December 23, 2020

ЖЕРТВА ИЛИ "ОСОЗНАННЫЙ"?

Неспособность человека отвечать на насилие - вторая по популярности проблема, с которой я встречаюсь.
Насилие психологическое и физическое.

Когда к человеку проявлялось насилие всю жизнь, он просто не умеет сопротивляться. И всю жизнь бесконечно терпит:
- Унижения от руководства на работе
- Претензии и агрессию клиентов
- Токсичного партнера

Рано или поздно психологические защиты толкают двумя путями. Человек либо:

Переходит в режим "Отвалите от меня все!" и замыкается. Это не самый плохой вариант и особо в него погружаться мы не будем. Человек понимает, что у него проблемы и готов работать, чтобы почувствовать себя счастливее.

Идет к гуру/читает книгу, в которой написано "надо принимать все испытания, которые дает тебе жизнь, становиться осознанным и спокойным".
И вот это самый ад!
После этого человек начинает думать, что "теперь он просто будет осознанным и выше всех этих мелочных земных склок и скандалов, дальше будет искать путь своей души и соприкасаться с нирваной".
И искренне начинает в это верить! Невербальное состояние "я жертва, бейте меня" никуда не пропадает, но психологические защиты вырастают в несколько слоев.

Ох, сколько я повидал таких "осознанных" глубоко несчастных людей!

Представьте, что окружающие проявляют к вам психологическое насилие, а вы не сопротивляетесь! Не отвечаете! Только если раньше вы не отвечали потому, что выучились ощущать себя жертвами, то теперь подкрепили свою позицию "если бьют - терпи" псевдомудрыми идеями об "осознанности".

Знаете в чем главная проблема? Окружающие продолжают думать, что вас можно "бить".
Пока вы думаете, что "вы будда, достигший нирваны", окружающие продолжают насиловать вам мозг. Потому, что на животном уровне бессознательное продолжает транслировать "ударь меня".
Пока вы стоите и думаете "На меня орут, срываются, но я сдерживаюсь потому, что я мудрый", остальные просто продолжают орать.

Нет ничего мудрого и осознанного в том, чтобы быть мальчиком для битья

Что с этим делать? Принять и помнить:
1. Я не должен терпеть насилие над собой
2. Я не должен быть удобным
3. Я не должен быть хорошим
4. Я БУДУ отвечать на любое насилие над собой
5. Другие сами отвечают за свои чувства