January 21, 2011

3. Джейн Остин. Гордость и предубеждение.

Первое время, читая книгу я пребывал в наивном впечатлении, что автор только разогревается и вот вот выдаст че-нить этакое, типа необычного поворота сюжета али раскрытие какого-нить хитрого персонажа. Через некоторое время в мою душу начали закрадываться некоторые подозрения. Где-то на половине книги я вдруг осознал, что автор - набитая дура, и что тормозное развитие сюжета, полное пустой болтовни с явственно вырисовывающимся на горизонте принцем на белом коне - это все, на что способна эта самая Джейн Остин.

Я залез в Википедию и обнаружил, что, как последний лошара, читал труд основоположницы "дамского романа" (то есть того самого мыла, который потом перекочевал на экраны телевизоров, за что писательницу, безусловно, надо было сжечь напалмом). Тем не менее я пробежал глазами оставшую половину книжки, но ничего интересного там так и не обнаружилось. Раньше я и не подозревал, что в столь куцый сюжет можно напихать столько слов.

Главная героиня романа, с коей, безусловно, писательница ассоциировала себя, изображена как девушка, якобы, умная и нравственно чистая. Поскольку такими качествами сама Остин явно не обладала, желаемый эффект достигается засчет тотального отупления и опошления всех остальных персонажей книги. Автор, явно преисполненная благородного чувства мщения, поочередно расправляется со всеми конкурентками героини, после чего торжественно вручает ей принца со всеми полагающими конскими причендалами.

В общем, по мне так эта бездарная писанина, сделанная специально для отупления людей. Даже на роль сказки это не канает, поскольку вся сказочная халява лицемерно прикрыта напускной целомудренностью. В топку. =)