January 13, 2017

Впечатления от концерта Рудольфа Бухбиндера

Вчера был на выступлении известного австрийского пианиста Рудольфа Бухбиндера, концерты для фортепьяно 2,3,4 Бетховена в "Нуво Сьекль"-е. Очень понравилось, хотя должен отметить, что Бетховен не самый любимой мой композитор. Имхо, он сильно сглаживает углы и прячет структуру. Мне нравится что-то более угловатое, ассиметричное, вроде нашей школы, Стравинского, Прокофьева. Бухбиндер, само собой, показал себя мастерским пианистом. Его стиль у меня вызывали некоторые нарекания, но это, опять же, вкусовщина. Рудольф очень уважает Бетховена, а потому держит себя в рамках, но выдает отсебятины, всегда провявляет чувство меры. Порой даже черезчур, хотелось подсыпать перца в безукоризненное исполнение маэстро.

Я, что греха таить, люблю, когда "жарят", ломают клавиатуру в роковой манере, осмысленно мажут мимо нот, меняют ритм, добавляют сантименты. Рудольф же холоден и логичен, особенно хорош на тихом звучании, показывает абсолютный технический контроль в мельчайших деталях, не пытается взять мощью и не расставляет собстенных акцентов. Он произвел на меня впечатление высокоточной, эффективной машины, очень немецкий подход к музыке. Готов поспорить, что на репитициях он играет в точности так же, как на премьере. В каком-то смысле, Бухбиндер и Бетховен созданы друг для друга, оба они очень "ровные" аккуратисты. Изюминке концерту добавило то, что Бухбиндер выступал одновременно в качестве дирижера. В целом, впечатления очень и очень положительные.