September 3, 2019

Как я ехал на просмотр, а потом это монтировал и потел

Немного бэкграунда о том, что предшествовало лекции + материалы.

Теория

Вообще я считаю, что любое публичное выступление — это в первую очередь развлекательное шоу. При этом не затянутое до такого, чтобы люди успели заснуть, проверяя в инстаграме срочные новости о том кто из друзей в отпуске уронил сосиску, и не слишком коротко, чтобы оставалось еще много вопросов. Не слишком петросянское и не слишком старопердунско-академическое. Любые же образовательные душнилы часто забывают об этом. Особенно это касается тех же преподавателей в школах и универах. Человек воспринимает и запоминает душную информарцию осознанно от 3 до 10 минут. Не душную (например тот же развлекательный контент или фильмы\сериалы) можно смотреть хоть сколько угодно, пока мозг не деградирует до состояния картошки.

Поэтому как и на прошлых выступлениях план всегда таков, что всё что ты говоришь или пишешь должно быть смешано в пропорциях. Щепотка юмора@серьезная картинка, смищная картинка@серьезный спич. Соблюдение баланса и остроты. И баланс и пропорции всегда разные и зависят от аудитории. Бывало такое что входишь в зал, и уже чувствуешь немытый флер усталости и заеба от ЗАУМИ предыдущих выступающих, и все подсознательно хотят спикера, который беспрерывно разгружает их шутками. А бывает такое что люди в предвкушении знаний, а тут ПОДЛОЖИЛИ МЕМНУЮ СВИНЬЮ. Идеальный вариант — когда собираются «свои люди» и они точно знают чего ждать, а ты почти точно знаешь что им дать. Но мир не идеален, так что работаем с тем что есть.

Тут хочется вспомнить моё «прекрасное» выступление-стендап на Design On-Live в 2017-м, где 95% зала пришли послушать Покраса, а не мои бухие «искрометные перфомансы», увидев меня впервые. Как результат - поняв, что в зале слишком нежные ПУСИ я начал просто нахуяриваться водкой (кстати спустя некоторое время я навсегда перестал ее пить) и нести несвязный бред и поебень, попутно посылая нахуй недовольных долбоебов. «Мои люди», которые сидели на стримчане взрывались от панчлайнов и «веселья» что я вытворял (например под конец обнял ведущего, поднял и унес его со сцены, когда он хотел чтоб все это безумие прекратилось), другие в ахуе не понимали что за быдло сидит рядом с великим художником. Провал? Хуй знает, мне лично стыдно скорее за то что многие пришли не зная куда идут. Они шли слушать лекции на стендап, в итоге получили кринж-шоу с пьяным от безделия соведущим арт-кодзимы. Плохая реклама мероприятия с моей стороны – и развлекательное шоу не получилось. Если в жизни у меня будет еще хоть один стенд-ап – туда я позову только аудиторию, которая готова слушать истории про говно, унитазы, блядей и массаж хуя.
Сеня в этот вечер постиг все грани испанского стыда от моих охуительных историй и вбросов.

О чем пиздеж?

На самом деле у меня было аж 3 темы для выступления в этом году:

  1. Теоретическая — это UX будущего.
  2. Профессиональная — это презентации (тем более в разгаре был мой курс).
  3. Практическая — как и зачем развивать сообщества любому человеку и чем это помогает в жизни.

Выбор был сделан (хороший или нет покажет время). И надо было начинать собирать материалы.


В первую очередь я конечно же хотел хотел донести мысль, что многое из того, на что с надеждой смотрят сегодня скорее всего ложный вектор. Не обязательно что какая-то конкретная технология найдет свое применение потом, а какая-то умрет. AR это не панацея и не будущее — скорее всего это крутая технология, но те футуристические идеи в которых его изображают с большей долей вероятности не сбудутся, просто потому что это не нужно. VR переживает уже третью попытку встать с колен, но все еще не находит свою аудиторию, из-за чего возникают экономические барьеры с ним (дорого для масс, мало контента для владеющих "илит" + все еще старые болячки с взаимодействием), и думаю по итогу никакого VR со шлемами на масс-маркете так и не будет (скорее уж напрямую подключатся к мозгам, как в ваших черных зеркалах).

