January 14, 2019

Красивые кейсы

Все любят делится красивыми кейсами, историями успеха, но редко кто говорит что стояло за всем этим.

Ребята, решил поэкспериментировать с форматом и предлагаю вот такой эксклюзивный пост с советами от участника клуба, у которого уже есть действующий бизнес.

В свое время я удивлялся как можно иметь в России работающую как-то модель бизнеса, как не оптимизировать бизнес-процессы и прочие моменты. Ведь это очевидно. А потом я ушел с работы и открыл свой бизнес))) и некоторое время мой бизнес был именно таким - как-то работающим, как-то автоматизированным и как-то оптимизированным. Ключевое слово как-то))) И чего темнить более полугода он так и проработал, пока эйфория от возможностей не утихла и мозг не начал полученный опыт внедрять, а не просто тратить прибыли.

Итак, моя точка старта - я уволился с работки, которая в свой последний год принесла мне дом без кредитов, ипотек и прочей. С одной стороны жизнь шла как мечтает большая часть обывателей в стране. Дом, 2 машины, финансовая стабильность целых 2 раза в месяц, что же еще нужно? Свободы! Я начал регрессировать и катится назад сидя на работке, началась какая-то хуйня с давлением, еще все начало раздражать - люди, обстановка. И здесь первый инсайт - если не чувствуете развития - пора идти дальше. Не считайте деньги - просто пришло время двигаться вперед, даже если на какое-то время вы потеряете прежний уровень дохода. Обязательно выйдете на больший.

Чтобы в России зашибать 200-400к не обязательно даже мозги иметь. И это действительно так. В какие-то месяцы прибыль была больше миллиона рублей, в какие-то 400-600к. А все потому что у меня не было четкой модели бизнеса. Все просто шло, я не управлял этим. Объясню. CRM система велась поначалу, но у меня в основном только крупные проекты шли (под ключ с 0 - 80% обращений) и нужды вносить что-то не требовалось, я целый месяц и более тратил на один проект. Не занимался лидогенерацией, почти сразу включилась сарафанка, кого-то сливал, потому что меня устраивало получать от одного клиента чек в начале месяца, как от 30 клиентов на поиск которых я бы тратил время. Теперь ошибки, которые стоили мне времени, денег и клиентов, но с другой стороны дали тот опыт, который позволил не только постоянно увеличивать прибыль, но и действительно создать бизнес с постоянным потоком клиентов:

Делегирование.

Хочешь не хочешь, а оно позарез нужно всегда. Крупный клиент отлично, но часть работы (90% нужно скидывать на исполнителей). Офигенно, когда умеешь настраивать все, но это не нужно. Задача предпринять) делегировать все на исполнителей и получить свою прибыль. Да, меньше. Но так не теряется много твоего времени и следовательно можно взять еще крупную рыбку или добить месяц еще 10-20 рыбешек поменьше. Но в конечном счете прибыль будет больше, чем делать самому )

Автоматизация бизнес-процессов.

Здесь простор на любой вкус, кошелек и удобство. Моя связка своя CRM (разрабатываем сами) + простой самый таск менеджер + трелло для команды (не самое удобное решение) + ip телефония. Т.е всегда надо думать как расти дальше. Продаете инсту здорово, возьмите себе 1-2 человек посадите их звонить, напишите скрипт и просто получайте лиды (строите отдел продаж), настраивайте им свои услуги.

Оптимизация.

емного перекликается с автоматизацией. Итак продажники работают, клиентам таргет настраиваете, что же делать дальше? Найти таргетолога) и идти дальше, включить новые услуги - гивы те же проводить. Так же расти дальше - идти ножками в офлайн например, болтать и закрывать на большие и вкусные чеки. Задача предпринять и уйти от рутины. Лучше всего гладко работающий механизм в виде продажников и таргетолога, чем работать самому и не иметь возможности масштабироваться. Так-то потребуется всего лишь взять продажника, делать больше контактов в день и прибыль вырастет. Все просто как автомат Калашникова.

Реинвест.

Одно из ключевых факторов успеха. Поначалу я просто вытаскивал всю прибыль. А смысл? Клиенты есть, что париться. Но 80% в месяц мне делали 1-2 крупных, 20% мелкие заказы. Да-да, тот самый принцип, который я жестко ощутил дважды, когда крупняк уходил (заканчивали проект) и жестко просаживался под начало нового месяца. Да, я потом находил новых, но время терялось, а прибыль не росла как того хотелось. Вкладывайте часть прибыли обратно в каналы лидогенерации, развитие бизнеса, обучение свое и сотрудников. Это позволяет быстрее двигаться и всегда вверх, чем забираться на гору, потом катиться вниз и потом снова наверх.

