September 2, 2018

Рокетбанк, кальяны и сумасшедшая неделя

Итак, с завтрашнего дня я начну работать в чате поддержки Рокета (если вы увидите меня там, то можете написать что-нибудь хорошее), а пока история о том, сколько этапов отбора можно пройти за полторы недели и стоит ли вообще игра свеч.

Вакансия предлагала отсутствие дресс-кода, возможность много шутить, кальяны и плейстейшн, зарплата не низкая, так что было легко открыть анкету и заполнить её. Кроме контактных данных было два вопроса, и я удивилась, что не спросили ничего об опыте работы или целях в жизни. Первый - как я представляю себе работу в Рокете, как я буду описывать его друзьям, а второй - чем я интересуюсь, что люблю и какие домашние животные у меня есть. Я, конечно, написала про свой домашний зоопарк, про комиксы, которые скоро выселят меня из комнаты, а также про то, что веду блог, немного понервничала, а затем прошла тест на русский язык без единой ошибки (всего можно было сделать 5, а мне, как человеку с 98 баллами за ЕГЭ и пятеркой в аттестате, было стыдно слить его совсем).

Второй этап - видеоинтервью, причем ты самостоятельно записываешь ответы на вопросы на сайте, и на каждый из них у тебя есть минута. Когда всё началось с вопроса про вуз, меня начало трясти: "эм, ребят, ну я так-то нифига не закончила, хотя и была якобы подающей надежды". Про желаемую тему диплома было тоже сложновато придумать ответ, но я вспомнила, как на юрфаке я хотела писать курсач про принцип равноправия мужчины и женщины, и начала рассказывать, чем эта тема так крута (спойлер: у нас непаханное поле здесь). Были традиционные вопросы про ответственность, про интересы, но я чувствовала себя слишком косноязычной, на фоне гавкала собака (Снупи, ты сволочь), и я была полностью уверена, что меня завернут. Однако через часа два мне написали в телеграме и позвали на очную встречу, и утром в прошлую пятницу я отправилась в офис.

Как обычно, мои ожидания меня подвели: во-первых, я думала, что людей будет меньше, но нас было человек 30, а во-вторых, я думала, что будет что-то вроде собеседования. Но нам немного рассказали про Рокет, провели интерактив с вопросами в духе "идеальный банк будущего", "что самое главное в жизни" и затем было что-то ужасно странное - тест на многозадачность. У нас было около двадцати вопросов, по минуту на каждый, и у меня практически сразу началась паника. "Подчеркните нечетные цифры, зачеркните четные и напишите название любой страны Африки". "Обведите гласные, напишите фамилию одного поэта и одного писателя" (вы же догадались, что я написала?). "Напишите три рифмующихся слова" (я это задание, признаюсь, не сделала). После всего Света мне сказала "не ссы, всё норм будет", и да, я прошла дальше - нас ждало обучение с понедельника.

Из тридцати человек нас осталось 19, и в первый же день обучения мы решали клиентские кейсы. В Рокете есть система кэшбека - рокетрубли, и у нас, кажется, было 8 или 10 клиентских кейсов на эту тему. Разумеется, нам прочитали до этого лекции - по истории банка, по рокетрублям и по тарифам. Информации было ужасно много для меня - я ведь едва выбралась из очередного оврага депрессии, запоминать цифры было практически невозможно, да и мысль "ты стремная, ты попала сюда по случайности" сжирала меня изнутри. Во второй день мы писали контрольную по тарифам из 43 вопросов, и весь вечер перед этим я учила лимиты, комиссии, особенности. За эти два дня можно было сделать не более 10 ошибок, так что я была ужасно удивлена, когда прошла и этот этап. Теперь нас осталось 10.

Среда и четверг были посвящены новым темам - доставка карт (Рокет доставляет карты лично в руки, у нас нет офисов), валютные операции, возвраты, справки, вклады, и я начала медленно вникать. У нас были домашки - мы смотрели лекции самостоятельно, потом задавали вопросы и обсуждали непонятное, а после всего решали кейсы либо давали ответы на какие-то заковыристые вопросы. Проверяли строго, так что ощущение "я тупая ууу" не пропадало ни на минуту. В перерывах между всем материалом мы были на экскурсии по всем отделам офиса, пили несквик на кухне, обсуждали книжки и прошлые работы, и я была восхищена теми людьми, которые оказались рядом - со всеми было интересно поговорить.

На эту пятницу был назначен итоговый тест - опять кейсы. В этот раз их было 18, они были очень объемными, и ошибок могло быть не более 3х. Если ты зашел за черту, то тебя, конечно, могли спасти прошлые тесты и домашки, но это ведь рандом, наставники могут решить, что ты не подходишь, и с четырьмя ошибками ты отправишься домой. Проверка наших заданий растянулась на два часа, за которые мы изнервничались все, так что когда нам сказали, что мы прошли, мы не испытывали никаких эмоций. "Ой, ну ладно", и продолжили залипать в телефонах. Двое не прошли, мы остались меньшей компанией, и нас ждет полноценная работа с завтрашнего дня.

Уволить нас всё еще могут, наши знания будут постоянно проверять, наши тикеты (то есть решение вопросов клиентов) будут тоже смотреть, но этот опыт был важен и нужен: когда ты, девочка без образования и с вечным синдромом самозванца, можешь запомнить большой объем информации за 5 дней, успешно решить заданные проблемы, а также показать себя с лучшей стороны, то это помогает поверить в себя и собственные силы. Не такая уж я и стремная, как я иногда думаю.

Я буду продолжать свои заметки про работу, про прошедшую неделю, потому что хочется рассказать много всего, но времени мало, а планов сотни. Сейчас я чувствую, что это важный шанс, и я очень не хочу проебаться, совсем не хочу вернуться на дно, и я надеюсь, что завтра первый тикет будет удачным. )