Начал как и всегда — с плана на Miro (нужна рега чтоб смотреть).

Зумь давай
Самый удобный инструмент, о котором я сто раз уже говорил (раньше он назывался RealtimeBoard). Тупа кидаешь мысли, какие-то ссылки. находки, говно-мочу — он это все пережевывает и парсит, а потом начинаешь из кучи мусора собирать структуру. Есть еще удобный Notion, но для такой задачи он не подходит.

Тонны источников, скопившихся в канале невозможно было отсортировать, так что я взял последние трендусы, о которых писал недавно – амазон го, яндекс.такси, теслы, ar, гололенсы и многое другое

Папа, не АэРь! Тебя ждут дома!

И полез в историю. Перелопатив тонны материалов, о том как в СССР смотрели в будущее (рекомендую глянуть все слайды по ссылке)

Входит как-то Горбачев в разливайку «СССР». А бармен ему и говорит – никуда ваш класс не отправится.
Топ-ролик, правда уже из нашего времени

Как в целом футуристы 19 и 20 века смотрели на наше время (еще один лонгрид)

Подвижные тротуары. Где-то тут должен быть Варламов.

И больше всех мне приглянулись идеи Артура Радебау (или Радо, хуй его знает) – тык по ссылке

Едут на кибер-дачу собирать крипту с ферм.

Собрав воедино все свои познания о фильмах про «попаданцев» (обожаю этот жанр, ебать, и когда-нибудь напишу лонгрид. Посмотрев ваще почти всё от «Скользящих» и «Мы из будущего» до всей классики и новинок типа «Тьмы» и «11.22.63») я решил сконцентрироваться ток на тех фильмах или сериалах, которые заигрывали с технологиями. Например в том же «Назад в будущее» Земекис очень смело попытался показать мир через n-лет, наполнив его смешными глупостями, в то время как Джеймс Кэмерон, Кубрик или Ридли Скотт наоборот очень тонко старались старались его интерпретировать в своих Бегущих, Чужих и Терминаторах (но и там переФУТУРИЛИ, хотя это не смотрится смешно и тупо).

И тут как мужику шляпа пришлась моя любовь к жанру Киберпанк, а особенно к игре Cyberpunk 2077 от любимых CDPR. Вместо тысячи слов лучше этот ролик от DTF

Очевидный жанр предрасполагает сразу ко всему что я люблю – технологии, глитчи, рождаемые ими. Ну а главное свободу от педантичного дрочева в пиксели и точности. Поэтому умножив и без того свой прекрасный фирменный стиль на киберпанк я начал собирать презентацию. Можете скачать ее тут (увы только keynote - 1.24гб).

Я не буду в деталях рассказывать как и что в ней делал и почему, потому что делаю это на своем курсе по презентациям, но за 2 вечера полностью управился. И она была в первую очередь собрана на Readymag, а потом уже конвертирована под формат кейнота т.к. у Дизайн Просмотра свой формат подачи презентаций, а так же жесткие временные и управляющие ограничения. Например там практически невозможно выносить на проектор какие-то материалы и подробно их разбирать, пока включена презентация, плюс вероятность сбоя в интернете, плюс надо стоять за стойкой, плюс могут быть руки из жопы, поэтому все сведено до простейшего UX – кликер с 2 кнопками.

А что еще?

Первое о чем я подумал – раз у меня про киберпанк, должно быть киберпанково. Поэтому начал быстро гуглить где можно арендовать пилотов с дронами в Питере на 10 минут, чтобы перед началом выступления они вылетели на сцену и начали светить лазерами в людей. Ебанутая затея, конечно, но в идеале это было бы незабываемо – выходить на сцену под взлетающие с разных сторон дроны.

Спустя некоторое время оказалось что маломальский выезд одного пилота на час стоит от 5к рублей, а учитывая что мне надо хотя бы 3-4 дрона, то это минимум бы вышло тысяч в 20 рублей. Помимо этого надо заранее собрать всех пилотов, получить разрешение на полет внутри здания и приклеить к ним по 10 лазерных указок – а это ебаво, которое я не могу себе позволить, учитывая площадку, профит и прочее. Так что идея была выброшена.

