February 4, 2021

10 ошибок, которые допускают новички в криптовалютах

1. Нежелание самостоятельно изучить обстановку

В конце концов, именно вы будете тратить свои кровные на покупку криптовалюты. Если вы не понимаете продукт и его ценность, а только слушаете «экспертов» из Medium, Twitter или Slack, которые говорят всем, когда покупать и продавать валюту, то попадете в большие неприятности и потеряете уйму денег

2. Начинать майнить, ожидая суперприбыли

Все так, первые майнеры биткоинов и Ethereum, скорее всего, уже стали мультимиллионерами. Наверное, многих влечет идея запустить собственную шахту и начать зарабатывать, но не стоит этого делать (без первоначального анализа).

Проблема в том, что на майнинг нужно очень много электричества – так что оно может того не стоить, если у вас нет доступа к дешевому или бесплатному электричеству. Разве что вы из Сибири, и под боком у вас огромный склад, где можно разместить сотни компьютеров. Но даже при таком раскладе новичкам лучше не заниматься майнингом.

3. Нехватка терпения

Стоит признать, избегать этой ошибки может быть действительно трудно, особенно если вы следите за новостями из мира криптовалют в твиттере. Мы уже вдоволь насмотрелись на сообщения вроде «О ГОСПОДИ КУРС РАСТЕТ ВСЕ ПОКУПАЕМ» или «Так, похоже, биткоину пришел конец, лучше продавать».

Пусть в этих сообщениях и есть доля истины, физически невозможно следить за всем сразу и, в общем-то, выигрывают все равно самые терпеливые. К примеру, мои Decred за два года подорожали на 46 тысяч процентов. Если бы я продал их при цене в $0,20, то потерял бы около $18 тысяч.

Это не значит, что краткосрочная торговля вообще не принесет прибыли. Скорее, наоборот. Но если вы решили играть вкороткую, то разработайте план и придерживайтесь его.

Цитируя моего кумира Уоррена Баффетта, «рынок акций – это механизм передачи денег от нетерпеливых к терпеливым». В этом плане рынки криптовалют и акций очень похожи.

4. Продавать, когда курс «достаточно вырос»

Никогда не знаешь, насколько подорожает тот или иной токен. Я купил Ether по цене около $8, и, нужно признать, желание их продать на отметке $100 было очень сильным. В конечном счете я бы об этом очень пожалел.

Важно составить план по продаже валюты. Нужно наметить себе четкую цель и идти к ней несмотря ни на что. Легко ли мне было смотреть, как портфолио теряет десять тысяч долларов за 36 часов? Конечно, нет. Стал ли я продавать? Отнюдь.

5. Не держать секретные ключи при себе

Это, пожалуй, самая серьезная ошибка из возможных в криптосообществе на сегодня. Сотни миллионов долларов были потеряны из-за того, что люди доверили все свои данные бирже, которая была взломана, или сервису, который перестал работать. Всегда держите свои ключи при себе.

6. Нежелание найти сообщество(-а), у которого можно учиться

Этот пример от ребят с Cent мне особенно понравился. Я сам добился всего благодаря поддержке, вдохновению и знаниям, которыми со мной поделились обитатели потрясающих сообществ. Работать в одиночку – плохая идея. Всем нужны хорошие друзья-криптовалютчики.

Вот некоторые из моих любимых сообществ:

7. Отправить не в тот криптокошелек на бирже

Эту техническую ошибку множество людей допускает очень часто, но исправить это очень легко.

НЕ ТОРОПИТЕСЬ.

Перепроверяйте, что вы отправляете токены в соответствующий кошелек. Не нужно отправлять BTC в кошелек для ETH. Не нужно отправлять OMG в кошелек для CVC.

Может быть, и нормально отправлять разные токены в кошелек MyEtherWallet, если они соответствуют стандарту ERC20, но класть их в обменные кошельки – большая ошибка. Не теряйте свои деньги. Отправляйте их в правильные кошельки.

8. Не держать физической копии важных данных

Давайте я объясню. Я совершенно точно не советую вам держать все пароли в документе Word на компьютере. Это не физическая копия.

Я имею в виду, что нужно записать все свои пароли, секретные ключи и подобное, распечатать и спрятать в безопасное место. Таким образом, если с вашим компьютером что-то случится, вы сможете восстановить все на другом устройстве

9. Не использовать 2fa и коды восстановления

Я все понимаю – использование биржи может быть необходимым злом. Однако это не помешает вам использовать двухфакторную аутентификацию везде, где это возможно, и хранить код восстановления где-то на бумаге.

Мне повезло, и я испытал это всего лишь на Mailchimp. Я забыл сохранить код восстановления, и после покупки нового телефона пришлось писать в службу поддержки, чтобы мой аккаунт разблокировали.

В мире криптовалют чаще всего никакая служба поддержки вам не поможет, если вы отказались от двухфакторной аутентификации. Так что лучше не делайте этого.

10. Страх пропустить что-то важное (FOMO)

Этот страх преследует всех нас. Мысли вроде «если бы только я поучаствовал в том ICO SchmeckleToken» заставляют нас совершать необдуманные решения в будущем, потому что мы боимся пропустить «что-то важное».

Будьте выше этого. Поймите: новые возможности в мире криптовалют появляются каждый день, так что расслабьтесь и пусть этот страх отступит.