May 9, 2013

О празднике 9 мая

К дню Победы у меня несколько неоднозначное отношение. С одной стороны, я осознаю, что это было грандиозное событие в истории, завершающее ужасную трагедию Второй мировой войны, это было великое событие и великая победа советского народа (по крайней мере, психологическая). Тем не менее, я считаю, что внимание россиян к этим событиям слишком акцентировано, я не очень понимаю, почему нужно праздновать конец Катастрофы.

Что мне кажется наиболее странным, но в праздновании 9 мая активно вовлечены люди, никакого отношения к самой победе не имеющие. Офисные сотрудники гордятся делами своих прадедов. Переизбыток пафоса кажется неуместным, учитывая, что ветеранов то уже почти нет в живых и пафос, по сути, перераспределяется между левыми людьми. Нехитрый подсчет подсказывает, что человеку, которому было 25 лет по завершении войны, сейчас должно быть 88 лет.  Как вы думаете, нужна ли 88-летнему старику вся эта шумиха? По-моему, в таком возрасте у людей совершенно другие приоритеты, связанные, впервую очередь, с тем, чтобы не помереть от лишнего чиха. Ветеранов, безусловно, нужно обеспечивать всем необходимым, но пафос к этому необходимому явно не относится.

Я согласен со словами гениального Джорджа Карлина - гордиться надо собственными достижениями, а не чем-то, что ты пассивно унаследовал от своих предков. В английском языке есть такое слово - "basking" - купание в лучах отраженной славы. Вот этим, имхо, народ и занимается. По-моему, хватит уже басковать и пора сфокусироваться на новых, собственных достижениях. Если таковых нет - ничего страшного, потребность в самоутверждении - базовый инстинкт, если ограничиться в фальшивом самоутверждении, у человека просто не останется другого выхода, кроме как добиться успеха.