Вторая мысль была еще более амбициозной – заказать голограмму.

Эминемы и Майклы жексоны могут, а я нет чтоли?

5 минут в гугле и идея экстренно полетела нахуй к дронам. Слишком много сложностей, слишком дорого, слишком долго. Плюс надо делать видос специально под голограмму. Уууу!

Нет, спасибо.

Третья же мысль была – так, ладно, похоже тут все охуели, сделаю косплей на персонажа киберпанка. Че там по ценам на куртку самурая. Так, епта, гугл, алиэкспресс. Ага. 8к рублей

Так, до выступления еще месяц, так что можно теоретически успеть конечно, но вдруг придет как обычно говно китайское не по размеру, да и 8к как-то жалко за хуйню которую один раз надеть\одеть можно (косплей-фестивалей в Махачкале нету (спасибо Хабибу за это), так что надевать я ее смог бы разве что на кладбище красить ограду). Нууу ладно, похуй. А что у косплееров?

Поковырялся полдня и нашел такого:

Связался с ним и оказалось что они как белые люди с гримером уехали отдыхать. Взяв за референс его грим написал еще четверым гримерам – один занят до августа в кино, другой только по записи, третий не может в такое, четвертый согласился за 7к превратить мою рожу в киберпротез. Сказано-согласовано.

День до вылета и он пишет что не может. Охуенно, думаю. Ну ебись колотись тогда все это.

Чемоданы заряжены

Очень нравится что организаторы Просмотра приглашая человека на выступление оплачивают ему трансфер и проживание (само выступление, разумеется, не оплачивается – хотя это может ноунеймам вроде меня, а ТОП-АРТДИР-СЕЛЕБАМ отваливают еще чемодан деняк), но я в кои-то веке хотел посмотреть еще Питер, в котором больше 3х дней был году в 2003-м, поэтому решил ограничиться только трансфером и побыть пару недель.

Про Питер я напишу лонгрид не меньше этого, т.к. мне удалось побывать в трех десятках смачных (и не очень) заведений, которые вы мне насоветовали. Но чем ближе был день выступления (я приехал заранее), тем больше у меня в голове крутилась мысль, что презентации и пиздежа будет недостаточно в этом году.

Думаю – ну ладно, давай я хотя бы свой мерч, который планирую дольше чем ютуб-блог, сделаю. Прогуглил все печатальни питера – у всех ебанутейшие сроки. И на мою радость в 50 метрах от гостиницы я нашел типографию. А на мою «удачу» работник типографии оказался моим подписчиком и согласился сделать за 1 день, а не за 3-4 как обычно. Но футболок и штанцов у них нет. Поехал в Галерею, взял стоковые материалы, приехал в гостиницу, быстро раскидал все на ноуте под UX Live-стиль и размеры:

Отвалил за печать какие-то баснословные 7к рублей (за срочность и материалы). Чтоб вы понимали такой же мерч у себя я печатал раза в 2,5 дешевле.

Но самая моя большая тупость была в том что я забыл взять номер телефона этого подписчика, чтобы узнать когда будет готово, а договорились мы «примерно на вечер» и то что он мне сам позвонит. Выступление уже завтра, а он завтра не работает.

Тут пиздец и начал протекать. В 21 час я приперся к типографии в надежде что мне откроет хоть кто-то (она на 3м этаже какого-то недо-торгового дома на садовой с магазинами из 90х), а хуй тебе. Все заперто. Охуенно же.

Параллельно мне пишут с афтепати, мол – ты где? Приходи мы тут-то тут. (Прим. организаторы Просмотра традиционно после выступлений ведут всех в бар на Афтерпати, где спикеры уже под пивас травят истории.) А я в пизде. Привязан к двери типографии.

Думаю – ну раз человек сказал он хотя бы перезвонит и скажет сделал или нет. Завалился в бар рядом и заказал себе коктейль. Один, второй, третий. Прошел час. Звонка нет. Думаю – ну ебана. Футбы уже не будет видимо. Вбиваю адрес афтепати. И как вы думаете где она проходила? Конечно же, блядь – в соседнем баре. Прям буквально – меня половину вечера звали в заведение, которое было в 50 метрах от меня, но забить и посмотреть где этот Мучной переулок или хотя бы посмотреть на вывески я не мог.

