January 14, 2019

Как открыть магазин по продаже смартфонов и делать от 300.000 рублей в месяц!

Немного о себе
Мне 22 года, живу в Омске, на данный момент имею свой собственный комиссионный магазин по смартфонам. Кстати, на подходе вторая точка в другом городе.

Сaйт магазина:

https://omsk-iphone.ru

Хочу немного отойти от темы и сказать, что все мои проекты переживали постоянное давление с разных сторон, в большинстве случаев, психологическое. Выражения в духе «не получится», «не страдай ху*нёй» и т.д. были на каждом шагу. Единственное, что хочу сказать всем, кто прочитает это – делайте то, что вам нравится и то, что вы хотите. Это банально, но всегда работает.

А теперь перейдём к самому интересному. И первый вопрос, на который я хочу ответить:

- Где я взял деньги на открытие магазина? По шагам: 

1. С 19 лет работал сушистом. 2 месяца работы – заработал 50 тысяч. После работы сушистом устроился на стройку, мешал бетон, заработал 15 тысяч за месяц.

2. Заказал первую партию телефонов с Китая через Дракон-Опт на все заработаные деньги (60 тысяч рублей). С проданной партии вышел в 0, так как отправили с дефектами практически 90% телефонов и пришлось продавать очень дёшево. Позже партнёр из Дракон-Опта открыл свою компанию, написал мне и предложил сотрудничать. В итоге меня кинули на 69 тысяч рублей.

3. После всех этих событий, я начал искать нового поставщика, работал посредником, продавая чужой товар. Больше я не хотел иметь дел с теми, кто гоняет товар с Китая. Решил найти серьёзную компанию, которая качественно и в срок доставляет нужный продукт. Ей оказалась компания «re:Sale».

4. В 20 лет я плотно занялся ОПТОМ. Не имея в наличии денег и товара, я находил клиентов и сводил их с поставщиком, накручивая свою цену от 300 до 800 рублей на телефон. Так я начал зарабатывать 50-80 тысяч рублей в месяц. Далее открыл мясную и пивную точки. Заработал денег и уехал на отдых с женой. В процессе отдыха директор компании «re:Sale» предложил мне свою помощь в открытии магазина в моём городе. Товар мне поставлялся под реализацию, но с каждого проданного телефона я должен был отдавать 50% от чистой прибыли. Я согласился. Продал мясную и пивную точки. В сумме вышло около 200 тысяч рублей. Этого хватило, чтобы открыть магазин.

- Сложно ли было открыться?

Да, было сложно, поскольку не было понимания того, как все это быстро запустить и собирать заказы. Самое сложное – это бросить все, что делал до этого, и начать заниматься совершенно другим делом. Знаний в интернет-маркетинге практически не было, поскольку мясной и пивной бизнес развивался только путем сарафанного радио. Смысла пускать сайт и лить трафик на пиво - не было, поэтому потребности в специалистах или обучении не возникало.

- Почему продал мясной и пивной бизнес?

Тут всё просто. Я не видел развития в этой сфере. Был спад продаж, как и в любой нише, поэтому я решился и все закрыл. Так же я горел новой целью, поэтому свернул всё достаточно быстро.

Переоформил ИП, поменял налоги и открыл комиссионный магазин. Договорился с арендой, завез оборудование, полки, стеллажи и наклеил на островок рекламу. Все обошлось в 180 тыс. рублей. Можно было намного дешевле, если бы я знал как. Сейчас я знаю, как с минимумом затрат можно делать максимум результата.

- Как выбрать место для открытия?

Самый простой, дешевый и эффективный способ - это хорошее офисное здание в 10 кв.м. Главное чтобы офис не был на окраине, хороший вариант – ближе к центру. Так же отличный варианты – это ТЦ, т.к. каждый ТЦ рекламирует себя, привлекая народ. Любой из этих людей может стать твоим покупателем.

- Какие сложности возникают в процессе работы?

