. Давайте мы будем с вами теми 20% которые не на ощущениях, а на цифрах ведут свой бизнес.

Поехали перечислим ключевые метрики, которые стоит считать у вашего проекта….👇


1️⃣ КОЛИЧЕСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ СЕРВИСА (DAU / MAU)
Первые 2 основные метрики, которые вам необходимо считать:
DAU → кол-во пользователей, посещающих ваш сервис в день
MAU → кол-во пользователей, посещающих ваш сервис в месяц


2️⃣ КОНВЕРСИЯ (CV)
Это отношение кол-ва пользователей, которые совершили покупку/подписку/завку к общему кол-ву пользователей сервиса

Пример:
- 20 польз сделало покупку
- 100 полз скачало приложение / прошло регистрацию

CV = (20/100) х 100% = 20% → ваша конверсия 20%

От конверсии продукта много что зависит: стратегия развития продукта, ценовая политика и в целом планирование.
При конверсии ниже 10-15% стоит уже задуматься о вашем предложении, стоимостной политики и маркетинге в целом.


3️⃣ RETENTION (возвраты пользователей)
Отображает количество пользователей, которые возвращаются в ваш сервис через Х временной промежуток.

Пример:
- 100 польз зашли в сервис 20.03.2023г
- 20 польз зашли в сервис 27.03.2023г

Тогда Retention 1 недели с 20.03 по 27.03 будет равен:
R7 = (20/100) х 100% = 20% → ваш ретеншен за неделю

У хороших продуктов → ретеншен 70% и выше.

Ретеншен показывает как долго живет пользователь в вашем продукте и через сколько он перестанет им пользоваться. Тем самым вы сможете спрогнозировать основные показатели бизнеса и предсказывать выручку.

Ретеншен лучше считать по неделям, а нежели складывать в мсяцы, а месяцы в годы. Тогда у вас будет наглядная статистика с графиками.


4️⃣ CHURN RATE (потеря пользователей)
Показывает количество платящих пользователей, которых вы потеряли за период (как правило - месяц).

Пример:
- 100 клиентов купило за февраль 2023
- 50 клиентов купило за март 2023
- 50 общее кол-во потерянных покупок
- 150 общее кол-во покупок за 2 месяца

СR = (50/150) х 100% = 33% → ваша потеря за месяц март 2023

5️⃣ ROI (возврат инвестиций)
Отражает количество денег, потраченных на продукт, которое вернется в виде прибыли.

Пример:
- 120тр выручка за март 2023
- 100тр вы потратили на привлечение клиентов за март 2023

ROI = (120 000р - 100 000р / 100 000р) х 100% = 20% → те с каждых 100тр вы получаете 20тр сверху.

Это очень наглядно показывает → ваш продукт окупается или вы работаете в минус.
В теории, если ваш ROI > 0 то вы можете бесконечно вкладывать деньги в рекламу для привлечения пользователей.

6️⃣ СРЕДНЯЯ ВЫРУЧКА (ARPU / ARPPU)
ARPU → средняя выручка на одного пользователя (те сколько в среднем тратит польз приходящий в ваш продукт)
ARPPU → средняя выручка на одного платящего пользователя (те сколько в среднем оставляет денег уже платящий пользователь)

Пример:

- 100тр выручка за март 2023
- 100 пользователей у продукта за март 2023
- 50 оплат за месяц март 2023

ARPU = (выручка / кол-во полз) = (100 000 / 100) = 1000р → ваша средняя выручка за одного пользователя за месяц март 2023г

ARPPU = (выручка / кол-во оплат полз) = (100 000 / 50) = 2000р → те в среднем каждый пользователь оставляет за месяц март 2023

ARPU → легко вам поможет спрогнозировать финансовые потоки в вашем сервисе на будущие месяцы и годы.
ARPPU → вам поможет понять как “раскачать” вашу платящую аудиторию доп услугами и предложениями (акции, спец предложения, доп услуги и тд).

7️⃣ СУММАРНЫЕ ПОКУПКИ НА 1 ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ (LTV)

Отражает общее количество денег, потраченных на продукт, за все время использования им одним пользователем.

Пример:

- 5 раз в среднем делает покупок 1 польз за месяц например
- 2тр средний чек покупателей за март 2023
- 10мес в среднем у нас польз покупает за все время

LTV = (ср кол-во продаж за 1 период х ср чек х кол-во периодов жизни польз) = (5 х 2000 х 10) = 100 000р →суммарно тратит 1 пользователь всего в нашем сервисе

ИТОГ

Огромная просьба и рекомендация от нас всем, кто запускает проект и не считает его показатели. В этой статье максимально подробно изложили те метрики, которые вам помогут в успешном развитии вашего проекта. Пожалуйста считате их и будет вам прибыль и успех проекта гарантировано.

СПЕЦ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
А для тех, кто ценит свое драгоценное время → мы специально упаковали все вышеизложенные метрики в один Гугл-докс файл, где уже есть просчитана каждая метрика, где все данные переведены в формулы и вам останется только внести свои значения из аналитики в пустые ячейки и табличка сама все посчитает, по каждому показателю метрики выведет параметр на общий дашборд, чтобы вы могли увидеть всю картину в целом в моменте и принять правильное управленческое решение.

Стоимость оценили скромно в 10 000р → хотя ее ценность реальная на практике = 500 000 - 1 000 000р

Оплачивайте донаты ниже и скидывайте нам скрин об оплате в телеграмм → пришлем доступ к табличке в течении дня.