Похуй, пляшем. Зашел, начал смотреть чего там травит Юра Ветров, как внезапно звонок. Очнулся типограф. Бегу через дорогу забирать. Звонят уже на телефон и просят чтобы я вернулся и вышел на сцену. Пиздец. Решил забрать футбис и штанцы, потеряв место у микрофона.

Умный человек бы пошел после этого всего в номер гостиницы и отдохнул перед выступлением. Но я СВЕРХУМЕН и вернулся в бар, ебанул бокала 3 пива, после двинул в другой бар, где уже к 3 часу ночи ромовые скважины иссякли и там, как и моя трезвость, казавшаяся чем-то из другой жизни.

Качаясь подхожу к номеру и тут мне приходит сообщение от какого-то рандома ебаного в подробности которого я вдаваться не буду (хотя за все годы моей деятельности мне че только не писали и не говорили), но цепная реакция алкоголя, нервозности перед выступлением и прочего вылилась в то что я после этого почти 3 месяца ничего не писал в канале, загнав свой разум на чердак. А ведь утром выступать.

Похмельдос

Это было очень тяжелое похмелье. Настолько тяжелое, что едва очнувшись и приняв душ в 12 дня я все еще не мог видеть ни воду, ни еду. А выходить на сцену уже часа через 4.

Обычно в такие моменты помогает ледяная кола, таблетка от головы и шаурма. Но зайдя в Мастер-Кебаб я окончательно потерял веру в пищу и аппетит. Какой-то пиздец, который будет сниться мне годами – жирнейший бульон, в котором одиноко булькает погибший кусок мяса, фалафели, сухотью которых можно впитать все слезы мира и это непонятное хрючево с МАЯНЕЗИКАМ от лучших шеф-поваров из тредов Карательной кулинарии

Фото с места преступления у Афиши.

Возможно это даже было вкусно, но от одного внешнего вида у других людей на столах я чуть не блеванул. Но ледяной графин кокаколы и кусочек фалафеля (впитавшего остатки моей крови) восстановили здоровье на 10%, чего было достаточно.

Приехав на\в Креативное пространство «Ткачи» и кое-как совладав с алкогольнотрясением меня поверхностно посвятили в ритуал ПРОХОДА. Потеревшись за сценой пару минут, пока местный гробовщик снимал с меня мерки шнуром от беспроводного микрофона пришло время идти на сцену. Выступал я предпоследним во второй день (так что все были уже заебаны на максималках).

Выход

Как правило перед сценой у меня нет никакой боязни (спасибо что это уже по счету 11 или даже больше появление на сцене), но сушняк сделал свое дело, а оператор дополнил «ЯННП-эффект Траволты». Я нихуя не понял по какой, блядь, еще «команде» выходить. Как результат то что вышло на монтаже и моё недовольное ебло – это потому что это уже был второй дубль. А вот uncut-версия, где я был еще счастлив:

К сожалению – аудитория уже и правда изрядно подзаебалась, поэтому многие первое время просто смотрели в телефон или пустоту, но ближе к середине начали раскачиваться. ЮХЛАЙВОВЫХ было в зале человек 8, что конечно же дало мне хоть какое-то ощущение, что я тут не один (тащемта я и так не был один, потому что взял с собой свою тяночку).

Важный UX-момент в лайв-выступлениях – не смотреть людям в глаза. Eye-contact в моменты разговора с залом работает так, что можно залипнуть в реакции конкретного зрителя и если он сидит с тупым ебалом, можно даже забыть о чем говоришь, а если он улыбается или смеется, то начать автоматически непроизвольно шутить и улыбаться самому. Я рекомендую смотреть на всех подряд примерно чуть выше головы, особенно если вы редко бываете на сцене. А еще лучше просто делать как мужик из анекдота:

