May 31, 2021

фильм-фильм-фильм...

мои родители были киноманами и, когда меня не с кем было оставить, брали с собой. поэтому ф. «Ромео и Джульетта» (1968)  с Леонардом Уайтингом и Оливией Хасси в главных ролях, я впервые увидела, когда мне было около четырех-пяти.

Запомнила только печальную процессию, если не ошибаюсь, выносящую тела из склепа и закадровый голос: «Две равно уважаемых семьи в Вероне, где встречают нас событья, ведут междоусобные бои и не хотят унять кровопролитья. Друг друга любят дети главарей, но им судьба подстраивает козни, и гибель их у гробовых дверей кладет конец непримиримой розни»… Забавно, но именно вот эти все слова  врезались в память намертво...

«Ромео и Джульетта» в целом - не самое мое любимое произведение… всегда была равнодушна к любым произведениям «про любовь». с подозрением отношусь к подростковым гормональным чувствам - слишком много эмоций, максимализма и фантазий. и, наконец, это странное желание: умереть ради любви… дикость какая-то… во всей этой мутной истории мои симпатии на стороне их родителей…

поэтому этот фильм, несмотря на то, что он - классика-классика, смотреть второй раз (через почти полстолетия ))..) - не хочу…

но… любопытно было бы посмотреть «Социальное самоубийство» (2015)  Брюса Уэбба, где Леонард Уайтинг и Оливия Хасси представляют в фильме родителей Джулии (нынешней Джульетты), которую играет реальная дочь Оливии — Индия Айсли...