January 19, 2011

11. Альбер Камю. Посторонний.

Камю - французский писатель и философ 20-го века. Получил Нобелевскую премию в 1957 году. Еще при жизни ему дали кликуху "Совесть Запада". В 17 лет он подхватил туберкулез, и ощущение близкой смерти повлияло на его творчество (видимо, он стал активнее шевелить мозгами).

Книжка мне понравилась. Прочитал ее очень быстро - настолько намеренно просто стилизован текст. Камю создал у меня впечатления человека с очень ясным мышлением. В поведении главного героя книги чувствуется некая странность и противоречивость. Интрига разъясняется в самом конце произведения, где герой наконец-то расскрывается и обнаруживает свое оригинальное мировоззрение. Мне польстило, что Камюшка, похоже, стырил мою идею (не спрашивайте меня как, но факт остается фактом) :).

Как-то раз, от нефиг делать я размышлял о нашем с вами житьи-бытьи и пришел к выводу, что жизнь абсурдна, она не подчиняется моральным и религиозным догмам. Никаких четких категорий добра и зла не существует, как и абсолютных истин. Эту противоречивость можно объяснить лишь тем, что в основе своей реальность равнодушна (как метко подметил это поэт в моем стихе №4! =).

После Камю я немного покопался в википедии и выяснил, что эти мыслишки далеко не новы и называются мудреным словом "экзитенциализм".

В общем, Камюшка молодец, далеко пойдет. =)