January 23, 2011

19. Чарльз Диккенс. Большие надежды.

Диккенс - английский писатель 19 века, с которого большинство англичан прям фанатеют не по-деццки. Впадал в самопроизвольный транс, состояние дежавю и был подвержен неслабым галюнам - к нему приходили ожившие персонажи собственных книг (прям как в "Играх разума"). =)

История рассказывает о бедном мальчике Пипе, мечтавшим стать настоящим английским джентельменом и о том, что из этого вышло. Книга мне реально понравилась, и Диккенс с ходу вошел в десятку моих любимых авторов (собираюсь потом почитать по-больше из его сочинений). Обнаружился наконец тот самый гигант, чья тень ощущалась во многих интересных мне книгах и фильмах. Отличный рассказчик, обладающий ярким образным мышлением и остроумием. Последнее оказало существенное влияние на чувство юмора целой нации и его известность во всем мире под названием "английский юмор".

При это Чарльз не какой-нибудь специальный хохмач для веселения животиков, меру он знает. Юмор органично вплетен в нить повествования и несколько не отвлекает от смысловой составляющей книги, которая присутствует в полном размере. Сразу проникаешься ощущением, что сам автор - добрый человечище, текст обладает особой внутренней теплотой, что мне лично попадалось довольно редко. С сюжетом тоже все в порядке. Книга интересна еще и тем, что Диккенс вложил в нее много автобиографического.

А еще я недавно узнал, что мой дед Валентин, котрого постоянно мне ставят в пример, как образец эрудиции и интеллекта, тоже очень любил этого писателя, а его вкусу можно доверять =). Так что одобрямс. )