April 3, 2019

Где - то на краю света


Это было давно. С чего все началось, я даже не помню. Но в глазах стоит образ ее синего  комбинезона в белую клетку. Это была зима, а если быть точнее, то сезон уже заканчивался.

Она сидела в сугробе и что-то копала лопаткой.  А что было дальше рассказывала моя мама, которая наблюдала эту картину очень внимательно.

«Ты подошел ко мне и говоришь: «А можно я пойду поиграю с той девочкой?».  Конечно я согласилась, но при этом была удивлена, так как ты редко проявлял желания знакомиться с другими детьми. Ты подошел к ней, постучал по плечу. Она резко обернулась, и тут начался диалог». – улыбаясь рассказывала мама.

***

Честно сказать я не помню, как все началось. По словам его мамы, мы познакомились  во дворе. Тогда я не хотела с ним играть, а он настаивал. Но я дала ему лопатку и сказала, чтобы к моему снежному замку он не подходил. Так каждый из нас  строил свой замок. И каждые минут десять он предлагал мне соединить наши замки большим мостом. Я отказывалась. Тетя Наташа говорит, что, когда я ушла, он все-таки построил дорожку к моему замку, но она была очень длинная.

***

«- Привет. Я  Сережа. Как тебя зовут?

- Меня Снежа.

- Снежа, я хочу с тобой дружить...»


Она жила в соседнем подъезде. Моя мама познакомилась с ее мамой, а потом мы стали часто вместе гулять. «Твое утро начиналось с фразы: «Мама, я пойду позову Снежу гулять!» - хохотала моя мама.

Мы строили замки, играли в догонялки, находили новых друзей, и у нас даже была своя маленькая дворовая шайка. В первый класс мы пошли вместе. Впрочем, и проучились мы один класс: ее папу перевели  в другой город. Это было так далеко, что мама говорила: «Ехать туда надо только на оленях». На самом деле, это был Ноябрьск. В таких ситуациях, не очень приятных, мама придумывала мне сказки. Все свое детство я верил, что Снежа катается на оленях, и над ее головой всегда светится небо. Таким образом, Снежа стала для меня героиней сказок. А потом я и забыл, что все это было в моей жизни.

Знаете, как это бывает, дружишь в детстве, гуляешь в одном дворе, а потом забываешь про то, что дружили. Кто – то уехал, кто-то поступил в другой город, кто-то женился. И ты уже никогда не вспомнишь, что в соседнем дворе жила девочка в голубом комбинезоне... или в синем?

Моя жизнь стремительно  менялась. У меня была собака, появилась сестра. Мама нашла нового мужчину, и делал вид, что был счастлив. Я вырос с мыслью, что мне, как можно скорее, надо стать взрослым. Я был хорошим парнем в школе: открывал двери девочкам, ругался матом, попробовал покурить в подъезде сигарету, но мне не понравилось. За что потом одноклассники называли меня «чмошник». Сейчас я рад, что мне не понравился этот вкус, потому что один одноклассник уже лишился легкого. В общем, хулиганил иногда, но до директора дело не доходило.

Я поступил на экономиста. Сам. На бюджет. Мама была довольна. Помня, что я самостоятельный и взрослый, я решил устроиться на работу. Самая лучшая работа была в лагерях, у меня даже хорошо получалось. Лагерь подарил мне лучших друзей,  с которыми в свои 45 лет, я могу поспорить на вечные темы. А друзья в свою очередь подарили мне меня.

Каждый из нас может сказать, что студенчество было самым лучшим временем: ты влюбляешься, делаешь ошибки, расстаешься, скучаешь, дерешься, пьяным лежишь на диване у друга дома, не играешь уже в бутылочку, потому что на смену пришли настольные игры. А главное ставишь цели и начинаешь формировать в голове «что я хочу». Таким образом, я пошел работать, так как знал, что хочу переехать  из своей дыры под названием Томск. На четвертом курсе, я пошел работать в компанию, которая организовывает большие мероприятия в городах России. В один день я поехал на мероприятие в качестве организатора. И там меня ждала интересная встреча.

