February 25, 2020

За гранью

Психодел

Серия психических, эмоциональных и духовных переживаний в хронологическом порядке, скрытые глубоко внутри, до настоящего времени.

Внимание! В своих историях я не пропагандирую наркотические и психотропные вещества, а лишь повествую о своем жизненном опыте. Помните, наркотики - это зло, а наркомания на сегодняшний день - это проблема, масштабы которой не соизмеримы ни с чем.

"Бросить курить легко - я сам 100 раз бросал" - пишет Марк Твен. Мне было 21, и я впервые решил, что пора задуматься о своем здоровье.
Так и у меня, очередная попытка бросить курить стала поиском полезной привычки на замену. Я выбрал традиционное употребление матэ из калабаса. Матэ содержит никотиновую кислоту и много других полезных элементов, которые помогают преодолеть физиологическое привыкание никотина, а ритуал употребления с бомбильей хорошо замещает процесс курения. Заказывал напиток и все причиндалы к нему я из Перу, и один раз наткнулся на местный сайт с товарами нетрадиционной южноамериканской медицины, где можно было купить: чаи, различные настойки, энтеогены, даже чай из листьев коки.

Из ассортимента этнических товаров меня заинтересовала пара позиций: набор для аяуаски (традиционный напиток шаманов Южной Америки) и Salvia Divinorum (шалфей предсказателей). Оба продукта были призваны ментально очистить, снять "фильтры восприятия" и поделиться своей энергией для того, чтобы человек мог исправить неровности/шероховатости, мешающие ему использовать собственную энергию. Конечно я тогда все примерял на себя, и подумал, что это моё. Я выбрал шалфей предсказателей за простоту набора, дешевизну и легальный по тем временам статус в РФ. Ну ещё в догонку добрал чипсов кактуса Сан Педро. Это почти как у Кастанеды, с колючками и мескалином, только другой вид, более кормовой.

Приложение в телефоне уведомило, что все доставлено, и можно забирать. Сгорая от любопытства, но с небольшой опаской, я тотчас поехал на почту. Чипсы кактуса имели нелегальный статус, зато шалфей предсказателей не был запрещён, он вообще не отличался сильно от классического, за исключением, что он был экстрактирован и усилен в х20 раз.

Шалфей нужно было курить. В первый раз я решил сделать это в довольно праздной обстановке с друзьями на даче. Рассчитывал, что должно быть похоже на траву, хотя и репорты пестрили описаниями на тему сильных видений. Скажу сразу, траву я не курил, хотя и опыт был. За неумением забивать смесь, а может из-за неправильной обстановки, эффект был слабый, достаточно тонкий, еле заметный. Цвета вокруг стали пастельнее, звуки мелодичнее, а текстуры предметов и в особенности людей походили на пластик. Через пару минут ты возвращался в обычное состояние.

Ощутить полноту воздействия мне посчастливилось у знакомого в гостях. Он быстро сообразил из пятилитрового батлика приспособление под названием "водник". Именно тогда, во второй раз, я познакомился с настоящим действием сальвинорина. Я не пробовал ничего тяжелее конопли и отзывы психонавтов о сальвии были для меня тогда лишь художественным описанием субъективных перцепций.

Когда я вдохнул насыщенный дым из бутылки, грань осознания мгновенно размазалась. Повторюсь, что данный опыт казался мне полезным для понимания внутренних психических процессов. Я ставил себе четкую задачу, обращаясь к растительным психоделикам. В первую очередь, я хотел научиться работать с привычками. Начитавшись трудов бихевиаристов классиков, Вадима Зеланда и Кастанеды, мне казалось, что не хватает лишь инструмента для работы с подсознанием или ментального помощника. Я рассчитывал что изменённое сознание смогу держать под контролем, но я даже близко не представлял, что такое психоделики или галлюцинации.

