December 23, 2020

"Ты просто поверь в то, что можешь измениться, и у тебя все получится!"

Это байку я много раз слышал от разных людей - начиная от бизнес-тренеров, которые предлагали "поверить в себя, выйти за свои границы" и заканчивая организатором бани, который говорил мне "ты не можешь по-настоящему понять кайф от русской бани потому, что тебе не хватает веры, а вот если бы ты поверил, уххххх ты бы тут просветлился!".

Так вот, друзья мои...

Любой "специалист", аппелирующий к вере - обманщик, а не специалист. Говоря тебе "ты просто не веришь, поэтому у тебя и не получается", такой "специалист" снимает с себя всю ответственность за работу с тобой.

Я закончил музыкальную школу, а потом консерваторию и хорошо помню, что моему преподавателю по специальности было совершенно все равно - верю я в себя или в его методы преподавания. Он просто брал меня за жабры и приводил к тому, что я играл в малом зале филармонии "Бурлеску" Шостаковича.
И если бы он заявил что-нибудь вроде "я сделал все что мог, а ученик не поверил в себя и не смог выступить" - ему бы покрутили у виска и после пары таких случаев быстренько уволили.

Когда я прихожу лечить зубы к стоматологу, он не просит меня "отдаться потоку и поверить в пломбу, а если не отдамся, то ничего не выйдет". Он ее все равно поставит, даже если я в нее ну совсем не верю.

И поэтому он - специалист.

Работа психолога выглядит так же - тебе

НЕ НАДО верить

в меня или мои методы работы. Мне абсолютно все равно, веришь ли ты в них. Если я работаю - результат будет, независимо от твоих убеждений.

P.S. Традиционное приглашение на бесплатную диагностику - на ноябрь осталось 4 места. Пиши в личку!