***

Я переехала в Ноябрьск, когда мне было семь лет. Никогда туда не ездите, если только по работе. Городок небольшой, но такой холодный, что зубы сводит. В малом возрасте я не была готова к таким холодам. В Томске было куда теплее. Там  я постоянно гуляла во дворе, и у меня было много друзей. Но неожиданно все друзья испарились, как будто это был сон. В Ноябрьске бо´льшую часть своей жизни я сидела дома и училась за кухонным столом, потому что за окном было минус пятьдесят.

На севере была вечная зима, и никакого волшебства она не приносила. Зато был и свой плюс в этом. Для детей севера  была программа на лето: выезд в летний лагерь в Болгарию. Там в 9 классе я встретила свою любовь. Он тоже был из Ноябрьска. Каждый день после школы мы проводили время вместе. Гуляли, а когда на улицы города выходил мороз, мы смотрели фильмы дома. Ну, вы понимаете, как мы смотрели фильмы. Главное скажу, что нам было тепло в любом случае.

Потом случился университет, надо было выбирать: университет в другом городе или филиал в Ноябрьске. Я же хотела убежать,а вот мой молодой человек бежать никуда не хотел. Его устраивал этот холод, так как в морозе ему было уже предусмотрено  теплое место в хорошей компании. А мне создавать свою жизнь приходилось самой. Родители ничего не обещали, кроме того, как поддерживать в моем любом выборе.

Я уехала в Санкт-Петербург.  В университете я встретила свою настоящую любовь. Он  был молодым преподавателем, я пропускала его пары, потому что он учил нас математике. А я же поступила на дизайнера, какая математика! Но это не помешало нам встретиться на концерте One Republic и есть мороженое.

Каждый из нас может сказать, что студенчество было самым лучшим временем: ты влюбляешься, делаешь ошибки, расстаешься, скучаешь, дерешься, лежишь пьяной у подруги дома, потому что поругалась со своим мужчиной, читаешь книги, устраиваешь вечеринки. А главное ставишь цели и начинаешь формировать в голове «что я хочу».  Таким образом, я устроилась в компанию, где нашла себя. Я была дизайнером и меня, как молодого специалиста отправили на мероприятие.

***

Сочи. Отель Азимут. Заходит девушка с чемоданом, регистрируется и поднимается в номер. На этаже колесо чемодана застревает в лифте, она дергает ручку, и замок чемодана расходится, все вещи лежат на полу. Молодой человек проходит мимо: «Вам помочь?».

Конференц зал. Обед. Этот же молодой человек встречает эту же девушку.

- Добрый день еще раз! Ну как, выбрали себе новый чемодан?

- Было бы время. Но ни одна вещь не пострадала и не потерялась. Меня зовут Снежана.

- Меня Сережа. Вы откуда приехали?

- Санкт-Петербург. А вы?

- Культурная столица! Великолепный город, моя мечта - там побывать. Я из Томска. Организатор этого мероприятия.

- О! Я родилась в Томске.

Нашли общую тему. Она призналась, что не помнит этот город, так как они семьей переехали в ее раннем возрасте. Поэтому он рассказывал, какой город  был, каким стал.

На протяжении всей конференции они обедали вместе, хохотали. На лекциях шутили, перемигивались. Писали смски, где обсуждали лекторов и своих коллег.

Вечер был свободен, и он предложил прогуляться по пляжу. Им не хотелось расставаться, так как тем для обсуждения было еще много, а времени так мало. Они  сели на камни и обсуждали вечность. Строили воздушные замки, и каждый свой.

- Я хочу создавать праздники для людей. Ты только представь, когда ты сделал праздник – а у человека счастье в глазах. Эта эмоция самая настоящая. Это детский взгляд, который верит в чудо.

- То есть ты хочешь создавать чудеса?

- Почему бы и нет. А у тебя разве нет мечты?

- Я хочу быть богатым и знаменитым. Но при этом полезным обществу.