Диссоциация личности была быстрой и полной. Меня просто закрутило и выкинуло в открытый космос. Но прежде я успел "захватить с собой стену", оперевшись на нее; диван, облокотившись на него и даже обои, на которые смотрел. Вот примерно в такой формации мое сознание было размазано по этим предметам и улетело в пустоту. Субъективное восприятие времени изменилось, мышление остановилось, и осталось лишь чистое созерцание.

Опыт оказался трансцендентным и описание эмоциональных переживаний выходит за рамки моих объяснений. Однако меньшую часть опыта, вызванную накатывающими видениями, переодически включающимися, как лёгкий сон, я могу описать. Субстанция из стены, дивана и обоев, которые были со мною на протяжении всего путешествия, висели в белой яркой пустоте, а голоса и лица моих друзей медленно исчезали в поле зрения, уменьшаясь до размеров футбольных мячей. Они летали вокруг, издавали непонятные звуки и медленно испарялись. Спустя несколько часов, согласно моему времяощущению, голоса и лица пропали, осталась полная тишина белой пустоты, и ощущение неодушевленного. Я превратился в предмет, который не думает, не видит, не испытывает эмоций, однако обладает сознанием. Я понимал геометрию своей формы, мог особым образом созерцать, я определенно осознавал себя, правда, как бездушную сущность. Время тянулось, шли часы, потом дни. Я зависал и созерцал. Сложно описать сколько прошло времени для меня тогда, но могу сказать одно точно, что очень много. Может неделя, а может и месяц. Потом словно разряд, пробивающий воздух, мгновенно появился страх, который распался на множество переживаний и внутренних голосов. Печаль, грусть, чувство безысходности и, в заключение, полная апатия, последовательно возникающая из страха: то она исчезала, снова оставляя белую пустоту, то меня вновь и вновь пробивали разряды страха, расподающиеся каждый раз на новые и новые эмоции и ощущения. Разряды стали учащаться, разрывая белую пустоту цветными переливами. Время ускорилось. Цветные метаморфозы раскатов начали сливаться в формы, напоминающие несимметричные эллипсы, и в них я вновь увидел знакомые мне лица друзей. Медленно нарастали низкие звуки, превращаясь в голоса. Лица летали вокруг, постепенно ускоряясь. Вспышек стало так много, что они как будто разрывали полотно реальности, и все вместе закручивались в неумолимый вихрь вокруг меня. Следующие ощущения были похожи на то, как меня вкрутило этим вихрем в нашу реальность, вклеило или даже врезало. Переход в обычное состояние сознания прошёл, оставив чувство страха и покалывания по всему телу, как следствие — приземления в реальность. Каково было мое удивление, узнав, что с момента моего отключения прошло всего 3 минуты! Во время галлюцинаций я сидел, обняв спиной край дивана, остановив застывший взгляд на обоях, заливался смехом и слюной. Товарищи, испуганные моим обездвиженным состоянием, пытались узнать, что такого смешного я вижу, что ощущаю, а в ответ слышали невнятное бормотание и постоянный смех, и так на протяжении 3х минут. После чего я резко включился со словами: "Я вспомнил, я все помню...". Действительно это были те слова, которые мне тогда хотелось сказать, но что они означали — не знаю, их смысл призрачно ускользает от меня и по сей день, как хорошо знакомое слово, которое ты не можешь постоянно вспомнить, или как только что увиденный сон, что стирается безвозвратно в памяти....

Спустя год, после появления на просторах Москвы, активное вещество Сальвии Дивноморум - сальвинорин А, было включено в список I перечня запрещенных к обороту на территории РФ наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.
Резюмируя вышесказанное, хочу заметить, что помощника из Шалфея предсказателей для меня так и не получилось, а пара трипов в крайней степени отпугнула меня от дальнейших экспериментов с этой травой....

Курить сигареты я все-таки бросил, и больше никогда не начинал.
У меня еще оставались чипсы кактуса, обратиться к которым я осмелился, наверное, спустя лишь год после курения Сальвии...

@okopeople