July 6, 2015

О покере и изощренной тупости

Очень люблю людей с так называемым вектором мышления. Вот ведешь с ним дискуссию, и он с ходу тебе говорит "У меня вот такая позиция. И думаю я так - потому то и потому то". Boom! Тезис, аргументация тезиса. В один ход он максимально прояснил ситуацию. Такое поведение глубоко уважаю, но, почему-то, редко нахожу на просторах рунета. Взамен часто получаешь что-то вроде: "А почему вы думаете, что я так думаю? А может быть, я думаю совсем иначе? А может быть, у меня есть аргументы? Что вы знаете о моей квалификации? Я все прекрасно знаю, у меня есть прекрасная аргументация. Это вы ни черта не понимаете, это очевидно что это неверно. Источники есть, конечно, очень надежные источники. От людей, которые это исследуют. А я в отличие от вас разобрался. Я вообще много всего знаю, много читал разных книг. А что вы мне вообще вопросы задаете? У вас восьмой аргумент к тезису хромает. Вы, чем глупостью заниматься, лучше ответьте на мой вопрос...". Первый ответ, второй, третий, лучше не становится. Вы понимаете, о чем я.

Он думает, будто в покер со мной играет, и ему надо блефовать, пускать дымовые завесы, отвлекать внимание от слабых аргументации, не дай бог не рассказать лишнего. Каким-то непостижимым для меня способом он умудряется написать пять страниц текста, не высказав ни одной мысли, ни одного аргумента по вопросу. Такое поведение у меня вызывает глубочайшее недоумение. Нахуа? Зачем ты тратишь энергию и время на притворство и камуфляж собственных взглядов, вместо того чтобы выработать эти самые взгляды и их доказательную базу? Я называю такое поведение изощренной тупостью - много умственных усилий, чтобы не делать умственных усилий. Почему не быть проще, прямолинейней? Знаешь что-то - обозначь, не знаешь - тоже обозначь. Мухлеж для кого предназначен? Ты что-то выигрываешь от того, что создаешь впечатление наличия знаний? А если подумать?

Самое печальное, что камуфляж этот не работает. Обман тут двойной - сначала собеседника, потом самого себя, в том, что шулерства никто не заметил. Всем видны эти выкрутасы, всем интуитивно понятно, кто они есть на самом деле. Изощренно тупые, на мой взгляд, еще хуже, чем просто тупые. Изощренно тупые - это как припаркованные на стоянке машины с постоянно работающим двигателем. Шуму и вони много, польза для себя и окружающих - нулевая. Лучше уж кататься на велосипеде, это и проще, и умнее.