May 26, 2014

О статистических кэпах

Есть такие ребята, я их называю Капитанами Статистической Очевидности. Попадаются время от времени. Вот примеры диалогов с КСО:

- Алехандро наверное постоянно со своей подружкой ссорится.
- Почему?
- Ну итальянцы - люди темпераментые.
- Не все, - строго отмечает Капитан.

* * *

- Представляю, как в Китае смотрели. Он двухметрового роста, а китайцы то ребята маленькие.
- Не всегда, -  несется навстречу, развивая плащом, статистический Кэп.

 * * *

- Геннадий приедет из штатов пополневшим. В США еда очень калорийная.
- Не везде, - супергерой cнова на месте.

* * *

Вежливо киваю и заявляю, мол, конечно, не все, не везде, не всегда. Но осадочек остается. Я, конечно, рад, что мой собеседник в курсе, что в выборках бывают отклонения от среднего. Но тот факт, что он сообщает это мне, говорит о том, что он считает меня клиническим идиотом, который наивно верит, что все китайцы одинаково низкорослые, итальянцы одинаково темпераментные, а еда равномерно калорийная. Капитаны, почему-то убеждены, что мол, я ошибся, и они меня поправляют.

Товарищи Капитаны, чуток информации на будущее:

Я в курсе, что все люди, еда, характеры разные. Я оперирую средними величинами, трендами, вероятностями. Если ограничивать анализ окружающего мира только на вещах, верных всегда на 100%, то можно смело выкинуть мозги в мусорку, они вам не понадобятся - таких феноменов ничтожно мало. Мир многообразен в своих проявлениях, но быть нерефлексирующим овощем и считать таковыми остальных людей - совершенно не обязательно *взмыл ввысь сеять очевидность в  другом месте*.