December 12, 2022

О продуктивных альтер эго

О продуктивных альтер эго

Если говорить о продуктивности, во мне условно уживаются сразу несколько alter ego.

Оптимальный я. Наиболее эффективная версия, это я в хорошей форме. In the zone, как говаривают англосаксы. Уверен в себе, сконцентрирован и мотивирован. Щелкает задачи как орешки, аналитичен и креативен. Может долго и эффективно работать, порой с удивительной скоростью. Как правило, этот режим вылазит в наиболее благоприятных условиях – с хорошим сном, удобной обстановкой и т.п. Или же в критических ситуациях, когда просто нет другого выхода.

Неоптимальный я - это я в потенциальной яме, стрессированный в плохом смысле этого слова. Это всего лишь часть у меня реального, блеклая тень, рассеяная, глуповатая и несобранная. Такой я могу возиться долго даже над сущими пустяками и имею проблемы с мотивацией. Появляется от недосыпа, усталости, перегрузе разными проектами, апатии.

У каждого из нас есть некоторое колебание между оптимальными и неоптимальными формам, особенно это выражено у мужчин, больше тяготеющим впадать в крайности. Женщинам свойственно быть более сбалансированными, ровными в своей продуктивности.

Часто мы не правильно понимают баланс между продкутивными альтер-эго. Например, я склонен переоценивать собственные возможности, так как ставлю на то, что это оптимальный альтер вывезет работу, однако в реальности так получается далеко не всегда, форс мажор, и в дело вступает моя вторая версия, снижая общую продуктивность. Распространена и обратная тенденция – люди занижают собственные силы, воображая доминирование неоптимальной версии, что приводит к заниженным амбициям.

Средний я - гибрид и компромисс между предыдущими версиями. Для людей более хаотичных - это скорее абстрактное понятие, у «ровных» ребят это повседневная действительность. Пересчет на среднюю версию позволяет делать реалистичное планирование, взамен завышенных или заниженных ожиданий. Как правило, мы видим в окружающих именно среднии версии, что позволяет нам трезвее оценивать чужие проблемы взамен своих (см. пост про избирательное благоразумие). Имхо, работа на повышением продуктивности среднего я наиболее важна для саморазвития.

Мы разобрали три продуктивных альтер-эго, каждый из которых имеет свои плюсы и минусы. Пора вступить в опасную зону. Вот эти типочки могут конкретно подпортить вашу жизнь.

Идеальный я – это идеализированная оптимальная версия, супермен, оптимум в квадрате. Если у существования оптимального альтер-эго есть какие-то основания, мы действительно может вспомнить ситуации пребывания в этом режиме, то идеального я – не существует в принципе. Это розовая мечта о будущем, в котором мы богаты, умны, удачливы, неотразимы и эффективны. Мы все поняли и осознали, мы научились жить. Магическим образом все наши проблемы и недостатки улетучились, а мы перешли на новую ступень развития. Идеальный образ существует больше для самоуспокоения, попытка планирования на его основе ведет к катастрофическим последствиям. Например человек может взять огромный кредит в расчете на то, что возвращать его будет его суперверсия. Та самая, что умеет работать на шести работах, спать по три часа в сутки, жить на пять тысяч рублей в месяц, содержать семью и радоваться жизни, и так в течение двадцати лет. Да, бывает, что и такое выстреливает, но многих, увы, ждет жестокое разочарование.

Кошмарный я – это оборотная сторона идеального альтер-эго, его демонизированный антипод. Это жалкое существо, не способное ни на что положительное, разрушающее жизнь, свою и других. Самое печальное, что этот режим вполне доступен, благо большинство входят внего очень редко. Таков закон приращения энтропии, разрушать всегда проще, чем создавать. В этой зоне постоянно живут в конец оскотиневшиеся алкоголики, наркоманы, бомжи. Такими мы видим себя на пике депрессии и упадка жизненных сил. Долгое пребывание в этой форме очень опасно. Мы стараемся не думать о ней, но, на мой взгляд, важно понимать, что, на какой-то момент, ты можешь стать и таким. Осознание, в свою очередь, мотивирует на работу над собой. Важно сделать все, чтобы не достигнуть дна, а если достиг – оттолвсплыть как можно быстрее. В состоянии кошмара важно помнить о существовании стабильной, средней версии, которая рано или поздно вернется.

Желаю всем достигнуть баланса между своими альтер-эго и избежать всех ловушек. Да прибудут с вами оптимальные я.