July 17, 2020

Как преодолевать страхи и факапы

2020 год – могу назвать год факапов, благодаря которым я получил всё, что у меня сейчас есть. Сегодня я хочу поделиться ними, чтобы вы понимали, что нет здесь ничего страшного.

И знаете, тогда я заплатил за тот опыт, который сэкономил мне очень много денег сейчас и в будущем. В бизнесе только реальные ситуации и поражения смогут наставить вас на верный путь, научить тому, как решать вопросы, как вести себя в разных ситуациях. Почитайте биографии великих людей и компаний – они все переживали трудности, и благодаря ним стали успешными.

Начните, например, с этих книг:

Какие факапы были у меня?

Первый мой факап случился тогда, когда мы решили в начале 2019 года с партнёром по основному бизнесу войти в рынок онлайн-образования. Мы не считали себя экспертами в чём-то (хотя ими являлись уже тогда, как я сейчас понимаю) и решили зайти в роли продюсеров. Думали-гадали, какого эксперта привлечь. В итоге первым человеком, кто согласился, была девочка, которая занималась мобильной фотографией.

Мы начали разработку курса, все делали неправильно, потому что не имели в этом опыта, несмотря на то что у меня были контакты и связи нужных людей. Потратили полгода, вышли из этого бизнеса с минусом в 200 тыс. гривен. Вот так проект и закрылся. Не буду углубляться в подробности, но тот опыт, который я тогда получил за 6 месяцев в онлайн-образовании, повлиял на результат, который у меня есть сейчас.

Когда у тебя не получается, это возможность узнать что-то новое о деле и о себе. И я гарантирую то, что в ближайшем будущем это точно пригодится каждому. Ведь любой факап — начало чего-то нового, большого.

Второй мой факап в 2019 году случился с поставщиком одежды в моём основном бизнесе, который находился в Италии. Он стал нашим новым партнёром. Мы регулярно переводили деньги, делали заказы, и всё было ок. Но потом начали задерживаться поставки, проявлялись другие косяки с его стороны. Тогда мы просто были начеку, но только наблюдали за ситуацией.

Со временем начались жёсткие задержки заказов: мы отправляли деньги, а заказы не получали. По итогу подвисла приличная сумма. Оказалось, что он должен денег ещё некоторым байерам. Поскольку мы переводили ему клиентские деньги за заказы, то у нас начались проблемы и с ними. А клиенты тоже не последние люди, раз заказывают вещи за тысячи долларов.

Всё это длилось где-то 2 месяца. И этот период был чуть-ли не самым стрессовым в моей жизни. Я тогда впервые в жизни начал принимать успокоительное, к психологу обращался. Мы в полицию подавали, разбирались. По итогу благодаря нашим ресурсам и контактам мы выиграли эту войну и полностью вернули свои деньги.

Интересно то, что ситуация начала налаживаться, когда я её отпустил. Я продумал самый ужасный исход ситуации, и мне стало легче, ведь я понял, что на самом деле здесь нет ничего страшного. Суть наших страхов в работе и бизнесе в том, что мы сильно завышаем важность событий, которые ещё даже не произошли. Это всего лишь защитная функция нашего мозга.

На фоне этого факапа моя жизнь очень изменилась: я начал активно развивать инстаграм в тот момент. Я понял, что в моём основном бизнесе происходили такие ситуации, которые не стоят тех денег, хоть мы и зарабатывали прилично.

Мне была нужна какая-то подушка безопасности, дополнительный источник дохода. Всё что я имею сейчас, это благодаря тем проблемам. Помимо инстаграма, я тогда запустил проект по консалтингу, который стал очень успешным.

Вывод: представьте самый ужасный исход ситуации, переключитесь на то, что вы хотите от жизни, вместо того, чтобы зацикливаться на происходящем. И продолжайте хладнокровно действовать, но на позитивной волне.