Хуже всего на самом деле прийти в незнакомое место, где тебя никто не знает и ты не знаешь что от них ожидать и какой у них УРОВЕНЬ ЮМОРА. На одном из своих Махачкалинских выступлений в зале собралось какое-то немыслимое количество детей, хотя я четко обозначил организаторам 18+. Пришлось забыть про мат (кстати в новой лекции нецензурной речи так же нет, не считая слово «говноедство»). Но что еще хуже – ебанутые пиздюки по завершению начинают заебывать тупыми вопросами, а еще хуже пытаться неумело ПоДкОлОтЬ. И если взрослого я могу мастерски парировать, подъебнув так, что у его собаки после инцеста с хозяином выпадут не только щенята, но и вся шерсть с зубами, то малолетним недоебкам мне сказать нечего, потому что он заплачет или даже не поймет что был послан нахуй. Поэтому в конце моего спича мне никто так и не задал ни одного вопроса (не считая опять же малолетнего недоебка с тупейшим мемом «Где макет Олег?». Много чего можно было ответить взрослому человеку, от классического «В пизде у твоей шлюхи» до «Там же где и ты, отсталый долбоеб - в 2014м», но когда в аудитории детвора, не очень хочется, особенно учитывая заботу о ни в этой стране).

Зато после как обычно – минут 30 хуй дадут вырваться из оцепления. Что я категорически приветствую. Это пиздато когда можно после подойти к спикеру и поболтать с ним и сфоткаться. От меня не убудет, а человеку в радость, так что не ссыте если увидите меня – мой кулак всегда готов показать палец для вашего селфича.

Еще конечно пиздец в том, что я за этот день не ел ничего. Чувство голода, помимо адской активности сгенерировало лютейшую вонь изо рта, но людям очевидно было похуй, поэтому превозмогая они продолжали фоткаться и вдыхать потоки моей желудочной пустоты (но это не точно, спрашивать воняет ли от меня я не стал).

Завершив интервью (которое тоже хуй знает когда выйдет и как) я отправился восвояси.

Вообще я конечно понимаю организаторов. Если выпускать лекции сразу, то меньше людей будет приходить на живой ивент. И мне кажется в дальнейшем вся Просмотр-движуха сместится в сторону фестиваля, где ценен не столько пиздеж со сцены, а общая атмосфера причастности и общения людей, что уже успешно работает. Потому что в выходе лекции через полгода есть тонна минусов – меньше хайп, меньше актуального (в наше время каждый день появляются инфоповоды и сказанное полгода назад может потерять актуальность момента, а фундаментальных и вековых выступлений я не вижу нигде кроме как у комиков).

Le Montajique

Ну, а теперь самое интересное.

Поняв еще до выступления, что мне мало того, что я сделал, я решил что для тех кто будет смотреть в онлайне я сделаю настоящий сюрприз – забью монтажную версию по-максимуму графоном.

Учитывая, что я весьма неплох в АЕ (нот гуд, нот террибл) и получив первым рейсом полтора месяца назад смонтированный кусок видео (монтировать я сам тоже умею, но ненавижу и делаю это уже через жопу) – первым делом я лег на диван.

Разумеется чтобы «пораскинуть мозгами», но между делом пролетели 3 сезона Клана Сопрано (который я до этого не видел, но рекомендую теперь и вам). В первую очередь хотелось восполнить шутками само выступление. Так как там они были весьма неудачные. Помимо этого была цель, раз уж куберпунк – ебануть AR фильтры.

Скачал Spark AR – это такая хуйня, позволяющая делать фильтры для инстаграма и фейсбука.

Чуть-чуть поигрался:

И обнаружил что эта рванина абсолютно не умеет в импортированные секвенции видео высокого разрешения (т.е. потенциальный экспорт надо будет пердолить через захват экрана, а импорт через пререндеры пререндеров). Можно было с нуля собрать маски в АЕ или Синеме и через трекинг лица прикрутить все прям в видео, тратя на каждую сцену часов по 6.

Думаю, да пошло оно нахуй столько ебаться, мы в 2019-м году, сейчас моден КРИНЖ и просто начал снимать телефоном с экрана.

Тупеем как умеем

Второй шаг это разумеется добавление снятого видоса на видео в то же место. Просто подогнал дорожки до липсинка, и тут мне на помощь пришел мой же дизайн футболки. Можно конечно было и без него, но он меня спас за все время монтажа тысячи раз.