Маркетинг.

Даже если у вас маркетинговое агентство, все равно нужен вам ваш продукт ))) без рекламы далеко не уехать, даже если хорошо работает сарафанка ) Реклама позволяет расти быстрее и выше, получать новых лидов, а не ждать когда текущие клиенты будут продвигать вас в своем окружении. Вообще идеально 70% в рекламу, 30% в товар/услугу/производство. Просто достаточное количество клиентов было, и есть сейчас, с «русской» моделью бизнеса - купили товар, открыли офис, но почему-то нет продаж, на маркетинг мы тратим 0 рублей в год. Ведь наш товар сука нужен же всем вокруг и люди сами ищут нас, ждут когда мы склад и офис возьмем и откроем ))) Это большое заблуждение. Вкладывайте в рекламу.

Качество контента и того что вы несете людям.

Заведите блог про свой бизнес. Инсайты здесь такие - не обязательно нужно делать все платным, потому что люди не могут распорядиться толком бесплатным контентом, но именно он приносит теплых лидов в пассиве. Хороший контент генерирует лидов 24/7/365 дней в году. И второе когда вы несете пользу - формируется ваша полезность, экспертность и доверие.

Качество работы.

Оно должно поддерживаться на очень высоком уровне и не нужно бояться, что прибыли будет меньше. Опять-таки пример из опыта, с обычного массфола за 2 месяца работы барбершопу забили запись на 2,5 месяца вперед. Мы дошли до момента, что начались сливы клиентов (нет свободных мест) и остановили продвижение. Ребята расширились, взяли еще двух мастеров. Но поток уже уверенно шел и продвижение им стало не нужно дальнейшее. С одной стороны это не принесло в кассу еще 2-3 ежемесячных чека с них, но…. Они активно начали советовать мое агентство и в перспективе за полгода от них пришло 12 новых клиентов с крупными заказами. Качество в перспективе не только окупилось, но и принесло в разы больше прибыли, чем бы среднее-слабое качество оказание услуг.

Ведите один проект. 

Большую часть переложите на прожект-менеджера, который будет им управлять и сведет ваше участие к минимуму. После этого берите новый. Как то я запустил новый проект, но и агентство в основном было тоже на мне. В итоге я просто заебался тащить два проекта, времени почти не было и я попал в замкнутый круг. Я начал стоять на месте и только и делать что разбираться во всякой рутине. Поэтому проект новый проект перешел на холд режим, я перестал брать новые средства от клиентов и просто вели текущих.

Этот инсайт плавно перетекает в следующий - вам нужна команда. Ее помощь закроет 80% времени на рутину, оставшиеся 15% на управление закроет проджект-менеджер, а 5% можно легко найти самому, контроль тоже нужен и важен.

Интерес. 

В бизнесе он необходим как воздух. Не будьте дохлой рыбой, которая делает одно и тоже на одних и тех же инструментах. Тестируйте новые инструменты, ищите новые подходы. Например всеми любимый Инстaгpaм возьмем и массфол, представим, что вы крутите аки в туликe про. Протестируйте облако тупика, инстасофт, зевс, социалкит и т.д. Тоже самое касается например инструментов для сбора аудитории, если сидите на сегменто, поюзайте таргет хантер. Вполне вероятно, что вы откроете для себя что-то новое и сможете это внедрить и улучшить качество работы. Тоже самое касается и новых подходов - ищите и пробуйте новые каналы лидогенерации, crm системы и т.д и т.п. Горизонт возможностей просто не ограничен.

Делайте то, что нравится и чем горите, когда все наладили))) Нет, я серьезно. Есть постоянный значительный приток денег, почему бы не попробовать себя в том, от чего горите как факел )

Я подробно старался описывать ситуации, не потому что люблю размусоливать мысли, а затем, чтобы вы поняли лучше нужду в том или ином действии. Чтобы не было сухих инсайтов - веди CRM систему, потому что надо вести. Когда понимаешь что и зачем, начинает мозг на автомате работать, я надеюсь, что я донес именно понимание и часть своего опыта. И второе, что в России можно иметь пиздец какой хромающий бизнес и он будет приносить хорошие деньги. А если этот бизнес прокачать, то можно без особых усилий пребывать в топе.

Никто не говорит, что ваша модель как-то работающего бизнеса будет плоха, но всегда можно и нужно допиливать до совершенства бизнес-процессы )))