Транспортные компании. Ситуация, которая чуть ли не привела к закрытию магазина. Перед новым годом мне отправили товар на сумму 500 тысяч рублей. Товар «теряется» в транспортной компании из-за сбоя их системы. Результат – «товар» приходит через две

недели, а в коробках из под телефонов лежит мыло.

Написал заявление в полицию, как не странно, это ускоряет процесс. Так же при помощи знакомых из моего города решили вопрос за 4 дня, отдали за эту услугу 150 тысяч рублей, но товар вернули. Потеряли нервы, продажи и 150 тысяч, зато получили опыт, который позволяет нам обходить эти ситуации. Учет товара. Постоянно что-то терялось – контроль должен быть везде. В данный момент выстроили систему учёта, которая практически идеально работает.

Неквалифицированные продавцы. Дело даже не в том, что у них нет опыта, нужно подбирать людей, которые реально хотят работать и учиться, вам не нужны люди, которые пришли просто посидеть и посмотреть кино. Будьте внимательны.

- Как выстраивал процесс продаж? Как его наладить в твоей нише?

Перед открытием магазина и так сказать прощупал почву. Мы сделали полный анализ по моей нише, перебрали косточки всем конкурентам.

Запустили сайт и сделали ему SEO оптимизацию. Так же мы запустили все возможные бесплатные площадки: ВК, Instgrаm, Авито, Юла.

Проработали скрипт общения по телефону. А так же разработали систему доп. продаж: стёкла, чехлы, наушники, услуги.

- Сколько чистыми я зарабатываю в месяц с магазина?

150-200 тысяч рублей в месяц с учётом того, что 50% я отдаю партнёру.

- Как стартовать новичку в этой теме? Можно ли без вложений? 

Да. Скажу на своём опыте. Несомненно, можно. Однако нужно чёткое понимание того, что когда вы сделаете первые продажи, нужно будет реинвестировать в себя. Купить рекламу, запустить турбо на Авито и т.п. Поверьте, это принесёт намного больше продаж в будущем. Так потихоньку можно и до магазина добраться. А так же можно применить классную технику, запартнёриться со всеми магазинами в своём городе и давать общий трафик. Если в одном магазине нет нужного телефона, то ищите в другом и продавайте там. При таком варианте продаж, можно зарабатывать от 40 тысяч рублей в месяц.

- Какие каналы продаж самые эффективные для данной нише?

До открытия магазина, сделали сайт и запустили на него seo, в течении 2-ух месяцев все наши запросы вышли в топ, тогда мы поняли спрос и уже открыли точку в Торговом Центре.

Авито - магазин + много объявлений и турбо. Каждый день с авито идут звонки и продажи. Хорошо качает таргет Вк, но его не нужно запускать часто, т.к. есть времена и периоды когда он не работает. Чтоб не ошибиться делайте в конце месяца, т.к. у всех зарплата и ваша реклама окупиться.

Так же настроили Яндекс Директ - настроили идеально, прям супер, но поняли, что деньги сливаем, клиенты не окупаются в большой плюс. Поэтому директ включаем в середину месяца и конец (так же многое зависит от месяца).

- Сколько в месяц трачу на рекламу?

Скажу, то, что у нас постоянно работает и на что мы тратим, а так мы еще наружную рекламу тестируем и другие каналы продаж.

Авито: 21000

seo: 15000

Реклама от торгового центра: 3000

Директ: 5000

- Как составить грамотный рекламный текст?

Честно многие парятся из-за таких мелочей и не могут это сделать и ломают голову. В момент когда я все открывал моя голова болела другим, поэтому текста я брал у конкурентов с другого города, подбирал наилучшее, вставлял свои условия и цены.

- Поделись хорошими качественными поставщиками?

https://vk.com/re_sale_opt - друзья с которыми уже работаю более 3-ех лет. Самые ответственные люди и честные. Присылают только качество и решают все проблемы.