December 13, 2019

«У нас нет людей с двумя головами, иначе я давно бы об этом пошутил»

Евгения Гладких

Фото: Саша Мокин

Саша Мокин с рождения живет в Новоуральске. Это закрытый город, куда на днях пришла первая партия урановых «хвостов» из Германии. Саша занимается комедией, он любимый комик Руслана Белого. Мы встретились с ним за бутылкой пенного, чтобы обсудить ядерные отходы, сериал «Штаб Навального», который якобы снимался в Новоуральске, и необычные сольные концерты Саши: в гараже и на корабле

Любимчик Белого

— Саша, говорят, что ты любимый комик у Руслана Белого. Это правда?

— Да, это правда. Он сказал это в одном интервью. Я подумал: наверное, прикалывается. [Саша цитирует слова Белого] «Я посмотрел концерт Мокина, мне очень понравилось, и сериал "Штаб"». Я подумал, ну понравился и понравился. А потом, когда он приехал на съемки «Freak машины» (комедийное шоу, в котором участвует Саша) в Екатеринбург, увидел меня и говорит: «О, привет! Я же твой фанат. Давай обнимемся». Я такой: что вообще? Обнимемся? Со мной? Руслан Белый? (смеется).

— Говорят, он еще предложил тебе разогреть его на концерте, но ты отказался. Почему? Мне кажется, любой местный комик хотел бы получить такую возможность

— Да мне надо было домой по работе.

—  Саша, ты единственный российский комик, который записывал «сольники» в гараже и на корабле. Почему ты выбираешь такие необычные места?

— Свой первый сольник в гараже я записал полтора года назад. Понимал, что если будет обычное место, то меня особо не посмотрят. Я увидел на Ютубе, как девушка-комик из Америки записывала выступление в гараже. Это прикольно смотрелось, и я подумал, почему бы мне не сделать так же. Следующий сольник я хотел записать в квартире, но понял, что дома записывать не вариант и решил сделать сольник на корабле.

—  А где будет следующий сольник?

— Недавно один мой друг сказал мне, что у него есть знакомый в баптистской церкви. Если туда полгода ходить, можно начать с ними хорошо общаться. И я подумал, что можно в баптистской церкви записать сольник. 

—  Ты  участвуешь в шоу «Freak машина». Оно набирает 500 000 просмотров на Ютубе. Среди его участников были Саша Долгополов, Нурлан Сабуров, Руслан Белый. Почему его до сих пор не показывают по телевизору? 

— По телеку? Ну, там мата много. Мы всегда по-приколу пишем, что оно на «СТС love» идет, и все в это верят. Многие пишут в комментариях: «А че, где? Мы СТС смотрим, там не показывают».

С друзьями из «Freak Машины». Фото: Саша Мокин

Юмор и этика

— Мне сказали, что в команде «Freak машины» есть девушка, которая отстает в развитии. Тебе не кажется, что вы с парнями издеваетесь над ней?

— Я познакомился с Настей 5 лет назад, когда увидел ее выступление, над которым все смеялись. Получается, все те люди, что смеялись в зале, тоже над ней глумились? Нет же. Очень часто люди с дефектом выходят на сцену, и это прикольно. У нее просто свой дефект. Она же сама пришла выступать и кайфует от этого. А мы просто пишем ей материал, чтобы она выглядела смешно. Порой я думаю, что это выглядит странно. Но если ей и зрителям нравится, то почему бы и нет?

 —  Еще у вас с Настей был роаст-баттл [формат комедии, где участники соревнуются в умении высмеять друг друга]. На протяжении 13 минут ты шутил про ее болезнь. Не боишься, что в будущем  это повлияет на твою репутацию?

— Ну, когда это наберет миллион просмотров, я сразу же удалю (смеется). Да нет, не боюсь. Роаст-баттл так и устроен, что ты должен давить на больное. Она мне до этого писала: «Не шути про мою болезнь, шути про музыку, которая мне нравится». Я что больной, шутить про Егора Крида? Я сразу вызвался с ней на баттл, чтобы шутить жестко про нее. Она тоже про меня могла жестко шутить, у меня тоже миллион изъянов.