Короче все иконки на футболке это прекраснейшие точки для трекеров движения. Будь у меня только черная чистая футболка, я бы потерял кучу возможностей. Где-то вышло точно затречить, где-то криво (потому что я двигал как баран телефоном снимая с экраном и надо было делать двойной трекинг).

Помимо этого в процессе выступления они еще и «срабатывают», как например свитчер на плече:

Меня так же невероятно порадовал, встроенный в АЕ – face track mask. Вещь ультимативная и очень крутая, плюс по ней много туториалов в интернетах:

На удивление самой простой оказалась сцена именно с железным человеком:

У вас тут насрано

Все что в ней использовано это Element 3d + модель с sketchfab.com, а так же анимированные элементы интерфейса прям из файлов исходника под этим уроком (он кстати очень крутой, советую).

Можно было конечно сделать самому, бла-бла-бла, или даже скачать готовые HUD UI паки с Videohive.net, но оперативные дедлайны требуют оперативных решений.

Где-то я даже использовал потрясающий плагин Mask Tracker Plus, который позволяет извлекать Face Track данные в отдельный null, что весьма удобно при работе с прихотливыми фильтрами типа Liquify (можно конечно и другим способом заставить маску изгиба ездить за вами, но это пердолинг, а с плагином несколько кликов (если знать куда))

Сверхразум в действии

В который раз жизнь спасает плагин Ease and Wizz и Flow. Можно конечно еще и Motion 2 накатить, в тонны часов сокращающие ебание мозгов с кривыми движения.

Самое смешное, что больше всего я заебался с абсолютно дерьмовой, не смешной и уебанской сценой с танцующим терминатором, которую можно было бы смело вырезать, но сыграла просто жадность до времени, которое уже было потрачено:

НЕ СМЕШНО! Т-1000 ВАЕВАЛЕ!

В первую очередь потому что я попробовал автоматический ротоскопинг и подгонял каждый ебучий кадр, чтоб он был «вырезан» более-менее аккуратно. Ушло наверное часа 3. Да, на эту хуиту. Что вы знаете о бездумном страдании ради страдания?

По ротоскопингу есть хороший простой туториал:

Что меня еще очень сильно удивило, так это какие в АЕ уебанские инструменты для покадровой отрисовки (в старом флеше было куда лучше и удобнее).

И опять же один и второй уроки для того чтобы делать scribble-эффекты

Хотел еще добавить побольше всего, типа вот такого эффекта:

Но в итоге понял что уже потратил порядка 45 часов или больше в одном только АЕ на смищние вставки (не забывайте что их еще нужно было придумать). А еще потратил несколько месяцев своей жизни (просмотр это не только приехал-уехал, это презентация, работа над темой, анонсы, реклама, посты и всё остальное) и пропотел с три десятка футболок и трусов. А еще этот лонгрид писал ровно 6 часов, кропотливо линкуя всё что вспомнил и перечитывая, чтобы избежать ошибок.

Не считая того, что для работы над проектом мне пришлось все же взять внешний диск еще на 1 терабайт, потому что АЕ очень любит кушац место, оставляя везде свой кэш (или начинает тормозить как сучка).

Вот так выглядело мое пианино прекомпозов перед финальным рендером (почти каждый слой это отдельная сцена с еще 7-40 слоями).

В общем знатно поебался я. А ради чего? Джаст фо ёр лулз.

Ну и разумеется подписывайтесь на канал UX Live, если еще не подписаны, ставьте лукасы под видосом с Просмотра, пишите хорошие нетоксичные комментарии и не тратьте столько времени как я. Обнял.

P.S. (это не для вас написано, но потратив сток времени я не могу не сказать) – Ну и конечно – спасибо моей тяночке и семье за поддержку и мотивацию, дружаням за то что я заставлял их все смотреть и просто заебал своими историями и бугуртами, и тоже за поддержку. Ну и организаторам просмотра, которые дали мне возможность проебать столько времени на тру-веселье, вместо сериалов. И конечно же вам, кто меня читает, ставит лайки и делится с друзьями всем этим вот всем.