- Все в наших руках. Слушай, а дай мне свой адрес? Я тебе письма буду писать. Писал когда-нибудь письма?

- Снежа, зачем? У нас же есть телефоны и интернет.

- Но они не передают того тепла в словах, который ты вкладываешь.

- Томск, ул. Ленина 57, кв 17 индекс 384 987

На секунду в голове Снежи заскрипела давно забытая дверь. Всего лишь отголоски. Всего лишь на секунду. Не вспомнила.

- Жди письма!

Эта встреча приобрела невероятный поворот. Они стали настоящими друзьями, которые рассказывали друг другу все. Она жаловалась ему на своего математика. А он писал, что поменял работу и собирается переезжать в столицу. Они виделись очень редко, но метко. Все встречи были в разных городах: то на конференциях, то просто так.

Когда они встречались, то все вокруг теряло смысл. Они находились друг в друге. Рассказывали  истории, мечтали, переживали, делились книгами, которые прочитали недавно и обещали, что поедут в путешествие вместе. Люди, которые находились рядом с ними, заряжались от них энергией, которую они излучали. Люди вокруг говорили, что они могут зарядить весь город, но те только смеялись и отмахивались  руками. Они гордились успехами друг друга, если кто то начинал сдаваться, то другой пинал его и вдохновлял на новые подвиги. И жизнь сразу приобретала смысл, она как будто становилась ярче. Они хвастались своим друзьям друг другом. Они хвастались своей дружбой.


***

Я решила подарить ему на 27-й день рождения путешествие в Исландию. Он никогда не был за границей, так как его мысль была только «вложиться в себя, все остальное посмотрю потом». Но я не соглашалась с его «потом», поэтому забрала у него паспорт и купила билеты. Он был в шоке.

И я. Ведь я побываю в Исландии. На другой планете. Мы были там всего три дня, но успели посмотреть все. А также успели обсудить все вечные темы, которые вроде бы уже обсуждали , причем несколько раз. После этого путешествия моя жизнь поменялась. Я открыла свое свадебное агентство. Как сейчас помню, мы стоим на черном пляже и смотрим на океан.

- Я устала работать, я хочу наслаждаться своей работой и своей жизнью. Я открою свое агентство! Свое. Свадебное.

- Ты же знаешь. Все возможно, что мы можем представить.

- Тогда я хочу сейчас стоять на краю света.

- Так мы и так где-то на краю света. На краю своих вселенных. Здесь ты можешь загадать, что угодно, и оно обязательно исполнится.

В этот момент я начала на все смотреть под другим углом.

***

В мой 32-й день рождения она не смогла приехать: работала, при этом у нее был маленький годовалый ребенок. Математик убежал, когда ее привезли в роддом. Первый раз в жизни я захотел приехать к ней, в остальные разы все встречи были по ее инициативе. Она встретила меня с большими синяками под глазами, зато ее широкая улыбка говорила о том, что сейчас, в этот момент, она счастлива. Мы выпили кофе, пока спала Софа. А потом надо было одеваться на прогулку. Малышка проснулась, и мы начали ее одевать.

- Сереж, вытащи носочки, пожалуйста, из шкафа.

- Держи (кидаю ей в лицо и смеюсь). О! Что за крутой комбез? Он небольшой для малышки то?

- Слушай, он очень старый. Еще в Томске его носила. Мне было 5 лет. Мама говорит, что я любила выходить во двор с лопаткой в этом комбезе и строить снежные замки. А еще, с каким-то мальчишкой купалась в сугробах. В общем, она его сохранила для моей дочки. Вот и вся история.


Это было давно. С чего все началось, я даже не помню. Но в глазах стоит образ ее синего  комбинезона в белую клетку. Это была зима, а если быть точнее, то сезон уже заканчивался.

Она сидела в сугробе и что-то копала лопаткой.

«- Привет. Я  Сережа. Как тебя зовут?

- Меня Снежа.

- Снежа, я хочу с тобой дружить, потому что я в тебя влюбился.»