На сцене. Фото: URAL STAND UP CLUB

«Штаб»

—  У вас с ребятами из Freak машины в этом году вышел комедийный веб-сериал «Штаб» о жизни Штаба Навального в Новоуральске. Его номинировали на лучший веб-сериал 2019 года. Расскажи, как проходили съемки? Они действительно были в Новоуральске?

— Нет, Новоуральск же закрытый город, никого бы не пустили. Поэтому снимали в Екатеринбурге. Была зима, на улице -30. Из-за этого мы делали перерывы и ходили греться в подъезды. За день мы пытались отснять как можно больше серий [в среднем одна серия длится 4-5 минут]. Один скетч мы снимали перед церковью. Вышел батюшка и прогнал нас.

—  А вы получали реакцию от самого Навального?

—  Нет, но мы хотели. Во все группы [связанные с Навальным] предложили, но так никто и не запостил.

—  Ты живешь в закрытом городе Новоуральске. А как ты вообще ездишь выступать на стендапе в Екатеринбург несколько раз в неделю?

—  Раньше мне приходилось оставаться ночевать у своего друга в Екатеринбурге, потому что я не знал о существовании Блаблакара. А сейчас я просто бронирую поездку, выступаю одним из первых и еду домой. Блаблакар – это вообще нормальная тема для тех, кто живет в ж*пе.

«Хвосты»

— На днях в твой город пришла первая партия урановых «хвостов». Как в Новоуральске вообще обстоят дела с экологией?

—  У нас нет людей с двумя головами и детей, которые рождаются с головой рыбы. Иначе я бы об этом уже пошутил. Вообще, я не смогу понять, как это отразиться на мне, пока не постарею. Мне кажется, в Нижнем Тагиле намного грязнее. Я ездил туда, там очень грязный снег. Когда говорят мне: «О, да у вас в Новоуральске плохая экология», мне хочется ответить, что уран распространяется на 100 километров. В принципе, в Екатеринбург он тоже отдает. Да сейчас во всем мире г*вно какое-то.

—  А ты знаешь, что происходит с урановыми «хвостами», когда их привозят в твой город? Их перерабатывают?

— Честно, не знаю. Я сейчас подрабатываю, делаю для каких-то баллонов бетонные основания. Я неделю назад ходил туда  [на «Уральский электрохимический комбинат»], чтобы заснять это место, и увидел, что там стоят баллоны 3 метра в высоту. Их там сейчас где-то 300 000. Я не знаю точно, что в них находится, но предполагаю, что ядерные отходы.

—     А тебя самого эта ситуация волнует?

—   В последнее время да. Недавно с одноклассницей встречался. У нее отец там работает. Я спросил, как это на нас повлияет, она ответила, что явно не суперкруто. Хотя ее отец все же говорит, что все не так плохо, как пишут в СМИ. Раньше на заводе половина города работала, 40 000 человек, а сейчас где-то 3000. То есть производительность труда уменьшилась, что-то закрылось. Там намного меньше сейчас производится.

— То есть уран к вам всегда привозили с основания завода?

—  Да, заговорили об этом, правда, только сейчас.

— Как думаешь, почему об этом только сейчас заговорили?

— Сейчас сложно скрыть правду. Раньше боялись, наверное… А где бы ты об этом раньше сказал? Интернета не было.

— Местные планируют выходить на митинг против ввоза урановых «хвостов»?

— Ну вот недавно в группу «Типичный Новоуральск» выложили пост, где двое мужчин проводят одиночные пикеты. Я спросил в комментариях, куда подходить. Мне ответили, что если вы придете туда, то это будет уже несанкционированный митинг. Я с кем из местных разговариваю, все говорят, что надо просто ****** [уезжать] из города. Митинг никто не собирается организовывать. Просто все понимают, что это вряд ли как-то можно предотвратить.

— Считаешь справедливым, что мужчинам, которые вышли с плакатами против ввоза урана, вменили организацию и проведение несанкционированного массового пикета, за что может быть назначен штраф от 10 до 20 тысяч рублей или общественные работы?

— Нет, я вообще очень расстроился. Они же просто вышли, с бумажкой постояли, а им еще штраф ввели.

— А ты бы сам пошел на митинг, если бы он все-таки состоялся?

— Ну, если бы мне штраф в 20 000 рублей не выписали, как на этих мужиков с плакатами, то да, пошел бы.