August 3, 2011

О мужском и женском мышлении

  1. Образно выражаясь, в мозгу мужчины информация отсортирована по коробочкам. Эти коробочки друг с другом не взаимосвязаны. Когда мужчина обсуждает какую-нибудь тему - он открывает соответствующую коробку и обсуждает только то, что в ней находится. По этому мужчины лучше в абстрактном мышлении и абстрагировании.
  2. Женский мозг напоминает клубок проводов в котором все присоединяется ко всему остальному. Поэтому женщины могут вести разговор бесконечно, перескакивая с темы на тему без логических связок (что очень нервирует мужчин). Чем-то напоминает интернет. Движущая сила мышления женщины - эмоции. Женщины не способны рассуждать без эмоций. Эмоциональность помогает женщинам лучше запоминать детали.
  3. У мужчин в голове есть одна коробка, о которой женщины не догадываются. В ней ничего нет (так называемая, коробка Пустоты). Мужчина способен не думать. И он любит не думать. Мозг женщины никогда не останавливается, она не способна опустошать сознание. Поэтому женщин очень раздражает вид мужчины, который ничего не делает - для нее это ненормально.
  4. Женщины и мужчины по-разному справляются со стрессом. Мужчины уходят в коробку Пустоты. Женщины же должны проговорить свой стресс. В процессе разговора у них в голове происходит установка связей, обработка полученой информации. Женщина физиологически не может не проговоривать свои проблемы. Мужчины говорят о своих проблемах только чтобы получить конкретную помощь в их решении.
  5. Мозг женщины многозадачен. Она способна заниматься сразу многими делами одновременно, быстро перескакивая с одного дела на другое. Мужчины так не умеют. Они занимаются только одним делом, но делают его очень хорошо, т.к. хорошо фокусируются. Чтобы переключиться, им требуется время на "перезагрузку". Мужчины не способны усваивать стороннюю информацию, когда чем-то заняты (что женщинам кажется очень странным), они просто не слышат то, что сказанно под руку (женщины в этом случае все улавливают).
  6. Мужчина оценивает окружающие, он выделяет важное и всторостепенное, оценивает все количественно. Женщина оценивает качественно. То, что мужчины может быть рядом из 0,1,2..50..100 условых очков, в понимании женщины сущестует только как 0 и 1. По этому женщинам свойственно легкомысленно воспринимать серьзеные вещи и предавать повышенное значение мелочам (с точки зрения мужчины). Мужчины уверены, что большие дела освобождают их от малых обязательств, женщины такого подхода не понимают для них все дела равнозначны. Для женщин одна роза, подаренная 7 раз - всегда лучше, чем букет из 7 роз, подаренный один раз.
  7. Женщина располагает большим объемом оперативной памяти. Она запоминает события с уровнем детализации, болезненным для мужчины. Мужчина склонен запоминать только сухой остаток. Например, женщины способны запомнить все конкретные реплики диалога, мужчина же сможет запомнить только вывод "Он сказал ему это", не вдаваясь в подробности.

Это вольный перевод из  видео Марка Гангора (я добавил инфу из всего семинара целиком). Хехе, вот за что я люблю американцев, так это за аналитичность. Все умеют как-то разложить по полочкам. Сколько всего сразу стало понятно.  Особенно с 6 пунктом у меня были проблемы, сам бы никогда не выцепил (к слову, поскольку, мне кажется, женское мышелние может проскакивать у мужчин и наоборот, это всегда сбивало прицел).

Например, меня всегда удивляла странная реакция девушек в некоторых разговорах. Когда обычно девушки жаловались мне на проблемы, я в подмогу выдавал варианты решений, но всегда получал какой-то мутный отклик, будто я сделал что-то неуместное. Тогда я пронимался успокаивать девушку, говоря, мол, что это не так уж важно, посокольку то се - и снова наталкивался на непонимание. Наконец, я прибегал к последнему, наиболее действенному для меня средству - я говорил "Не парься! Не думай об этом, это от тебя не зависит". Но по глазам видел - "Ты че, дурачок совсем?". Теперь понятно, в чем собсна была фишка - (пункты 3, 4, 6).

Или к примеру, часто приходилось слышать женский аргумент в споре. "Это не всегда так!". Ну зачем тебе обязательно нужно, чтобы было всегда так? Чем тебя не устравивает какая-нибудь 90 или 70% вероятность? Еще разъяснилась эта женская потребность все смешивать, скажем, работу и личную жизнь - девушек обижает остутствие внимания со стороны коллег, неважно, есть у них бойфренд или нет. На меня неоднократно обижались девушки, с которыми я в общем-то, не был и знаком (меня всегда это поражало). Еще манера женщин воспринимать как личное оскорбление комплимент другим женщинам - "Ах, она - красивая? Значит я - уродина, по-твоему?!". Мужчине и в голову не придет сделать такой вывод (разные коробочки). И еще до кучи всяких примеров, все не упомянешь.

Интернеты полны хохмачей, веселящимися над блондинками. Классические анекдоты про 50% шанс встретить на улице динозавра (либо встретишь, либо нет), понимание работы программы на уровне "нажать синенькую кнопочку, потом на квадратик, а крестик не нажимать!", или чисто эмоциональное "Денег нет, но шубу все равно надо купить!".  Ну туппые! - хохочут довольные интернет-мужики.

Народ (особенно наш) в принципе обожает "срывать покровы", обнажая недоразвитость окружающих людей. На контрасте кажешься себе умнее. Но мне все же больше нравится выявлять скрытую умноту. Теперь все сложилось в более менее четкую и понятную систему. Женщины не тупят, они оптимизированы под другую работу. Их мозг заточен на одновременное решение множества несложных задач. А мужиков - на последовательное решение малого числа сложных задач. Все довольны, все смеются и прекрасно дополняют друг друга.

П.С. Да, так же дошли те многичисленные случаи, когда женщины считали, что я тупил (а я то не тупил, чтоб вы знали!). Такие дела. =)