May 15, 2018

Divinity: Original Sin

Что можно купить на 12$? Например тайскую проститутку на полчаса, или обед в небольшой кафешке. Я всегда оцениваю любую покупку по уровню счастья и удовлетворения, которое мне в итоге она доставит. В те моменты, когда я покупаю что-либо дешевле, а удовольствия получаю больше, то у меня наступает психологическая эрекция и безудержное веселье.

Впервые подобное чувство меня посетило в 99 году, когда трясущимися руками я отдал жадному пидору из компьютерного магазина целых 70 рублей за пиратскую копию Fallout 1 + 2, пришел после школы домой, установил его и запустив, осознал, что меня наебали. Побежав скорее в магазин, я попросил заменить какую-то кретинскую пошаговую хуету на что-нибудь типа Диабло, на что в ответ получил "Игра работает? Работает. Мы не меняем диски". Вернувшись домой на реактивном огне от собственной жопы я разломал чертову коробку с игрой и вышвырнул её куда-то за шкаф. И вот спустя 4 месяца игрового голодания я вспомнил про неё. Установил, поиграл больше часа, и 3 недели я не мог оторваться от лучшей игры, из когда-либо созданных.

Прошло 15 лет, и точно такая же хуйня приключилась с игрой Divinity: Original Sin. Буквально недавно я ныл о том, что на кикстартере собирают деньги только одни инди-параши, как оказалось, что нет (пост от 2014 года, так что не бугуртьте). Дивинити переплюнула все классические RPG (с видом сверху) последних лет и отработала каждый рубль до последней копеечки.

Стоит ли говорить о том, что мой любимый жанр turn-Based RPG уже давно (не считая X-Com) лежит одной ногой в могиле, уступив место jRPG-механике, потому как отцы-основатели жанра, вроде того же фоллача, арканума и планетача так и оставшись не покоренными никем сами перешли в fps-tps или просто исчезли. Как оказалось еще осталось чем удивить.

Копнув чуточку глубже скомканного интро с тренировочными миссиями, градус охуевания подходит к критической отметке. Прежде чем вы разберетесь с интерфейсом, который напоминает скорее эльфиский пульт управления космическими кораблями, уже начнется «смешение жидкостей» (как в трусах, так и на экране) — в игре куча материалов, от крови, воды, газов, до огня, электричества и прочего, соответственно можно это дело комбинировать с боевой механикой:

Враги в луже @ Долбани по ней электричеством.

У вражеского мага огненная палка @ вызови дождь.

На тебя двигается толпа @ сломай бочку с топливом @ сожги всех.

Затем начинаешь понимать, что у каждой запертой двери есть как минимум пара альтернативных выходов, обязательный ключ, «строка здоровья» и в итоге можно её открыть\взорвать\сломать\взломать\обойти\телепортироваться, что создает небывалую вариативность прохождения. Кастомизация характеристик персонажа предлагает больше решений, чем ВУЗы России, и еще в отличие от них выбранная профессия и навыки реально на всё влияют.

Общение и обращение к персонажам тут возведено в какую-то небывалую степень, и npc отметит даже ваше ведро надетое на голову (да, так тоже можно, причем ведра разных размеров), а спор с напарником может завершиться пошаговым боем в «камень, ножницы, бумагу» (нет, серьезно). Тут даже можно говорить с овцами и коровами! В отличие от множества игр последних лет, тут никто не будет стоять спокойно, если вы в его доме вдруг решите что-то спиздить или хотя бы просто передвинуть. Стоит добавить, что на блюдечке в Дивинити тоже никто ничего не преподносит. Поэтому никаких отметок куда идти и готовых рецептов для крафта: нашел книгу с рецептом — молодец, но это еще не значит, что у тебя что-то получится.

Помимо этого хочется отметить потрясающий уровень местного юмора, в котором шутки порой могут быть как откровенной петросянщиной, так и жестить до уровня reddit'а.

Возвращаясь к 12$, о которых я начал разговор — это лучший способ потратить их на игру, которая набита продуманностью и деталями значительно больше, чем ААА-тайтлы вроде того же Дрэгон Эйдж. А всё описанное выше — всего 4 часа игры, рассчитаной на 40+ часов с открытым миром и дохуялионом квестов, которые стоят значительно больше (на деле я отыграл в неё порядка 70 часов, из которых около 30 в коопе).

UPD от 2017

Этот обзор был написан в 2014м году, как и упоминал выше, но спустя призму времени хочу сказать что Divinity: Original Sin встала для меня действительно в один ряд с самыми лучшими рпг в жизни. После этого был шедевральный Ведьмак, но ему близко по той сложности не приблизиться к Дивану.

И кстати говоря тогда всё было гораздо сложнее и непонятней. В 2014м игра пестрила багами, хуевым фанатским переводом (я так же принимал участие в переводе на нотабеноиде), и Лариан выпустили в прошлом году Enhanced Edition, где подтянули сильно все эффекты, смазали всё патчами и балансировкой. Стало чуть более казуально, но не менее весело.

Сейчас я уже играю во вторую часть, так что обзор еще последует, но могу вас заверить что если вы вообще не слышали или откладывали покупку дивана — уже можно. Можно даже спиратить (я кстати так и сделал со второй, сначала спиратил, а потом купил) первую часть, но я категорически не рекомендую этого делать, потому что она до последней копейки стоит своих денег. Она уже допилена и отполирована, а сюжетной связи со второй частью почти нет (одна вселенная, но разное время).

Единственный минус — это вторая работа, а не игра. Залипнуть очень легко, а потом придется часами и днями разбираться и выбирать тактику и прочее.

Купить в стиме: http://store.steampowered.com/app/373420/Divinity_Original_Sin__Enhanced_Edition/

Купить в GOG: https://www.gog.com/game/divinity_original_sin_enhanced_edition