December 23, 2020

ЧТО ДЕЛАТЬ, КОГДА ВСПЫХИВАЮТ НЕПРИЯТНЫЕ ЧУВСТВА?

Когда начинается приступ острых эмоций, сядьте в спокойное и тихое место минут на 5.
И сделайте следующее:
1. Подумайте "Я не есть мое чувство. Если я чувствую вину, это не делает меня виноватым. Если чувствую страх, это не делает меня трусом или прокрастинатором, который боится ошибок. Если меня облили водой, я просто чувствую себя мокрым. Это не значит, что я рыба или водяной. Это
ВСЕГО ЛИШЬ ЧУВСТВО"

2. Мысленно отделите себя от чувства. Разотождествитесь. Представьте себя и чувство и виде двух отдельных сущностей, никак не связанных друг с другом.

3. Наблюдайте за чувством. Смотрите - как оно проявляется в теле, где оно трясет, сжимает, сковывает, вибрирует или делает что-то еще. Ощутите - куда оно движется внутри тела, какое у него направление. Не разговаривайте с ним, не пытайтесь убедить себя, что "да все нормально, ну бывает, да все будет хорошо". Наоборот, дальше крутите мысли в сторону "все очень плохо", чтобы чувство проявлялось еще ярче.

БЕЗДЕЙСТВУЙТЕ, просто наблюдайте.

4. Убирайте любое сопротивление на пути этого чувства и позволяйте ему всплывать и максимально проявляться. Чувствуйте страх, тревогу, обиду, вину и НИЧЕГО не делайте, не сопротивляйтесь, а полностью принимайте его. Расстройтесь, испугайтесь и проживите его полностью. БЕЗ самоанализа.

5. Делайте это, пока не ощутите, что неприятное чувство начинает само перерабатываться и уменьшаться.
Чувство перестав получать от вас сопротивление, само выразится до конца и оставит вас.